Положение о внутренней системе оценки качества образования.pdf

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Лесобиржская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»
ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат»
протокол № 2 от 01.11.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Пр. от 15.01.2024 г. № 2 осн./деят.

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
1. Общие положения
1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другими
законодательными актами Российской Федерации, регламентирующими реализацию
процедур контроля и оценки качества образования.
1.2.Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее Положение) устанавливает единые требования по реализации системы внутреннего
мониторинга качества образования ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат».
Положение принимается на Педагогическом совете и утверждается приказом директора
школы.
1.3.Внутренняя система оценки качества образования (далее ВСОКО) представляет собой
совокупность регламентированных норм и правил, диагностических и оценочных
процедур, обеспечивающих оценку профессиональной деятельности педагогов,
образовательных достижений обучающихся, определение уровня эффективности
реализации образовательных программ, управление качеством образования.
1.4.Положение определяет принципы, цели, задачи, содержание, технологию и
организацию оценки качества образования в школе-интернате. Процедуры, сроки и
ответственные за функционирование ВСОКО закрепляются отдельными нормативными
правовыми актами, определяющими регламент оценки качества образования в
школе-интернате.
1.5.Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы,
в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству,
реализующих адаптированные образовательные (основные и дополнительные)
программы.
1.6.Положение системы оценки качества образования, а также дополнения и изменения к
нему утверждаются приказом директора школы.
1.7.Основными пользователями результатов ВСОКО являются:
 Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области;
 обучающиеся и родители (законные представители);
 педагогический совет;
 общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования;
1.8.ВСОКО ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа- интернат» функционирует во
взаимодействии с региональной системой оценки качества образования.
1.9.ВСОКО школы имеет справочную и оценочную составляющие:
 справочная составляющая служит для хранения и получения достоверной

информации о качестве образования в школе-интернате по заданной системе
показателей и предоставления данных об учреждении в региональный
информационный центр оценки качества образования (РИЦОКО);
 оценочная составляющая служит для проведения анализа данных, выработки на
основе анализа предложений для принятия обоснованных управленческих решений,
прогнозирования развития наметившихся тенденций, информационного
обеспечения потребителей результатов ВСОКО.
1.10.
Данные ВСОКО служат основанием для определения размера выплат
стимулирующей части заработной платы педагогических работников школы.
2. Цель и задачи внутренней системы оценки качества образования
2.1.Цель ВСОКО в ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат»: получение и
предоставление достоверной и объективной информации о состоянии качества
образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень,
обеспечение
контроля
за
качеством
образования
в
школе-интернате,
совершенствование управления им.
2.2.Функции ВСОКО:
 обеспечение качества образования и удовлетворение потребности в получении
качественного образования со стороны всех участников образовательного процесса;
 диагностика, экспертиза, оценка и прогнозирование основных тенденций развития
школы;
 аналитическое сопровождение процесса управления качеством образования;
 обеспечение процесса информирования заинтересованных сторон о развитии
системы образования в школе.
2.3.Задачи ВСОКО:
 принятие обоснованных и своевременных управленческих решений;
 создание единых критериев качества образования и подходов к его измерению;
 совершенствование системы мониторинга по показателям системы оценки качества
образования школы;
 формирование системы аналитических показателей, позволяющей отследить
результативность и эффективность работы педагогических работников по
достижению качества образования;
 качества предоставляемых образовательных услуг и реализации образовательных
программ;
 качества условий образовательного процесса;
 качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся (учебных и
внеучебных) в соответствии с их интеллектуальными способностями и
психофизическими возможностями;
 мотивация работников школы к деятельности по достижению качества образования,
к проявлению инициативы по реализации задач модернизации образования;
 определение рейтинга педагогических работников школы и стимулирующей
надбавки к заработной плате по результатам оценки;
 создание условий для формирования компетентности педагогов в
области
 педагогических измерений;
 создание системы информирования заинтересованных сторон о качестве
образования школы.
2.4.Принципы ВСОКО:
 объективности, достоверности, полноты
и системности информации о качестве
образования;
 открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
 доступности информации для всех субъектов образования и общественности;
2



