Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.pdf

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ленинградской области «Лесобиржская школа-интернат, реализующая
адаптированные образовательные программы»
Принято и рекомендовано к
утверждению на заседании
педагогического совета
№7 от 19.04.2022г.

Утверждено
Пр. № 29 – осн./деят. от 20.04.2022г.

Положение
о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений
(новая редакция)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон N 273).
2. Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных
отношений в ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» (далее
соответственно - Комиссия) создается в целях урегулирования разногласий
между участниками образовательных отношений по вопросам реализации
права на образование, за исключением споров, для которых установлен иной
порядок рассмотрения .
3. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации
работы Комиссии, ее функции и полномочия, регламент работы, порядок
принятия и оформления решений Комиссии.
4. Настоящее Положение принято с учетом мнения совета родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее - совет
родителей) (протокол от 15.04.2022г).
5. Изменения в Положение могут быть внесены только с учетом мнения
совета родителей, а также по согласованию с педагогическим советом ГБОУ
ЛО «Лесобиржская школа-интернат».
6. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом N 273, а также другими
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие
отношения в сфере образования, локальными нормативными актами
образовательной организации, коллективным договором и настоящим
Положением.

II. Порядок создания и работы Комиссии
7. Комиссия создается приказом руководителя организации из равного
числа
представителей родителей (законных представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
и
представителей
работников
организации в количестве не менее 3 (трех) человек от каждой стороны.
8. Делегирование представителей участников образовательных
отношений в состав Комиссии осуществляется соответственно советом
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и
представителями от ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа - интернат»
9. Срок полномочий Комиссии – не более 3-лет.
10. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено
в следующих случаях:
1) на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из ее
состава;
2) по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в
письменной форме;
3) в случае прекращения членом Комиссии образовательных или
трудовых отношений с организацией.
11. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее
состав делегируется иной представитель соответствующей категории
участников образовательных отношений в порядке, установленном пунктом
8 настоящего Положения.
12. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной
основе.
13. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя
председателя и секретаря.
14. Координацию деятельности Комиссией осуществляет председатель,
избираемый простым большинством голосов членов Комиссии из числа лиц,
входящих в ее состав.
15. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и
полномочия:
1) распределение обязанностей между членами Комиссии;
2) утверждение повестки заседаний Комиссии;
3) созыв заседаний Комиссии;
4) председательство на заседаниях Комиссии;
5) подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов
Комиссии;
6) общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией.
16. Заместитель председателя Комиссии назначается решением
председателя Комиссии из числа ее членов.
17. Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие
функции и полномочия:
1) координация работы членов Комиссии;

2

2) подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
3) выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае его
отсутствия.
18. Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии
из числа ее членов.
19. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
1) регистрация заявлений, поступивших в Комиссию;
2) информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней
до дня проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке
заседания;
3) ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии;
4) составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и
предоставление их лицам и органам, указанным в пункте 41 настоящего
Положения;
5) обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии,
а также обеспечение их сохранности.
20. Члены Комиссии имеют право:
1) участвовать в подготовке заседаний Комиссии;
2) обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к
компетенции Комиссии;
3) запрашивать у руководителя организации информацию по вопросам,
относящимся к компетенции Комиссии;
4) в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии
доводить до сведения Комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам
в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к
протоколу;
5) выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании
Комиссии, особое мнение в письменной форме, которое подлежит
обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии;
6) вносить предложения по совершенствованию организации работы
Комиссии.
21. Члены Комиссии обязаны:
1) участвовать в заседаниях Комиссии;
2) выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим
Положением;
3) соблюдать требования законодательства при реализации своих
функций;
4) в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом
председателю Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в
соответствующем заседании Комиссии.
22. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую
информацию, полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим
лицам.

