Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Лесобиржская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» Рассмотрено и рекомендовано к утверждению педагогическим советом протокол № 2 от 01. 11. 2023г. «Утверждено» приказом от 15.01. 2024г. № 2 осн./деят. ПОЛОЖЕНИЕ о формировании, ведении и хранении личных дел обучающихся 1. Общие положения 1.1.Настоящее положение разработано с целью регламентации работы с личными делами обучающихся ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» (далее школа-интернат) и определяет порядок действий всех категорий сотрудников школы-интерната, участвующих в работе с вышеназванной документацией. 1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 25.07. 2022 года; Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152 «О персональных данных» с изменениями от 02.07. 2021 года; Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации № 458 от 02.09.2020 года «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями от 08.10.2021 года; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03. 2014 года №177 «Об утверждении порядка и условий осуществления перевода, обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности» с изменениями от 17.01.2019 года; Уставом Учреждения. 1.3.Настоящее “Положение” утверждается Приказом по школе-интернату и является обязательным для всех категорий её педагогических и административных работников. Нарушение настоящего порядка рассматривается в соответствии с ТК РФ. 1.4.Личное дело является документом обучающегося, и ведение его обязательно для каждого обучающегося школы. 2. Порядок оформления личных дел при поступлении в школу-интернат 2.1.Личные дела обучающихся оформляются администрацией при поступлении обучающихся в школу-интернат (в срок не более 5 рабочих дней со дня подачи пакета документов), о чем делается соответствующая запись в «Алфавитной книге записи обучающихся». Личному делу присваивается номер, согласно «Алфавитной книге записи обучающихся». 2.2.Личные дела оформляются администрацией при поступлении обучающегося в школу-интернат на основании: 1 заявления родителя (законного представителя). 2.3.Для оформления личного дела должны быть предоставлены следующие документы: заключение областной или муниципальной ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии); справка на индивидуальное обучение на дому* копия свидетельства о рождении (и копия паспорта обучающегося, начиная с 14 лет, стр.2,3,5); медицинская карта, прививочный сертификат (в дальнейшем находится у медицинского работника); копия страхового медицинского полиса обязательного страхования граждан; копия действующей справки МСЭ (медико-социальной экспертизы) † на одном листе с двух сторон; копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования; копия карты ИПР‡ (индивидуальная программа реабилитации); копии паспортов родителей (законных представителей) (стр.2,3,5,14,16-17); копия Постановления об утверждении опеки, удостоверения опекуна§; договор с родителями об оказании образовательных услуг (подписанный двумя сторонами); цветная фотография ребенка размером 6х4 см. Все копии должны быть заверены. Заверяют родители по месту жительства или администрация школы при предъявлении оригинала. 2.4.Для поступления в 10-11 класс дополнительно предоставляются следующие документы: личное заявление обучающегося (если есть 18 лет) или родителей (законных представителей); свидетельство об образовании. 2.5.При поступлении обучающихся из других школ новое личное дело не заводится, ему присваивается другой номер, согласно записи в «Алфавитной книге записи обучающихся», в личной карте обучающегося делается отметка о прибытии в школу-интернат, пополняется недостающими документами, согласно пункта 2.3 настоящего Положения. 3. Порядок ведения и хранения личных дел. Состав личного дела. 3.1.Администрация вносит изменения в личные дела: сведения о прибытии или выбытии (куда выбыл, откуда прибыл, № и дата приказа), 3.2.Классные руководители заполняют в личной карте обучающегося «Общие сведения об обучающемся» и вносят изменения о перемене адреса (делается запись, с какого числа у обучающегося изменился адрес проживания и указывается новый), выставляют годовые оценки, пропуски уроков за год и заверяют их гербовой печатью в конце учебного года. 3.3.В состав личного дела входят следующие документы: опись документов личного дела (см. приложение №2); заявление родителя (законного представителя); заключение районной или областной ПМПК (психолого-медико-педагогической * для обучающихся на дому † для детей-инвалидов ‡ для детей-инвалидов § для опекаемых 2 комиссии); справка на индивидуальное обучение на дому; распоряжение учредителя об организации обучения на дому; копия свидетельства о рождении (копия паспорта учащегося, начиная с 14 лет, стр.2,3,5); личная карта обучающегося; свидетельство об образовании (для учащихся 10, 11 классов); копия страхового медицинского полиса обязательного страхования граждан; копия действующей справки МСЭ (медико-социальной экспертизы) на одном листе с двух сторон; копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования; копия карты ИПР (индивидуальная программа реабилитации); копии паспортов родителей (законных представителей) (стр.2,3,5,14,16-17); копии Постановления об утверждении опеки, удостоверения опекуна; доверенность родителей (законных представителей) на передачу ребенка, в случае невозможности самостоятельно забирать обучающегося из ОУ после уроков, на выходные и праздничные дни, родственникам и другим доверенным лицам; расписка родителей (законных представителей) о разрешении на самостоятельное передвижение учащегося: по городу; самостоятельное возвращение домой после уроков; самостоятельные поездки домой на выходные и праздничные дни; договор с родителями об оказании образовательных услуг; акт обследования семьи обучающегося (1 раз в год) в отдельном файле иные документы (характеристики, приказы о поощрениях и наказаниях, протоколы школьного ППк и иные документы). 