инструментальности, технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа данных);
 реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости;
 направленности системы оценки качества образования на
достижение
целей и
 приоритетов развития школы;
 обеспечения простоты используемых процедур и технологий, их относительно
малой финансовой и кадровой ресурсоемкости (эргономичности);
 соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в школе.
2.5.Объект оценки, качество образования, предоставляемое педагогами школы. Группы
объектов оценки - качество и эффективность управленческой деятельности, качество
образовательных услуг, предоставляемое педагогами начальных классов, качество
образовательных услуг, предоставляемое педагогами, работающими в 5- 11 классах,
качество услуг, предоставляемое классными руководителями.
2.6.Предметы оценки - профессиональная деятельность педагогов, по реализации
адаптированных основных образовательных программ, программы развития школы,
учебные и внеучебные достижения обучающихся, как результат педагогической
деятельности (продуктивность образовательного и воспитательного процессов).
2.7.Критерии оценки:
 качество образовательных услуг (в том числе адаптированность образовательной
программы
образовательным
потребностям
обучающихся,
социальным
требованиям);
 качество условий образовательного процесса (эффективность использования
материально-технических ресурсов, оценка кадрового потенциала школы и
эффективности деятельности педагогов);
 качество образовательных результатов (уровень усвоения адаптированных
основных образовательных программ, уровень сформированности мотивации к
учебной деятельности, характер внеучебных достижений обучающихся).
3. Организационная структура внутренней системы оценки качества образования
3.1.Оценка качества образования в школе-интернате осуществляется существующими
организационно-функциональными структурами в соответствии со своими
полномочиями и функциями.
3.2.В структуре ВСОКО ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» выделяются
следующие структурные элементы:
 Педагогический совет
 Методический совет
 Администрация школы
 Школьные методические объединения
 Психолого-педагогическая служба
4. Содержание деятельности структурных подразделений внутренней системы
оценки качества образования
4.1.Содержание деятельности структурных подразделений ВСОКО школы включает в себя:
 разработку документов, определяющих политику качества образования в школе;
 разработку нормативной базы ВСОКО школы-интерната;
 разработку и коррекцию системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования школы-интерната;
 разработку методики оценки качества образования в школе-интернате;
3





планирование мероприятий в рамках функционирования ВСОКО;
проведение измерений, контрольно-оценочных процедур;
сбор, анализ и хранение информации по параметрам школьной системы оценки
качества образования;
 принятие управленческих решений на основе показателей ВСОКО;
 предоставление необходимой информации о качестве образования в
школе-интернате пользователям системы оценки качества образования;
 предоставление необходимой информации о качестве образования в школе для
региональной системы оценки качества образования (РИЦОКО).
4.2.Оценка качества образования в школе-интернате осуществляется согласованной
работой существующими организационными структурами.
4.2.1. Педагогический совет:
 участвует в разработке и принятии программы развития; образовательной системы
образования, включая развитие системы оценки качества образования;
 принимает решение о создании школьной системы оценки качества образования;
 участвует в формировании нормативно-правовой базы ВСОКО, документов,
относящихся к обеспечению качества образования;
 участвует в разработке методики оценки качества образования;
 участвует в проведении рейтинговой оценки работы педагогов;
 проводит анализ результативности и эффективности реализации образовательной
программ и программы развития;
 принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования
на уровне школы-интерната;
 утверждает публичный доклад директора школы-интерната;
 принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития школы-интерната, результатов оценки качества
образования.
4.2.2. Методический Совет:
 формирует стратегию развития школы-интерната;
 участвует в разработке и принятии программы развития; образовательной системы
школы, включая развитие ВСОКО;
 обеспечивает проведение в школе-интернате контрольно-оценочных процедур,
мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам
качества образования;
 разрабатывает рекомендации по вопросам повышения качества образования в
школе;
 осуществляют экспертизу образовательных программ;
 участвует в подготовке публичного доклада школы;
 утверждает внутришкольные требования к содержанию образования, учебным
планам и программам в соответствии с нормативно-правовой базой системы
образования;
 инициирует проведение конкурсов адаптированных образовательных программ,
учебных и методических пособий, конкурсов педагогического мастерства,
направленных на повышение качества образования;
 принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития школы, результатов оценки качества образования.
4.2.3. Администрация школы-интерната:
 осуществляет государственную политику в сфере образования, обеспечивающую
учет особенностей школы-интерната, направленную на сохранение и развитие
единого образовательного пространства, на создание необходимых условий для
реализации конституционных прав граждан России на получение образования;
4






















4.2.4.









