Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Лесобиржская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» ПРИНЯТО на Педагогическом совете протокол № 2 от 01.11.2023 г. УТВЕРЖДЕНО Пр. от 15.01.2024 г. № 2 осн./деят. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке приема граждан на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам в государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Лесобиржская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» 1. Общие положения 1.1.Настоящее положение, определяющее прием граждан в государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Лесобиржская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» (далее положение) является нормативным правовым актом, разработано в соответствии: с частью 8 ст. 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Министерства просвещения РФ от 02.09.2020г. №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказом Министерства просвещения РФ от 08.10.2021г. №707 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказом Министерства просвещения РФ от 30.08.2022г. №784 «О внесении изменений в порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020г. №458»; приказом Министерства просвещения РФ от 23.01.2023г. № 47 «О внесении изменений в пункт 12 Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020г. №458»; Уставом школы-интерната. 1.2. Целью настоящего положения является установление порядка приема граждан (далее детей) на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам. 2. Порядок приема на обучение 2.1.Прием на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон). 2.2.Приём иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, 1 проживающих за рубежом, в ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом и настоящим порядком. 2.3.Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам обеспечивают прием всех граждан, которые имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено Федеральным законом. 2.4.Получение начального общего образования в школе-интернате начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. 2.5.Во внеочередном порядке предоставляются места в ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат»: детям, указанным в пункте 5 ст.44 Закона Российской Федерации от 17 января 1992г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»; детям, указанным в пункте 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992г.№3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»; детям, указанным в части 25 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010г. №403-ФЗ «О следственном комитете Российской Федерации». 2.6.В первоочередном порядке предоставляются места в школе-интернате детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей. В первоочередном порядке также предоставляются места в школе-интернате по месту жительства детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011г.№3-ФЗ «О полиции», детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012г. №283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации». 2.7.Прием на обучение в ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение. 2.8.Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат», если в ней обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 ФЗ. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированным общеобразовательным программам только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого- медикопедагогической комиссии (ПМПК). 2.9.Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированным образовательным программе только с согласия самих поступающих. 2 2.10. Прием в школу-интернат осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест. 2.11. В приеме в школу-интернат может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона. В случае отсутствия мест для обучения в школе-интернате родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются в Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области. 2.12. Школа-интернат с целью проведения организованного приема детей в первый класс размещает на информационных стендах и официальном сайте в сети Интернет информацию: о количестве мест в первых классах не позднее 25 марта текущего года. 2.13. Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, указанных в пунктах 2.5, 2.6, 2.8 данного положения и остальных детей начинается не позднее 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года. Директор издает приказ о приеме на обучение детей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс. В случае не укомплектованности 1 класса дополнительный прием заявлений о приеме в 1 класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. 2.14. При приеме на обучение школа-интернат обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся. 2.15. Прием на обучение в школу-интернат осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка. 2.16. Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, указанные в п.2.19 данного положения, подаются одним из следующих способов: в электронной форме посредством ЕПГУ; с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов РФ, созданных органами государственной власти субъектов РФ (при наличии), интегрированных с ЕПГУ; через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении лично в школу-интернат. Школа-интернат осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки школа-интернат вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации. Информация о результатах рассмотрения заявления о приеме на обучение направляется на указанный в заявлении о приеме на обучение адрес (почтовый и (или) электронный) и в личный кабинет ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации при предоставлении согласия родителям (ями) (законным (ыми) представителем (ями) ребенка или поступающего. 2.17. В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка или поступающим, реализующим право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона, указываются следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего; дата рождения ребенка или поступающего; адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего; 3 фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (ей) (законного (ых) представителя (ей) ребенка; адрес (а) электронной почты, номер (а) телефона (ов) (при наличии) родителя (ей) (законного (ых) представителя(ей) ребенка или поступающего; о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема; о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ОВЗ в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии или инвалида (ребенка инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; согласие родителя (ей) (законного (ых) представителя (ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе; язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке); факт ознакомления родителя (ей) (законного (ых) представителя (ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся; согласие родителя (ей) (законного (ых) представителя (ей) ребенка на обработку персональных данных. 2.18. Образец заявления о приеме на обучение размещается школой-интернатом на информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет. 2.19. Для приема родитель (и) (законный (ые) представитель (и) ребенка представляют следующие документы: копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего; копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя; копию свидетельства о рождении полнородных или неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в школу-интернат, если в ней обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра; копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости); копию документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам; копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии. При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель (и) (законный (ые) представитель (и) ребенка предъявляет (ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 2-5 настоящего пункта, а поступающий-оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего. Родитель (и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. 4 2.20. Не допускается требовать представления других документов, кроме предусмотренных пунктом 2.19 данного положения в качестве основания для приема на обучение в школу-интернат. При подаче заявления о приеме на обучение в электронной форме посредством ЕПГУ не допускается требовать копий или оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.19 данного положения, за исключением копий или оригиналов документов, подтверждающих внеочередное, первоочередное и преимущественное право приема на обучение, или документов, подтверждение которых в электронном виде невозможно. 2.21. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы. 3. Делопроизводство. 3.1. Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в школу-интернат. Уведомление о факте приема заявления направляется в личный кабинет на ЕПГУ (при условии завершения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Журнал приема заявлений может вестись в том числе в электронном виде в региональных государственных информационных системах субъектов РФ, созданных органами государственной власти субъектов РФ (при наличии). При подаче заявления о приеме на обучение через операторов почтовой связи общего пользования или лично в школу-интернат после регистрации заявления о приеме на обучение и перечня документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителями) ребенка или поступающим, родителю(ям) (законному(ым) представителю(ям) ребенка или поступающему выдается документ, заверенный подписью должностного лица школы-интерната, ответственного за прием заявлении о приеме на обучение и документов, содержащий индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных при приеме на обучение документов. 3.2. Школа-интернат осуществляет обработку полученных в связи с приемом в общеобразовательную организацию персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных. 3.3. Руководитель школы-интерната издает распорядительный акт о приеме на обучение ребенка в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.13 положения. 3.3. На каждого ребенка, принятого в общеобразовательную организацию, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим документы (копии документов). 4. Ответственность. 4.1. Родители (законные представители) детей, предоставившие в школу заведомо ложные документы, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 5. Заключительные положения. 5.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения приказом. 5.2. Текст Положения размещается на официальном сайте школы в сети Интернет. 5.3. Спорные вопросы по приёму, переводу, отчислению обучающихся, возникающие между родителями (законными представителями) детей и администрацией школы-интерната, регулируются Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области. 5.4. Срок действия настоящего Положения не ограничен. 5