3.4.Классные руководители заполняют опись имеющихся документов, отвечают за достоверность данных, за наличие документов в соответствии со списком, за расположение документов в соответствующем порядке, указанном в Положении, за своевременное обновление указанных документов (проводить сверку документов не реже 1 раза в полугодие). 3.5.Личные дела обучающихся каждого класса хранятся в отдельных скоросшивателях, в алфавитном порядке собранных в папку. В состав папки входят: список обучающихся класса в алфавитном порядке (см. приложение №1); личные дела всех обучающихся. 4. Доступ к личным делам обучающихся 4.1.Доступ к личным делам учащихся имеют: администрация; классный руководитель; воспитатели данной группы обучающихся; социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог; секретарь. Другим участникам образовательного процесса информация предоставляется только классным руководителем или воспитателями. 4.2.Лица, имеющие доступ к личным делам обучающихся, несут ответственность за распространение персональных данных обучающихся в соответствии с законодательством. 4.3.Личные дела выдаются сотрудникам, имеющим доступ к личным делам, под роспись в «Книге регистрации выдачи личных дел обучающихся» не более чем на один рабочий день. 3 5. Порядок выдачи личных дел учащихся при выбытии из школы-интерната 5.1.Выдача личных дел производится заместителем директора по учебной работе. 5.2.Секретарь регистрирует выдачу личного дела в “Книге движения личных дел учащихся”. 5.3.Выдача личных дел осуществляется только родителям (законным представителям) после предоставления следующих документов: заявление на имя директора школы-интерната (см. приложение №3); подписанный обходной лист; в случае выбытия обучающегося в течение учебного года, справку-подтверждение из учебного заведения, в которое поступает обучающийся. 5.4.При выдаче личного дела секретарь оформляет запись в алфавитной книге о выбытии обучающегося. 5.5.В тех случаях, когда выбытие происходит в течение учебного года по окончании четверти, классным руководителем в личное дело делается выписка четвертных оценок из классного журнала. 5.6.В случаях выбытия в течение четверти делается выписка текущих оценок. При выбытии обучающихся 10 и 11 классов выдается личное дело и свидетельство об образовании. 5.7.Личные дела окончивших школу-интернат или выбывших по иным причинам заместитель директора передает в архив, где они хранятся на протяжении 75 лет, согласно Номенклатуре дел. 6. Заключительные положения 6.1.Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения приказом директора школы-интерната. 6.2.В случаях, не предусмотренных настоящим Положением, администрация и должностные лица школы-интерната в вопросах формирования, ведения и хранения личных дел обучающихся руководствуются законодательством Российской Федерации, Уставом и иными нормативными документами школы-интерната. 6.3.Дополнения и изменения в настоящее Положение вводятся приказом директора школы-интерната. 6.4.Настоящее Положение после вступления в силу действует до его отмены или принятия нового Положения по приказу директора школы-интерната. 4 Приложение №1 к Положению о формировании, ведении и хранении личных дел обучающихся «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат»_________/_____________/ 01 сентября 20__г. Список обучающихся _____ класса. Номер личного дела Ф. И. О. обучающегося Дата рождения Номера св-ва о рождении и паспорта Движение обучающегося в течение учебного года Классный руководитель _______/_____________/ 5 Приложение №2 к Положению о формировании, ведении и хранении личных дел обучающихся Внутренняя опись документов дела № _______ _______________________________________ года рождения № п/п Дата документа Заголовок документа Кол-во листов Примечание Заявление родителей или законных представителей в ОУ Заключение ПМПК Заверенная копия свидетельства о рождении (копия паспорта) Копия свидетельства об окончании обучения (для 10-11 классов) Личная карта обучающегося № ___ Заверенная копия страхового медицинского полиса. Заверенная копия справки об инвалидности обучающегося. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. Заверенная копия СНИЛС Заверенная копия паспорта родителей или законных представителей. Справка о регистрации (ф. №9) Доверенность родителей на передачу ребенка в случае невозможности самостоятельно забрать обучающегося из ОУ после уроков (расписка родителей о самостоятельном проезде обучающегося Договор с родителями на оказание образовательных услуг. Акт обследования семьи обучающегося. Иные документы (характеристики, приказы о поощрениях и наказаниях, протоколы школьного ППк и др.). 6 Приложение №3 к Положению о формировании, ведении и хранении личных дел обучающихся Директору ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» _____________________________ от_____________________________ _______________________________ Заявление. Прошу выдать личное дело моей(го) дочери (сына)____________________________________ _______________________________ года рождения, обучающейся(гося) ____________ класса в связи с ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ___________/___________________/ (подпись расшифровка) «___»_________________20____г. 7