обеспечивает государственную поддержку обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья;
формирует стратегию развития системы образования школы-интерната;
координирует деятельность педагогического состава;
разрабатывает и утверждает локальные документы в области специального
образования;
анализирует состояние и тенденции развития системы специального образования
школы-интерната, разрабатывает и представляет программы развития образования
в отдел специального образования комитета общего и профессионального
образования Ленинградской области, педагогическому коллективу, организует их
выполнение;
осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление
государственной статистической отчетности в сфере образования;
организует прохождение процедуры лицензирования на ведение образовательной
деятельности школы-интерната;
участвует в аттестации педагогических работников в пределах своей компетенции;
осуществляет надзор и контроль в сфере образования и исполнения (специальных
федеральных государственных образовательных стандартов с 01.09.2016г. и с
01.09.2023г. федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)) за
учителями;
устанавливает порядок разработки и использования контрольно-измерительных
материалов для оценки состояния индивидуальных достижений обучающихся;
принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования.
участвует в разработке и принятии программы развития образовательной системы
школы, включая развитие школьной системы оценки качества образования;
участвует в разработке технологии сбора, обработки и хранения информации по
показателям качества образования;
готовит на основе информации, полученной в ходе исследований, аналитические
доклады, справки, распоряжения по ключевым вопросам развития системы
образования школы и системы управления школой для подготовки и принятия
управленческих решений;
анализирует состояние ВСОКО;
готовит предложения по совершенствованию ВСОКО;
участвует в подготовке публичного доклада школы;
предоставляет данные из ВСОКО в региональную систему оценки качества
образования.
Школьные методические объединения:
участвуют в разработке и принятии программы развития образовательной системы
школы-интерната, включая развитие школьной системы оценки качества
образования;
участвуют в разработке методики оценки качества образования;
разрабатывают систему показателей, характеризующих состояние качества
образования;
разрабатывают методику оценки качества образования в школе;
организуют и проводят процедуры внутренней оценки качества образования;
проводят внутренний самоанализ работы, организуют проведение самоанализа
работы педагогов, предоставляют отчеты администрации школы-интерната;
изучают, обобщают и распространяют передовой педагогический опыт по
обеспечению качества образования;
определяют результативность образовательного процесса, эффективности учебных
5



4.2.5.







программ, их соответствия нормам и требованиям, оценку реализации
инновационных введений;
вносят предложения по совершенствованию школьной системы оценки качества
образования;
участвуют в составлении публичного доклада школы.
Психолого-педагогическая служба:
осуществляет выбор методик для проведения комплексной психологической
диагностики
характерологических
особенностей
обучающихся
и
сформированности основных познавательных процессов;
организует
проведение
комплексного
психологического
мониторинга
характерологических особенностей обучающихся и сформированности у них
основных познавательных процессов;
осуществляет обработку данных, полученных в ходе комплексных
психологических и социологических исследований;
составляет рекомендации по организации личностно- ориентированного
образовательного процесса;
выявляет основные факторы, влияющие на качество обучения;
разрабатывает предложения по совершенствованию школьной системы оценки
качества образования.

5. Организация и технология оценки качества образования.
5.1.Оценка качества образования предполагает: оценку учебных и внеучебных достижений
обучающихся, оценку результатов деятельности педагогических работников, оценку
качества условий.
5.2.Оценка качества образования осуществляется на основе системы показателей,
характеризующих основные аспекты качества образования (качество условий, качество
процесса и качество результата).
5.3.Требования к системе показателей:
 полнота охвата в сочетании с относительной простотой инструментария оценки;
 необходимость и достаточность;
 оперативность;
 доступность;
 целесообразность;
 однозначность интерпретации значения комплекса показателей (информация,
которую отражают показатели, не должна допускать возможности многозначного
ее толкования для эффективного принятия управленческих решений);
 открытость системы показателей мониторинга для пользователей.
5.4.Набор показателей определяется приоритетами образовательной политики
школы-интерната. Показатели оценивания определяются в нормативных актах,
регламентирующих процедуры контроля и оценки качества образования в школе.
5.5.ВСОКО включает следующие компоненты:
 систему сбора и первичной обработки данных;
 систему анализа и оценки качества образования;
 систему адресного обеспечения статистической и аналитической информацией;
 принятие управленческих решений и анализ их воздействия на развитие системы
образования в школе-интернате.
5.6.Система сбора и первичной обработки данных представляет собой единое
информационное пространство, в которое включены все структурные подразделения
школы-интерната, осуществляющие образовательную деятельность. Структура, формат
собираемых данных, порядок сбора информации утверждаются приказом директора
школы.
6

