Положение о форме, переодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Лесобиржская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
протокол № 2 от 01.11.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Пр. от 15.01.2024 г. № 2 осн./деят.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Общие положения
1.1.Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат»
является локальным нормативным актом школы-интерната, регулирующим
периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной
аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости.
1.2.Предметом регулирования настоящего положения является проведение текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ГБОУ ЛО
«Лесобиржская школа-интернат».
1.3.Положение разработано с целью создания необходимых и достаточных условий для
организации и проведения текущего контроля успеваемости, и промежуточной
аттестации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
1.4.Нормативными основаниями для разработки Положения и регулирования проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются:
 Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об
образовании в РФ», статья 28 п.10 часть 3, статья 30 п.2, статья 58;
 Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014
г. № 1598, с изменениями 2016 года;
 Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014
г. № 1599, с изменениями 2016 года;
 Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденной приказом Министра просвещения РФ от 24.11.2022г.
1.5.Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся утверждается Педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и
дополнения.
1.6.Положение принимается на неопределённый срок. Любые изменения и дополнения к
Положению рассматриваются, принимаются Педагогическим советом образовательного
учреждения. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция
утрачивает силу.
1

1.7.В Положении использованы следующие определения (понятия) с точки зрения дидактики, применяемые в педагогической практике:
 вид контроля - это совокупность форм контроля, проводимых с определенной
целью;
 форма контроля - это способ организации контроля;
 аттестация - это установление факта и степени усвоения учащимися программного
материала путем сравнения уровня их знаний и способов действий с требованиями
программы и образовательного стандарта. Завершается эта процедура оцениванием;
 текущий контроль успеваемости обучающихся - регулярная оценка
педагогическими работниками и/или иными уполномоченными работниками
образовательной организации уровня достижения обучающимися установленных на
определенных этапах образовательной деятельности планируемых результатов
освоения основной адаптированной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
 промежуточная аттестация обучающихся - оценка уровня освоения
обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля) образовательной программы;
 оценка знаний, навыков и умений представляет собой процесс определения
количественных и качественных показателей теоретической и, практической
подготовки обучаемых существующим оценочным требованиям, предъявляемым к
ним школьными программами. Оценка - это не число, получаемое в результате
измерений и вычислений, а приписанное оценочному суждению значение;
 отметка - это количественная оценка знаний, навыков и умений, приобретенных
обучающимися, являющаяся результатом процесса оценивания, выраженная в
баллах;
 выставление отметки - определение балла (количественно выраженной оценки) по
официально принятой шкале для фиксирования результатов учебной деятельности,
степени ее успешности;
 ошибка - это погрешность, свидетельствующая о том, что ученик не овладел теми
знаниями и умениями (связанными с контролируемым разделом, темой), которые
определены программой школы-интерната;
 недочет - погрешность, указывающая либо на недостаточно полное, прочное
усвоение основных знаний и умений обучающимся, либо на отсутствие знаний,
которые программой не относятся к основным.
2. Система оценок
2.1.Система оценки достижения результатов освоения АООП УО (ИН) вариант1
предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий
вести оценку достижения обучающимися результатов образования: предметных и
личностных.
2.2.Предметные результаты связаны с овладением обучающимся содержанием каждой
предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и
умений, способность их применять в практической деятельности.
2.3.В соответствии с ФГОС и ФАООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант1 на протяжении периода обучения с 1(д)
по 2 класс (I полугодия) осуществляется поощрение и стимулирование работы учеников
с использованием только качественной оценки.
2.4.Оценка предметных результатов начинается со второго полугодия II-го класса, т.е. в тот
период, когда у обучающихся сформированы некоторые начальные навыки чтения,
2

письма и счета. Кроме того, сама учебная деятельность для них становится привычной, и
они могут ее организовывать под руководством учителя.
2.5.АООП УО (ИН) определяет два уровня овладения предполагаемыми предметными
результатами: минимальный и достаточный.
2.6.Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1. Вместе с тем,
отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным
предметам не является препятствием к получению ими образования по данному
варианту программы.
2.7.В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения
предметными результатами по не менее 1-3 предметам, то по рекомендации
психолого-медико-педагогической комиссии, с согласия родителей (законных
представителей) Организация имеет право перевести обучающегося на обучение по
специальным индивидуальным программам развития (СИПР).
2.8.В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по не менее 1-3 предметам, то по рекомендации
психолого-медико-педагогической комиссии, с согласия родителей (законных
представителей) Организация имеет право перевести обучающегося на обучение по
АООП УО (ИН) вариант 2.
2.9.Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными
(жизненными)
компетенциями,
необходимыми
для
решения
практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие
социальных отношений, обучающихся в различных средах.
К личностным результатам обучающихся АООП УО (ИН) вариант 1 относят:
 осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов
 развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
 овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
 владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том
числе с использованием информационных технологий;
 способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие
социально значимых мотивов учебной деятельности;
 развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
 формирование готовности к самостоятельной жизни;
2.10.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения, обучающегося в овладения социальными (жизненными) компетенциями.
3

