Положение о рабочей программе.pdf

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Лесобиржская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Рассмотрено и рекомендовано
к утверждению
педагогическим советом
протокол № 2 от 01. 11. 2023г.

«Утверждено»
приказом от 15.01. 2024г. № 2 осн./деят.

ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочей программе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
 п. 1.1.ст.48 Федерального Закона от 21.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Приказом от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
 Приказом Министра просвещения РФ от 24.11.2022г. «Об утверждении Федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
 Уставом ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат»;
 Адаптированной
основной
общеобразовательной
программой
образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
вариант 1;
 Адаптированной
основной
общеобразовательной
программой
образования
обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), ТМНР вариант 2;
 Адаптированной основной общеобразовательной программой основного общего
образования с легкой умственной отсталостью, с углублённой трудовой подготовкой,
образовательные отношения с которыми возникли до 01.09.2016г.;
 Адаптированной основной общеобразовательной программы обучения детей с
выраженным недоразвитием интеллекта (с умственной отсталостью, со сложными
дефектами, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями
опорно-двигательного аппарата) образовательные отношения с которыми возникли до
01.09.2016г.
Положение регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ
педагогов.
1.2.Рабочая программа (далее - Программа) - нормативно-правовой документ,
определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного
предмета, курса, дисциплины, основывающийся на федеральном государственном
образовательном
стандарте,
федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной или авторской программе по учебному предмету, курсу,
дисциплине (образовательной области).
Программа является составной частью адаптированных основных общеобразовательных
программ образовательного учреждения.
1.3.Цель Программы — обеспечение достижения планируемых результатов освоения
адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с
1

умственной отсталостью (легкой, умеренной, тяжёлой и глубокой, выраженным
недоразвитием интеллекта).
1.4.Задачи Программы:
 конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета,
курса, дисциплины с учетом целей, задач и особенностей образовательного
процесса образовательного учреждения, психофизических и индивидуальных
особенностей контингента обучающихся.
1.5.Функции Программы:
 нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном
объеме;
 содержательная: программа фиксирует состав элементов содержания, подлежащих
усвоению обучающимися на уровнях зоны актуального развития и зоны
ближайшего развития (требования к минимуму содержания);
 процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения элементов
содержания.
1.6.Программа, являясь индивидуальным инструментом педагога, должна определять
наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы,
методы и приемы организации образовательного процесса; учитывать состояние
здоровья обучающихся, уровень их способностей, характер учебной мотивации, а
также
возможности
педагога
и
состояние
учебно-методического
и
материально-технического обеспечения образовательного учреждения.
1.7.Программа составляется в двух идентичных экземплярах: один - для педагога, второй является приложением содержательного раздела адаптированной основной
общеобразовательной программы.
2. Технология разработки Программы
2.1.Программа составляется педагогическим работником по определенному учебному
предмету, курсу, дисциплине.
2.2.Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета,
курса, дисциплины осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с
уровнем его профессионального мастерства и авторским видением образовательной
области.
Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного
методического объединения.
2.3.Педагог, разрабатывая Программу, вправе самостоятельно:
 определять новый порядок изучения материала, не нарушая при этом логику
предмета;
 вносить изменения в содержание изучаемой темы, конкретизируя и детализируя
дидактические единицы;
 расширять перечень дидактических единиц;
 дополнять требования к уровню подготовки учащихся;
 уменьшать или увеличивать количество часов на изучение тем, по сравнению с
федеральной программой.
2.4.Изменения, произведенные в содержании программы, должны быть обоснованы.
3. Порядок согласования и утверждения изменений программы
3.1.Программа
является
приложением
к
адаптированным
основным
общеобразовательным программам образовательного учреждения и дополнительного
утверждения не требует.
3.2.Перед внесением Программы в приложение к адаптированным основным
общеобразовательным программам она обсуждается на заседании методического
объединения, вносятся изменения и дополнения в случае надобности.
2

3.3.Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного
года, должны быть рассмотрены на заседании педагогического совета и утверждены
директором.
4. Структура Программы учебного предмета
4.1.Программы учебных предметов, курсов, дисциплин должны содержать:
 содержание учебного предмета, курса, дисциплины;
 планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, дисциплины;
 тематическое планирование с указанием количества часов на изучение темы.
5. Требования к разделам Программы
5.1.Содержание учебного предмета, курса содержит перечень и название разделов и тем
курса, общее количество часов на их изучение.
5.2.Планируемые результаты обучения содержат требования к личностным и предметным
результатам (для программ, разрабатываемых с учётом ФАООП образования
обучающихся с умственной отсталостью) и требования к предметным результатам (для
программ, разрабатываемых на основе базисного учебного плана 2002 года).
Планируемые предметные результаты должны быть представлены двумя уровнями:
 базовым и сниженным (по базисному учебному плану 2002)
 достаточным и минимальным (по ФАООП образования обучающихся с
умственной отсталостью).
Для обучающихся с выраженным недоразвитием интеллекта (с умеренной умственной
отсталостью, со сложными дефектами, с расстройствами аутистического спектра, с
нарушениями опорно-двигательного аппарата) планируемые предметные результаты
представлены индивидуально.
5.3.Тематическое планирование с указанием:
 раздел программы, содержание курса;
 тема урока;
 количество часов, отводимых на освоение каждой темы;
 характеристика деятельности обучающихся.
6. Оформление и хранение Программы.
6.1.Рабочая программа оформляется на листах формата А4 (см. приложение №1).
6.2.Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, размер
шрифта 12-14, межстрочный интервал одинарный, таблицы вставляются непосредственно
в текст, страницы нумеруются в правом нижнем углу.
6.3.Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
6.4.Программа прошивается, листы скрепляются печатью образовательного учреждения и
подписью руководителя ОУ.
7. Заключительные положения
7.1.Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного
года, должны быть рассмотрены на заседании педагогического совета и утверждены
директором.
7.2.Изменения и дополнения, вносимые в Программу, прошиваются, страницы
нумеруются, скрепляются печатью и подписью директора.
7.3.Изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу, вносятся в лист
корректировки рабочей программы (см. приложение №2).

3

Приложение №1
к адаптированной основной общеобразовательной программе
для обучающихся с умственной отсталостью
ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «________»
класс

Разработала и реализует программу
учитель высшей категории
Ф.И.О

2023г.

4

Приложение№2
«Согласовано»
Заместитель директора по УР
_________________________
«__»_____________20__года
Лист корректировки рабочей программы
(календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)
Предмет:
Класс:
Учитель:
20__/20__ учебный год
Дата(ы)
по
основному
КТП

Дата(ы)
фактического
проведения

Тема(ы)

Количество
часов на
данную тему
основ.
КТП

факт.
КТП

Причина
корректировки

Способ
корректировки

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».