5.7.Основными информационными источниками выступают:
 результаты процедур лицензирования школы-интерната;
 результаты итоговых выпускных работ выпускников по трудовому обучению в
форме экзамена в 9 классе и защита проектной работы в 11 классе;
 мониторинговые исследования достижений обучающихся по отдельным
предметам;
 данные статистики (например, показатели занятости выпускников школы);
 процедуры промежуточного и текущего контроля: образовательные достижения
обучающихся, мониторинг и диагностика обученности и т.д.;
 результаты аттестации работников школы;
 конкурсы профессионального мастерства;
 данные мониторинговых исследований качества образования; диагностические,
социологические и психологические исследования.
5.8.Технологии измерения определяются видом избранных контрольных измерительных
материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных
материалов, направленных на оценку уровня обученности школьников, определяется на
основе Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
адаптированным основным образовательным программам (с 01.09.2016г специальных
федеральных государственных образовательных стандартов и с 01.09.2023г.
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)).
5.9.Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму,
удобную для дальнейшего анализа и принятия управленческих решений.
5.10.
Система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией
предполагает публикацию в ежегодных докладах (публичные доклады и размещается на
страницах сайта ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» по адресу:
https://lsoshi.lenschool.ru/). Доступ к данной информации является свободным для всех
заинтересованных лиц.
5.11.
Периодичность проведения процедур оценки качества образования, субъекты
оценочной деятельности, формы представления результатов оценивания, а также
номенклатура показателей качества устанавливаются приказом директора школы.
5.12.
Итоги оценки качества образования используются для стимулирования
педагогов к достижению высоких результатов. Порядок стимулирования определен
Положением о порядке оплаты труда ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат».
6. Реализация внутреннего мониторинга качества образования.
6.1.Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе
нормативных правовых актов Российской Федерации, Ленинградской области,
регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества
образования.
6.2.Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на
основе проблемного анализа образовательного процесса школы-интерната,
определения технологии и инструментария оценки качества образования.
6.3.Предметом системы оценки качества образования являются:
 качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия
индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения
обучающимися адаптированных образовательных программ государственному
стандарту);
 качество организации образовательного процесса, включающей условия
организации образовательного процесса, в том числе доступность образования,
условия комфортности получения образования, материально-техническое
обеспечение образовательного процесса, организация питания;
7



качество адаптированных основных образовательных и дополнительных программ,
принятых и реализуемых в школе-интернате, условия их реализации;
воспитательная работа;
 профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
 эффективность управления качеством образования и открытость деятельности
школы-интерната;
 состояние здоровья обучающихся.
6.4.Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и оценки
качества образования.
6.4.1. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов
обучающихся включает в себя:
 мониторинговые исследования качества знаний обучающихся с легкой умственной
отсталостью 4-х и 9-х классов по русскому языку, математике и чтению; участие и
результативность в школьных, городских, региональных конкурсах, олимпиадах,
соревнованиях;
 мониторинговое исследование обучающихся 1-х классов;
 мониторинговое исследование адаптации обучающихся 5-х и 10-х- классов;
 мониторинговое исследование образовательных достижений обучающихся на
разных уровнях обучения.
6.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса
включает в себя:
 результаты лицензирования;
 эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем
анализа ежегодных публичных докладов;
 программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его
использования в учебном процессе;
 оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
 обеспеченность методической и учебной литературой;
 оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ,
ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности,
требования нормативных документов); оценку состояния условий обучения
нормативам и требованиям СанПиН;
 диагностика уровня тревожности обучающихся 1, 5, 9 и 11 классов;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников;
 оценку открытости школы для родителей и общественных организаций,
анкетирование родителей.
6.4.3. Содержание процедуры оценки системы дополнительного образования включает в
себя:
 степень соответствия программ дополнительного образования нормативным
требованиям;
 реализация направленности программ дополнительного образования;
 доля обучающихся (%), охваченных дополнительным образованием.
 Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы включает в себя:
 степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и
родителей;
 качество планирования воспитательной работы;
 охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их
интересам и потребностям;
 удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом;
8