Некоторые личностные результаты могут быть оценены исключительно качественно.
2.11.
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями осуществляться на основании применения метода
экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на
основе мнений группы специалистов (экспертов). В состав экспертной группы входят
педагогические и медицинские работники (учителя, воспитатели, учитель-логопед,
педагог-психолог, социальный педагог, врач), которые хорошо знают ученика. Для
полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП следует учитывать мнение
родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит анализ
изменений поведения, обучающегося в повседневной жизни в различных социальных
средах (школьной и семейной).
2.12.
Основной формой работы участников экспертной группы является
психолого-педагогический консилиум. На основе требований, сформулированных в
Стандарте, (Часть 4 Федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), школа самостоятельно разрабатывает программу оценки личностных
результатов с учётом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
2.13.
В соответствии с ФГОС и ФАООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант 2, на протяжении всего периода обучения
(с 1 по 12 год) аттестация проводится по безотметочной системе.
2.14.
Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР,
взаимодействие следующих компонентов:
 что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;
 что из полученных знаний и умений он применяет на практике;
 насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
2.15.
Для организации аттестации обучающихся применяется метод экспертной
группы (на междисциплинарной основе). Она объединяет разных специалистов,
осуществляющих процесс образования и развития ребенка. К процессу аттестации
обучающегося желательно привлекать членов его семьи. Задачей экспертной группы
является выработка согласованной оценки достижений ребёнка в сфере жизненных
компетенций. Основой служит анализ результатов обучения ребёнка, динамика
развития его личности. Результаты анализа представляются в удобной и понятной всем
членам группы форме оценки, характеризующей наличный уровень жизненной
компетенции. По итогам освоения отраженных в СИПР задач и анализа результатов
обучения составляется развернутая характеристика учебной деятельности ребёнка,
оценивается динамика развития его жизненных компетенций.
3. Формы, порядок, периодичность проведения аттестации обучающихся.
3.1.В соответствии с требованиями ФГОС и ФАООП вариант 1 для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Организация определяет
следующие формы аттестации: текущая и промежуточная.
3.2.Текущая аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью
обучающегося и её корректировкой. Осуществляется учителями на протяжении всего
учебного года и обеспечивает проверку знаний обучающихся в соответствии с
требованиями АООП УО (ИН) вариант 1.
3.3.Предметные результаты овладения АООП выявляется в ходе проведения урока и
выполнения обучающимся разных видов задании:
 по способу предъявления (устные, письменные, практические);
 по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие);
3.4.В текущей оценочной деятельности при безотметочной системе обучения
целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные обучающимся,
4

следующим образом:
«удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50%
заданий;
«хорошо» — от 51% до 65% заданий;
«очень хорошо» (отлично) свыше 65% .
Итоги текущей аттестации обучающихся не отражаются в классных журналах.
3.5.В текущей оценочной деятельности при отметочной системе обучения целесообразно
соотносить результаты, продемонстрированные обучающимся, следующим образом:
«отлично» - обучающийся выполнил задание 75% — 100%
«хорошо» - обучающийся выполнил задание 55% — 75%
«отлично» - обучающийся выполнил задание 20% — 55%
«отлично» - обучающийся выполнил менее 20% задания.
Итоги текущей аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных
журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.
3.6.Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня
знаний, умений, навыков обучающихся, сформированности у них базовых учебных
действий, оценки качества освоения ими всего объёма учебного предмета или его части.
3.7.Промежуточная
аттестация
обязательно
учитывается
в
учебном
плане
школы-интерната, она входит в сумму часов учебных предметов, указанных в учебном
плане, планируется в соответствии с распределением времени на изучение учебных
предметов и не предполагает дополнительную учебную нагрузку на обучающихся.
3.8.Промежуточная аттестация обучающихся проводится со второго полугодия 2 класса.
3.9.Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную промежуточную аттестацию,
которая проводится по каждому учебному предмету, по итогам четверти, а также
годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету по итогам учебного года.
3.10.
Сроки проведения промежуточной аттестации на каждый учебный год
определяются учебным планом образовательной организации, являющимся составной
частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3.11.
Оценочные
(контрольно-измерительные)
материалы
для
проведения
промежуточной аттестации рассматриваются на заседании учебно-методического
объединения (или педагогического совета), являются частью рабочих программ,
предметов, курсов и утверждаются в составе реализуемой в школе-интернате
адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3.12.
К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
3.13.
Фиксация результатов промежуточной аттестации при безотметочной системе
осуществляется по:
«усвоил» - обучающийся выполнил задание 20% — 100%
«не усвоил» - обучающийся выполнил менее 20% задания.
3.14.
Фиксация результатов промежуточной аттестации при отметочной системе осуществляется по пятибалльной шкале.
3.15.
Результаты промежуточной аттестации фиксируются в классных журналах.
3.16.
В соответствии с требованиями ФГОС и ФАООП вариант 2 для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Организация определяет
следующие формы аттестации: текущая, промежуточная и итоговая.
3.17.
Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание
результатов освоения АООП УО (ИН) вариант 2 (в том числе СИПР, разработанной на
основе АООП).
3.18.
Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов
освоения АООП УО (ИН) вариант 2 (в том числе СИПР и развития жизненных
5

