Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Лесобиржская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» ПРИНЯТО на Педагогическом совете протокол № 2 от 01.11.2023 г. УТВЕРЖДЕНО Пр. от 15.01.2024 г. № 2 осн./деят. ПОЛОЖЕНИЕ о форме, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательные отношения с которыми возникли до 01.09.2016 года. 1. Общие положения. 1.1.Положение о форме, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости, о промежуточной аттестации обучающихся образовательные отношения с которыми возникли до 01.09.2016 года в ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» (далее - Положение) регламентирует периодичность, содержание, порядок, систему оценок и форму проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся учреждения, а также перевод обучающихся школы в следующий класс по итогам учебного года. 1.2.Настоящее Положение разработано на основании: Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в РФ», статья 28 п.10 часть 3, статья 30 п.2, статья 58;; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2021 года №115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Устава ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат». 1.3.Положение разработано в целях: регламентирования порядка оценки знаний и достижений обучающихся образовательные отношения с которыми возникли до 01.09.2016 года в освоении адаптированных образовательных программ учреждения в ходе промежуточной аттестации; установления единых требований к оценке достижений обучающихся и выставлению отметок (единой «оценочной политики») при промежуточной аттестации; организации наблюдения за продвижением обучающихся в своем развитии; определения содержания, порядка, форм и сроков проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательные отношения с которыми возникли до 01.09.2016 года; обеспечения комплексного подхода к оценке достижений обучающихся с легкой умственной отсталостью, позволяющего вести оценку предметных результатов; оценки эффективности деятельности образовательной организации; 1 осуществления оценки динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции; контроля выполнения учебных программ в соответствии с календарно-тематическим планированием. 1.4.Текущая аттестация обеспечивает оперативное управление и коррекцию учебной деятельности обучающегося. 1.5.Промежуточная аттестация обеспечивает контроль эффективности образовательного процесса в целом и является основанием для решения вопроса о переводе обучающихся в следующий класс. 1.6.Вопросы текущей и промежуточной аттестации обучающихся, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются на основании нормативных актов вышестоящих органов управления образованием. 2. Формы, периодичность, порядок проведения текущего контроля успеваемости 2.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся образовательные отношения с которыми возникли до 01.09.2016 года проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия (для 10-11 классов) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития ценностных ориентации, формирования жизненной компетенции. 2.2.Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем (педагогом), преподающим этот предмет, и отражаются в рабочих программах учителя (педагог). 2.3.Формы текущего контроля успеваемости: -оценка устного ответа обучающегося; -самостоятельная работа; -практическая работа; -лабораторная работа; -тематический зачет; -контрольная работа; -целенаправленное психолого-педагогическое наблюдение (фиксация проявляемых обучающимся действий и качеств по заданным параметрам); -результаты учебных проектов; -результаты разнообразных внеурочных и внешкольных работ, достижений обучающихся (портфолио обучающегося) и др. 2.4.Руководитель методического объединения, заместитель директора по УР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывает методическую помощь учителю в его проведении. 2.5.График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся (письменных контрольных работ по математике и русскому языку) составляется заместителем директора по УР за каждую четверть или полугодие и согласуется с педагогическими работниками. 2.6.Учителем проводится поэлементный анализ по результатам контрольной работы, который предоставляется заместителю директора по УР. 2.7.Текущий контроль успеваемости обучающихся с лёгкой умственной отсталостью осуществляется качественно, с фиксацией достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. 2.8.Оценка достижения предметных результатов обучающихся с лёгкой умственной отсталостью ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. 2 2.9.Успеваемость всех обучающихся с лёгкой умственной отсталостью образовательные отношения с которыми возникли до 01.09.2016 года подлежит текущему контролю. 2.10. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5 балльной системе. 2.11. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. 2.12. В ходе текущего контроля успеваемости учитель не может оценить работу обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») при выполнении самостоятельной работы обучающего характера. 2.13. При оценке знаний, умений и навыков обучающихся учитываются индивидуальные психофизические особенности, состояние эмоционально-волевой сферы ребёнка. При оценке письменных работ обучающихся с нарушениями мелкой моторики отметка за плохой почерк, неаккуратность письма, качество записей и чертежа не снижается. К ученикам с нарушениями эмоционально-волевой сферы применяются дополнительные стимулирующие приемы (предъявление заданий поэтапно, поощрение и одобрение в ходе выполнения работы). Старание и трудолюбие можно поощрить дополнительным баллом. 2.14. Обучающиеся, временно находящиеся в школах санаторного типа, реабилитационных и других общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях. 2.15. Обучающиеся, временно находящиеся в психиатрических лечебных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях, либо на основании текущих отметок ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат». 