3

III. Функции и полномочия Комиссии
23. При поступлении заявления от любого участника образовательных
отношений Комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных
отношений:
а) правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной
деятельности,
устанавливающих
требования
к
обучающимся;
б) адаптированных образовательных программ организации, в том числе
рабочих программ учебных предметов, курсов;
в) иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на
образование, в том числе установления форм, периодичности и порядка
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся;
2) установление наличия или отсутствия конфликта интересов
педагогического работника;
3) справедливое и объективное расследование нарушения норм
профессиональной этики педагогическими работниками;
4) рассмотрение обжалования решений о применении к обучающимся
дисциплинарного взыскания.
24. Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование
споров участников образовательных отношений с другими участниками
отношений в сфере образования - федеральными государственными
органами, органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и их
объединениями.
25. По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных
отношений Комиссия имеет следующие полномочия:
1) установление наличия или отсутствия нарушения участниками
образовательных отношений локальных нормативных актов по вопросам
реализации права на образование, а также принятие мер по урегулированию
ситуации;
2) принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов
педагогического работника при его наличии;
3) установление наличия или отсутствия нарушения норм
профессиональной этики педагогических работников, принятие при наличии
указанного нарушения мер по урегулированию ситуации, в том числе
решения о целесообразности или нецелесообразности применения
дисциплинарного взыскания;
4) отмена или оставление в силе решения о применении к обучающимся
дисциплинарного взыскания;
5) вынесение рекомендаций различным участникам образовательных
отношений в целях урегулирования или профилактики повторного

4

возникновения ситуации, ставшей предметом спора.
IV. Регламент работы Комиссии
26. Заседания Комиссии проводятся на основании письменного
заявления
участника
образовательных
отношений,
поступившего
непосредственно в Комиссию или в адрес руководителя организации, с
указанием признаков нарушений прав на образование и лица, допустившего
указанные нарушения.
27. В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также
несовершеннолетнего обучающегося, если заявителем является его родитель
(законный представитель);
2) оспариваемые действия или бездействие участника образовательных
отношений, а в случае обжалования решения о применении к обучающемуся
дисциплинарного взыскания - оспариваемые действия или бездействие
совета обучающихся и (или) совета родителей;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных
отношений, действия или бездействие которого оспаривается, а в случае
обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного
взыскания - указание на приказ руководителя организации, который
обжалуется;
4) основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на
образование нарушена;
5) требования заявителя.
28. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель
прилагает к заявлению соответствующие документы и материалы либо их
копии.
29. Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной
регистрации с письменным уведомлением заявителя о сроке и месте
проведения заседания для рассмотрения указанного заявления, либо отказе в
его рассмотрении в соответствии с пунктом 32 настоящего Положения.
30. При наличии в заявлении информации, предусмотренной
подпунктами 1 - 5 пункта 27 настоящего Положения, Комиссия обязана
провести заседание в течение 10 дней со дня подачи заявления, а в случае
подачи заявления в каникулярное время - в течение 10 дней со дня
завершения каникул.
31. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной
подпунктами 1 - 5 пункта 27 настоящего Положения, заседание Комиссии его
рассмотрению не проводится.
32. Участник образовательных отношений имеет право лично
присутствовать при рассмотрении его заявления на заседании Комиссии.
В случае неявки заявителя на заседание Комиссии заявление
рассматривается в его отсутствие.
33. При необходимости и в целях всестороннего и объективного

5

рассмотрения вопросов повестки Комиссия имеет право приглашать на
заседание руководителя организации и (или) любых иных лиц.
34. По запросу Комиссии руководитель организации в установленный
Комиссией срок представляет необходимые документы.
35. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует не менее 2/3 (двух третей) членов Комиссии.
V. Порядок принятия и оформления решений Комиссии
36. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных
отношений Комиссия принимает решение в целях урегулирования
разногласий.
37. В случае установления факта нарушения права на образование
Комиссия принимает решение, направленное на его восстановление, в том
числе с возложением обязанности по устранению выявленных нарушений на
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и (или) работников организации.
38. Решение Комиссии принимается открытым голосованием
большинством голосов от общего числа членов Комиссии, принявших
участие в заседании. В случае равенства голосов решение принимается в
пользу участника образовательных отношений, действия или бездействие
которого оспаривается, а в случае обжалования решения о применении к
обучающемуся дисциплинарного взыскания - в пользу обучающегося.
39. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний, которые
подписываются всеми присутствующими членами Комиссии.
40. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение
5 (пяти) рабочих дней со дня его проведения предоставляются заявителю и
лицу, на которого Комиссией возложены обязанности по устранению
выявленных нарушений (в случае установления факта нарушения права на
образование), руководителю организации, а также при наличии запроса
совету родителей и (или) педагогическому совету организации.
41. Решение Комиссии является обязательным для всех участников
образовательных отношений в организации и подлежит исполнению в срок,
предусмотренный указанным решением.
42. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему
обращению, то он может воспользоваться правом на защиту и
восстановление своих нарушенных прав и законных интересов в судебном
порядке.
43. Срок хранения документов и материалов Комиссии в организации
составляет 3 (три) года.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».