компетенций ребёнка по итогам учебного года.
3.19.
Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного
года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных
заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. При оценке
результативности обучения обучающихся учитываются затруднения в освоении
отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, которые не должны
рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.
3.20.
При оценке результативности обучения учитываются особенности психического,
неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление
результативности обучения происходит вариативно с учетом психофизического
развития ребенка в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных
действий, графических работ и др.
3.21.
При оценке результативности достижений также учитывается степень
самостоятельности ребенка. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется
в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам
выполняемых практических действий:
«выполняет действие самостоятельно»;
«выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной);
«выполняет действие по образцу»;
«выполняет действие с частичной физической помощью»;
«выполняет действие со значительной физической помощью»;
«действие не выполняет»;
«узнает объект»;
«не всегда узнает объект»;
«не узнает объект».
3.22.
Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой
образовательной области создает основу для корректировки АООП УО (ИН) вариант 2,
СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы.
3.23.
В случае затруднений в оценке сформированности действий представлений в
связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у
ребенка нарушений, оценивается его эмоциональное состояние, другие возможные
личностные результаты.
4. Итоговая аттестация
4.1.Согласно требованиям Стандарта и ФАООП по завершению реализации АООП УО
(ИН) вариант 1 проводится итоговая аттестация в форме двух испытаний:
 первое — предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения
обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ
социальной жизни;
 второе — направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда.
4.2.Содержание и процедура проведения итоговой аттестации разрабатывается
самостоятельно организацией (см. приложение).
4.3. Результаты итоговой аттестации оцениваются в форме «зачет» / «не зачет».
4.4. Согласно требованиям Стандарта и ФАООП УО (ИН) по завершению реализации АООП
УО (ИН) вариант 2 проводится итоговая оценка качества освоения обучающимися с
умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР адаптированной основной
общеобразовательной
программы
образования
осуществляется
образовательной
организацией. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися АООП образования
для обучающихся с умственной отсталостью вариант 2 является достижение результатов
освоения специальной индивидуальной программы развития последнего года обучения и
развития жизненной компетенции обучающихся.
6

5. Обжалование результатов промежуточной аттестации и текущего контроля
успеваемости
5.1.В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных представителей) с
выставленной по предмету отметкой за четверть или год они могут обжаловать
указанные результаты.
5.2.Оспаривание осуществляется путем подачи заявления в комиссию по урегулированию
разногласий между участниками образовательных отношений (в соответствии с
порядком работы указанной комиссии). Заявление подается в течение двух дней после
уведомления о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся.
5.3.Заявление подается в письменном виде. В нём указывается информация:
 о нарушении порядка проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся;
 несогласии с результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся.
5.4.Проверять обоснованность заявления, а также доводы и факты, изложенные в заявлении
не вправе те педагогические работники, которые принимали участие в оспариваемых результатах текущего контроля успеваемости и / или промежуточной аттестации
обучающихся.
5.5.По результатам рассмотрения заявления комиссия по урегулированию разногласий
между участниками образовательных отношений принимает одно из решений:
 отклонить заявление;
 признать результаты текущего контроля успеваемости или промежуточной
аттестации обучающихся недействительными.
5.6.В случае признания результатов текущего контроля успеваемости или промежуточной
аттестации обучающихся недействительными, комиссия:
 определяет порядок и сроки прохождения текущего контроля успеваемости или
промежуточной аттестации обучающихся, результаты которых были отменены; при
этом академическая задолженность у обучающегося не образуется;
 принимает решение в соответствии с принятой системой оценивания в
образовательной организации.
5.7.Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол
хранится в личном деле обучающегося.
6. Конфликтная комиссия
6.1.Конфликтная комиссия создается приказом директора для разрешения возникшей конфликтной ситуации в период проведения промежуточной аттестации.
6.2.Комиссия состоит не менее, чем из трех человек (председателя и членов комиссии).
Председателем является директор школы или заместитель директора. Членами
комиссии могут быть назначены заместители директора, руководители методических
объединений, учителя, педагоги-психологи, учителя-логопеды.
7. Заключительные положения
7.1.Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения директором ГБОУ
ЛО «Лесобиржская школа-интернат».
7.2.Срок действия данного Положения до внесения изменений.