2.16. Вопрос об аттестации обучающихся, пропустивших по независящим от них обстоятельствам (болезнь, длительное оздоровление в санаторных учреждениях, спортивные соревнования, сборы, стихийные бедствия и катастрофы природного и техногенного характера) более двух третей учебного времени, решается в индивидуальном порядке. 2.17. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, занимающихся на дому по индивидуальной программе, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в индивидуальный план (кроме коррекционно-развивающих курсов). 3. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации. 3.1.Промежуточная аттестация обучающихся Учреждения проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие, год). 3.2.Отметка обучающегося за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ. 3.3.Отметка обучающегося за год выставляется на основе четвертных (полугодовых) отметок. 3.4.К промежуточной аттестации за год допускаются все обучающиеся 10 классов, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительные отметки за год по любому предмету. При этом решением педагогического совета устанавливается срок ликвидации обучающимся академической задолженности по данному предмету, если по этому предмету не предусмотрена промежуточная аттестация за год. 3.5.Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно или устно. 3.6.Формами проведения письменной промежуточной аттестации являются: 3 -контрольная работа; -диктант; -изложение; - изложение с творческим заданием; -сочинение; -тест и др. 3.7.К устным формам промежуточной аттестации за год относятся: проверка техники чтения, защита реферата, зачет, собеседование, защита проектной работы по предмету и пр. 3.8.Ежегодно до начала учебного года утверждается форма, порядок проведения, периодичность промежуточной аттестации обучающихся за год. 3.9.Содержание материалов для проведения промежуточной аттестации обучающихся за год разрабатываются учителем в соответствии с адаптированной образовательной программой. 3.10. На основании решения педагогического совета школы могут быть освобождены от промежуточной аттестации за год обучающиеся: -имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном году; -обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, с инвалидностью; -обучающиеся на дому; -в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; -в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев. Список обучающихся, освобожденных от промежуточной аттестации за год, утверждается приказом директора школы. 3.11. Итоги промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась. 3.12. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов промежуточной аттестации) за текущий учебный год выставляются на основании приказа об окончании учебного года. 3.13. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета Учреждения основанием для перевода обучающегося в следующий класс. 3.14. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации за текущий учебный год или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа- интернат». 4. Конфликтная комиссия 4.1.Конфликтная комиссия создается приказом директора для разрешения возникшей конфликтной ситуации в период проведения промежуточной аттестации. 4.2.Комиссия состоит из 3-х человек: председателя и членов комиссии. Председателем является директор Учреждения или заместитель директора. Членами комиссии могут быть назначены заместители директора, руководители методических объединений, учителя - предметники. Персональный состав комиссии определяется приказом директора. 4.3.Комиссия рассматривает поступившее заявление в течение двух рабочих дней после его подачи. 4.4.Обучающийся и (или) его родители (законные представители) имеют право 4 присутствовать при рассмотрении заявления. 4.5.Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. 5. Права и обязанности участников процесса аттестации 5.1.Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и педагогический работник, преподающий предмет в классе, директор Учреждения. Права обучающегося представляют его родители (законные представители). 5.2.Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право: -разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год; -проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям АООП с легкой умственной отсталостью образовательные отношения с которыми возникли до 01.09.2016 года; -давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету. 5.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права: -использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год; -использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане; -оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение. 5.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через дневники обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о сроках и формах ликвидации академической задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается директору Учреждения. 5.5. Обучающийся имеет право: -проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год; -в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации за год, ее отсрочку. 5.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением. 5.7. Родители (законные представители) ребенка имеют право: -знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания; -обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения процедуры аттестации. 5.8. Родители (законные представители) обязаны: -соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося; -вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации; 5 -оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по учебному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно. 6. Заключение 6.1.Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения приказом директора ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат». 6.2.Настоящее Положение утрачивает силу в случае принятия нового «Положения о форме, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся». 6