 исследование уровня воспитанности обучающихся;
 динамика количества правонарушений и преступлений обучающихся.
6.4.4. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их
деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:
 аттестация педагогов;
 отношение и готовность к повышению педагогического мастерства
(систематичность прохождения курсов, участие в работе методических
объединений, в региональных конкурсах и семинарах и т.д.);
 знание и использование современных педагогических методик и технологий;
 образовательные достижения учащихся;
 участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
6.4.5. Содержание процедуры оценки здоровья учащихся включает в себя:
 наличие медицинского кабинета и его оснащенность;
 регулярность и качество проведения медосмотра и диспансеризации
обучающихся;
 оценку заболеваемости обучающихся;
 оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие
технологии, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное
время);
 оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;
 диагностика состояния здоровья обучающихся.
6.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием
оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности школы.
6.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости
могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.
Критерии
Образовательные результаты по уровням
образования

Здоровье обучающихся

Социализация обучающихся

Готовность родителей
управлении школой

к

участию

Показатели
Доля обучающихся, которые учатся на «4» и «5»
Доля обучающихся, которые участвуют в
конкурсах
Доля учащихся 9 и 11 классов, продолживших
обучение
Соотношение доли детей, имеющих отклонения
в здоровье до поступления в школу к доле детей с
отклонениями в здоровье в возрасте 16 - 18 лет
(по окончании школы) Соотношение доли детей
по группам здоровья Соотношение доли детей по
физическому развитию.
Соотношение доли детей по физкультурным
группам Соотношение доли детей по индексу
здоровья.
Доля обучающихся, которые занимаются в
спортивных секциях.
Доля выпускников, не работающих и не
продолживших обучение, к численности
выпускников.
Доля обучающихся, состоящих на учете в ОПДН,
КДН к общей численности обучающихся.
в Доля родителей, участвующих в жизни школы

9

Инновационный потенциал учителей

Соответствие требованиям к условиям
обучения

Доля учителей, которые используют
современные педагогические технологии Доля
учителей, которые используют ИКТ на уроках
Доля педагогических работников, имеющих
первую квалификационную категорию Доля
педагогических работников, имеющих высшую
квалификационную категорию Доля
педагогических работников, прошедших курсы
повышения квалификации Доля педагогических
работников, выступавших семинарах, смотрах,
конкурсах различного уровня
Укомплектованность педагогическими кадрами,
имеющими необходимую квалификацию, по
каждому из предметов учебного плана
Соответствие нормам и требованиям СанПиН
Наличие дополнительного образования,
количество программ дополнительного
образования Наличие столовой для организации
горячего питания в соответствии с
утвержденными нормами Наличие
оборудованного медицинского кабинета

6.7. Для проведения оценки качества образования из всего спектра получаемых в рамках
информационной системы ВСОКО показателей определяется набор ключевых
показателей, позволяющих провести сопоставительный анализ образовательной
системы школы. Совокупность показателей обеспечивает возможность описания
состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности.
7.

Количественные и качественные показатели результатов мониторинга качества знаний.
7.1.Система мониторинга позволяет создать единое информационное поле, в котором
можно получить данные о результатах работы класса, школы, показатели их вклада,
вытекающие из сопоставления результатов.
7.2.Единое информационное поле указывает участникам мониторинга:
 на возможные уровни достижения в каждом отдельном явлении, в том числе и
максимальный; на время, необходимое для достижения определенного
уровня;
 на условия, которые обеспечили определенный результат.
7.3.Качество успеваемости обучающихся.
7.4.Вычисление качества успеваемости обучающихся:
 количество обучающихся, получивших «5», «4», «3» разделить на количество
обучающихся, выполнявших работу.
7.5.Уровни успеваемости обучающихся:
 оптимальный уровень (100% - 71%);
 допустимый уровень (70% - 41%);
 критический уровень (40% - 0%).
8. Общественное участие в оценке и контроле качества образования.
8.1.Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
 основным потребителям результатов СОКО;
 на сайте школы через публичный доклад директора школы;
10



размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования
на официальном сайте школы.
8.2.ВСОКО предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности
общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к
экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются
нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур контроля и
оценки качества образования.
9. Заключительные положения
9.1.Настоящее Положение выносится на обсуждение на заседании Педагогического совета
ОУ и утверждается приказом директора ОУ.
9.2.Изменения и дополнения в настоящее Положение выносятся на обсуждение на
заседании Педагогического совета ОУ и утверждается приказом директора ОУ.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».