7

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению
О формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат»

Организация итоговой аттестации обучающихся, по адаптированным основным
образовательным программам для детей с умственной отсталостью
в ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат»
1. Выпускники 9, 11-х классов с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) школы-интерната пишут итоговые контрольные работы по математике,
русскому языку с элементами чтения и тестовые итоговые работы по учебному
предмету «Основы социальной жизни». Выпускники 9-х классов сдают экзамен, а
выпускники 11-х классов защищают курсовые работы по профильному труду. Тесты
(задания) письменных и устных испытаний для выпускников 9, 11 классов для
проведения итоговой аттестации разрабатываются педагогами школы-интерната
самостоятельно.
2. Для обучающихся 9, 11 классов по АООП УО (ИН) вариант 2 предлагается только
практическая работа и вопросы для собеседования к ней (с вопросами обучающиеся
знакомятся заранее). Для «неговорящих» детей могут быть разработаны тестовые
задания по экзаменационной практической работе. Темы тестовых заданий даются и
разбираются заранее.
3. Итоговая аттестация обучающихся 9, 11 классов проводится по утвержденному
директором ОО расписанию, которое не позднее, чем за две недели до начала
экзаменационного периода, доводится до сведения учителей, обучающихся и их
родителей (законных представителей).
4. Для проведения итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов создается
экзаменационная комиссия в составе председателя и членов комиссии, которые
утверждаются приказом директора. Персональный состав экзаменационной комиссии
утверждается распорядительным актом образовательной организации. Председателем
экзаменационной комиссии назначается директор школы-интерната. В состав членов
комиссии входят - экзаменующий учитель профильного труда, заместитель директора
по УР, классный руководитель и руководитель ППк.
5. Учителя по профильному труду во время подготовки к экзаменам проводят с
обучающимися:
 подбирают для представления в экзаменационную комиссию изделия обучающихся,
выполненные по программе в течение последнего учебного года;
 составляет трудовые характеристики на всех учеников выпускного класса;
 подготавливает
мастерскую,
материал,
инструменты,
оборудование,
приспособления, чертежи, эскизы, плакаты необходимые для выполнения
практической экзаменационной работы и собеседования;
 выпускники 11-х классов самостоятельно подготавливают презентации по темам
курсовых работ.
6. Тексты письменных экзаменационных работ, вопросы и задания к тесту
разрабатываются учителями по предметам самостоятельно с учетом содержания
учебных программ, учитывая уровень подготовки обучающихся. Экзаменационный
8

материал рассматривается методическим советом школы, утверждается директором
школы не позднее, чем за месяц до начала испытаний.
7. Одно из главных условий при составлении экзаменационных материалов для умственно
отсталых детей - это использование дифференцированных заданий с учетом
разнородности контингента обучающихся. Поэтому, исходя из индивидуальных
возможностей обучающихся, распределяется содержание испытаний условно на 2
уровня: достаточный и минимальный. Вне зависимости от количественной
наполняемости выпускников, количество вопросов теста не должно быть менее 10.
8. Весь экзаменационный материал должен храниться у заместителя директора по учебной
работе.
9. Задача педагогов и администрации общеобразовательного учреждения - снизить
влияние негативных факторов на состояние здоровья обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создать максимально благоприятные
психологические и организационные условия подготовки и проведения итоговой
аттестации для того, чтобы этот процесс не сказался отрицательно на психике и
физическом здоровье школьников.
10. Сроки проведения испытаний обучающихся 9, 11 классов с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) школа-интернат устанавливает самостоятельно.
Испытания для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) проводятся с 09.00 часов по местному времени.
11. Количество астрономических часов, отведенных на эти испытания - до 3
астрономических часов.
12. Выпускнику, заболевшему в период экзаменов, предоставляется возможность сдать
пропущенные испытания после выздоровления, при наличии заявления родителей
(законных представителей) и справки медицинского учреждения.
13. В случае болезни члена аттестационной комиссии в период проведения итоговой
аттестации (или отсутствия по другим уважительным причинам) ее состав может быть
изменен приказом директора ОУ.
14. Порядок итоговой аттестации может измениться в связи со сложившимися
чрезвычайными ситуациями. В таком случае итоговые отметки выставляются в
свидетельство об обучении на основе годовых.
Испытание в форме собеседования на основе выполненной практической работы
1. Перед собеседованием экзаменуемый выполняет практическую работу. Тему для
собеседования обучающиеся выбирают на основе выполняемой работы.
2. Собеседование представляет собой диалоговую форму общения выпускника и членов
экзаменационной комиссии на основе выполненной практической работы.
Обучающиеся, на собеседовании дают развернутый ответ по одной из ключевых тем
курса и отвечают на вопросы экзаменационной комиссии обобщающего характера.
3. Собеседование позволяет выявить:
 степень владения материалом по выбранной теме;
 системность и целостность знаний;
 свободу оперирования знаниями, представленность личной позиции, понимание и
т.д;
 умение использовать знания в практической деятельности, в стандартной и
нестандартной ситуации;
 анализ
конкретного
материала
с
точки
зрения
установления
причинно-следственных связей, выделения общего и частного и т.д.;
 коммуникативность;
 развитость самооценки и признание достоинств и прав других людей: развитость
ценностных ориентации;
 готовность к самостоятельному выбору профессии.
9

Проведение итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов, обучающихся на
индивидуальном обучении на дому
1. Для выпускников 9, 11 классов, обучающихся на дому по состоянию здоровья, итоговая
аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на
состояние здоровья, в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и
состоянию здоровья выпускников.
2. Для обучающихся с легкой умственной отсталостью, имеющих тяжелые двигательные
нарушения, но с сохранной речью, предлагается устно ответить на вопросы испытания
по предмету.
3. Для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости,
имеющих тяжелые двигательные нарушения, но с сохранной речью, предлагается устно
описать картинку, изображающую работу человека. Или рассказать о работе родителей
и других родственников.
4. Для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, имеющих
выраженные двигательные, сенсорные нарушения, предлагается:
 изготовление поделки (например, аппликации, возможно из готовых деталей и т.д.)
(возможно совместно с педагогом);
 узнавание в реальной обстановке, на картинке (или в натуральных предметах) и
сообщение голосом или закрыванием/открыванием глаз): где человек подметает, где
человек моет, где человек пилит и т.д.; где метла, где лопата, где пила и т.д.
5. Отметки за выполнение практической работы, собеседования и теста заносятся в
экзаменационный протокол и классный журнал. Все протоколы экзаменов
подписываются членами экзаменационной комиссии и хранятся в соответствии со
сроками, предусмотренными номенклатурой дел для школы-интерната.
Оценка результатов испытаний
1. На итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) проверяется соответствие знаний выпускников
требованиям АООП, глубина и прочность полученных знаний и практических навыков,
их применение.
2. Итоговая оценка испытания по технологии (профильному труду) выставляется как
совокупная по результатам ответа и выполнения практической работы. При этом
учитываются составляющие результата:
 предметно-информационная составляющая;
 деятельно-коммуникативная составляющая;
 ценностно-ориентационная составляющая.
3. Отметки выполнения экзаменационной работы и ответов выпускников по испытаниям
заносятся в экзаменационный протокол и классный журнал. Все протоколы испытаний
подписываются членами экзаменационной комиссии и хранятся в соответствии со
сроками, предусмотренными номенклатурой дел школы-интерната. Результаты
испытаний обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) оцениваются по пятибалльной шкале.
Порядок выдачи документа об окончании школы-интерната
1. Лицам с различными формами умственной отсталости (интеллектуальными
нарушениями) выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые
устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
2. Решение о выдаче документа оформляется протоколом педсовета, на основании
которого издается приказ по школе-интернату.
3. В соответствии с приказом Министерства образования и науки России от 14 октября
2013 г. № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его
10

выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами
умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования
и обучающимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»
утвержден образец свидетельства об обучении и порядок его выдачи лицам с ОВЗ (с
различными формами умственной отсталости), согласно которому свидетельство
выдается выпускникам в связи с завершением ими обучения.
4. В свидетельство выставляются итоговые отметки по каждому учебному предмету
обязательной части учебного плана и части учебного плана, формируемой участниками
образовательного процесса, изучавшим выпускником.
5. Свидетельство об обучении выдается всем обучающимся (с различными формами
умственной отсталости).

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».