Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1. Разработан и принят решением педагогического совета ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» Протокол № 1 от 29.08.2024г. с учетом мнения Совета родителей (законных представителей) обучающихся протокол № 1 от 02.09.2024г. Утвержден Приказ № 75 осн./деят. от 02.09.2024г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1. Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Ленинградской области «Лесобиржская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» на 2024/2025 учебный год г. Кингисепп 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану на 2024– 2025 учебный год (извлечение из АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, раздел 4.2.) Учебный план-документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами: 1. Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 (далее– ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями). 3. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022г. №1026. 4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка осуществления и организации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (приказ вступает в силу с 01.09.2021 и действует до 01.09.2027). 5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.02.2022 № 69 "О внесении изменений в Порядок осуществления и организации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (приказ вступает в силу с 01.09.2022г.). 6. Методические рекомендации «Об организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в 2024/2025 учебном году» Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области. 7. Приказ Минпросвещения России от 21 февраля 2024 г. № 119 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников». 8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее-СП2.4.3648-20). 9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 N 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями на 24 марта 2021 года). 2 11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (с изменениями и дополнениями). Режим функционирования образовательного учреждения. Организация образовательной деятельности регламентируется календарным учебным графиком, принятым решением педагогического совета с учетом мнения Совета родителей. Учебный план ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» на 2024/2025 учебный год является частью адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1, обеспечивает выполнение требований к организации образовательной деятельности и режиму дня, установленных СП2.4.3648-20, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28, СанПиН1.2.3685-21, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 и предусматривает: 9-13-летний срок освоения адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 в соответствии с ФАООП УО (ИН), вариант 1 – для II, I–IV классов, V-IX классов, X-XII классов. Продолжительность учебного года составляет в II, I-33 учебные недели, во II-XII классах – 34 недели. Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год начинается 2 сентября 2024 года. Учебный год условно делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам которых во II (с начала 2 полугодия) – XII классах выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, недолжно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21. Классы Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) I 1, I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII 21 23 23 23 29 30 30 30 30 30 30 30 В предельно допустимую учебную нагрузку не входят часы занятий, включенные в коррекционно-развивающую область (Письмо МО РФ от 06.09.2002 № 03-51-1). Учебные занятия проводятся в первую смену по 5-дневной учебной неделе. Начало занятий в 9 часов 00 минут. Учебный день условно делится на две части: первая – уроки по утвержденному расписанию, вторая – занятия внеурочной деятельности, коррекционно-развивающие занятия, занятия в кружках. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не превышает: для обучающихся 3а, 4а класса–не более 5 уроков, один день в неделю 6 уроков, за счет урока физической культуры. V - XII классов – не более 6 уроков, один день в неделю 7 уроков, за счет урока физической культуры. Для всех обучающихся II, I–IV, V-XII классов после 3 урока организована динамическая перемена (не менее 20 минут), а в середине учебного дня организована динамическая пауза (не менее 30 минут). С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз. 3 Продолжительность урока: в II, I ступенчатый режим обучения в сентябре-октябре - 4 урока: 1, 2, 4 уроки по 25 минут, 3 урок 30 минут, в ноябре – мае – 4 урока по 40 мин. во II–XII классах составляет 40 минут. Проведение нулевых уроков запрещено. Продолжительность перемен между уроками – не менее 10-15 минут каждая. Расписание звонков. Для I1–I классов (сентябрь-октябрь). Урок Время Продолжительность перемены 1урок 09.00 – 09.25. 2урок 09.35 – 10.00. 3урок 10.10 – 10.40. 4урок 11.00 – 11.25. *динамическая перемена. 10 мин 10 мин 20 мин* - Для I1–I классов (ноябрь-май), II–IX классов. Урок Время Продолжительность перемены 1урок 09.00 – 09.40. 2урок 09.50 – 10.30. 3урок 10.40 – 11.20. 4урок 11.40 – 12.20. 5урок 12.35 – 13.15. 6урок 13.30. -14.10. 7урок 14.25. -15.05. *динамическая перемена. 10 мин 10 мин 20 мин* 15 мин 15 мин 15 мин. - Перерыв между окончанием уроков и началом занятий групп внеурочной деятельности и дополнительного образования – не менее 30 минут. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 11, 1 – 12 классов, продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет – 40 минут. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в пределах 1 часа (во 2-12 классах). Изучение учебных предметов федерального и регионального компонента организуется с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень (Приказ Минпросвещения России от 21 февраля 2024 г. № 119 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».). Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается вся учебная нагрузка, предусмотренная образовательной программой образовательной организации. Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, при тарификации педагогических работников устанавливается как педагогическая нагрузка по 4 основной должности. Оплата труда педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, устанавливается с учетом всех коэффициентов конкретного педагогического работника. Часы коррекционно-развивающих занятий, определенные образовательной программой образовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, также подлежат тарификации. Особенности учебного плана. Учебный план образовательных учреждений, реализующих АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФАООП УО (ИН), определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, составит структуру предметных областей, учебных предметов по годам обучения. Учебный план состоит из двух частей: I–обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех образовательных учреждениях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. С 1 сентября 2024 года в учебные планы внесены изменения в предметной области «Технологии». Названия учебных предметов «Ручной труд», «Профильный труд» изменены на учебный предмет «Труд (технология)». (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 № 495 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ" (Зарегистрирован 15.08.2024 № 79163). II часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии. Так, в учебном плане на 2024/2025 учебный год в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся и их особенностями основной акцент делается на понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека, приобщение к музыкальной культуре, как к неотъемлемой части духовной культуры, формирование трудовой культуры и подготовки его к последующему трудовому профильному обучению в старших классах. Таким образом, введение дополнительных часов в предметные области «Естествознание» и «Искусство», «Технологии» в II-IV классах поможет решению практических задач. В учебном плане V-IX классов на 2024/2025 учебный год в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся и их особенностями основной акцент делается на 5 развитие познавательных способностей детей, формирование прочных навыков учебной деятельности. Таким образом, введение дополнительного часа в предметную область «Технологии» в 3, 4, 5 и 6 классах поможет решению практических задач, которые состоят в том, чтобы сформировать подготовку обучающихся с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме. Добавление дополнительного часа математики во VI классе позволит уделить больше внимания развитию вычислительных навыков и решению арифметических задач. Добавление дополнительного часа в предметную область «Физическая культура» позволит усилить физкультурно-спортивную направленность и предусмотреть проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, выполнение контрольных нормативов и участие в соревнованиях. С 1 сентября 2024 года в учебный план V-XII классов вводится новый предмет «Основы безопасности и защиты Родины». Программа ОБЗР позволит учителю построить освоение содержания в логике последовательного нарастания факторов опасности от опасной ситуации до чрезвычайной ситуации и разумного взаимодействия человека с окружающей средой, учесть преемственность приобретения обучающимися знаний и формирования у них умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности и защиты Родины. На занятиях по основам социальной жизни, профильному труду, ОБЗР учащиеся V-XII классов делятся на две группы. Комплектование групп осуществляется с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей учащихся и рекомендаций врача. Учебно-методический комплекс утвержден на заседании педагогического совета. Содержание коррекционно-развивающей области II, I – IV классов учебного плана представлено коррекционными занятиями; «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», «Игротека», «Основы моделирования и конструирования», «Ритмика». В V-XII классах в коррекционную область включены программы «Азбука безопасности», «Основы финансовой грамотности», «Хозяюшка», «Читаю в поисках смысла», «Ритмика». Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю. Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего количества часов, предусмотренных примерным учебным планом (4 часа). Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяет образовательная организация. Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемой через урочную и внеурочную деятельность, не должен превышать гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с 6 ОВЗ, установленной СанПиН1.2.3685-21. Годовой учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 I1,-IV классы (3а, 4а классы) Классы Количество часов в год Предметные области Учебные предметы Обязательная часть 1. Язык и речевая 1.1. Русский язык практика 1.2. Чтение Всего II I II III IV 66 99 102 102 102 471 66 99 136 136 136 573 1.3. Речевая практика 99 66 68 68 68 369 2.1. Математика 3.1. Мир природы и человека 4.1. Музыка 4.2. Изобразительное искусство 5.1. Адаптивная физическая культура 6.1. Труд (технология) 99 99 136 136 136 606 66 66 34 34 34 234 66 66 34 34 34 234 66 33 34 34 34 201 99 99 102 102 102 504 66 66 34 34 34 234 Итого 693 693 680 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Мир природы и человека Естествознание 34 Искусство Музыка 34 Технологии Труд (технология) 34 Максимально допустимая годовая нагрузка 693 693 782 (при 5-дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область Ритмика 33 33 34 Развитие психомоторики и сенсорных 66 66 68 процессов Игротека 66 66 68 Основы моделирования и конструирования 33 33 34 Итого 198 198 204 Внеурочная деятельность 680 680 3426 34 34 34 34 34 34 102 102 102 782 782 3039 34 34 168 68 68 336 68 34 204 68 34 204 336 168 1008 2. Математика 3. Естествознание 4. Искусство 5. Физическая культура 6. Технологии Спортивнооздоровительное направление Игры народов России Духовно-нравственное Природа родного края направление (проектная деятельность) Общеинтеллектуальное Читаю. Думаю. направление Понимаю. Общекультурное Рукотворный мир направление Итого Всего к финансированию 7 33 33 34 34 34 168 33 33 34 34 34 168 33 33 34 34 34 168 33 33 34 34 34 168 132 1023 132 1023 136 1122 136 1112 136 1122 672 5412 Недельный учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 I1,-IV классы (3а, 4а классы) Классы Количество часов в год Предметные области Учебные предметы Обязательная часть 1. Язык и речевая 1.1. Русский язык практика 1.2. Чтение Всего II I II III IV 2 3 3 3 3 14 2 3 4 4 4 17 1.3. Речевая практика 3 2 2 2 2 11 2.1. Математика 3.1. Мир природы и человека 4.1. Музыка 4.2. Изобразительное искусство 3 3 4 4 4 18 2 2 1 1 1 7 2 2 1 1 1 7 2 1 1 1 1 6 5.1. Физическая культура 3 3 3 3 3 15 6.1. Труд (технология) 2 2 1 1 1 7 Итого 21 21 20 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Мир природы и человека Естествознание 1 Искусство Музыка 1 Технологии Труд (технология) 1 Максимально допустимая годовая нагрузка 21 21 23 (при 5-дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область 1 1 Ритмика 1 Развитие психомоторики и сенсорных 2 2 2 процессов Игротека 2 2 2 Основы моделирования и конструирования 1 1 1 Итого 6 6 6 Внеурочная деятельность 20 20 102 1 1 1 1 1 1 3 3 3 23 23 111 1 1 5 2 2 10 2 1 2 1 6 6 10 5 30 2. Математика 3. Естествознание 4. Искусство 5. Физическая культура 6. Технологии Спортивнооздоровительное направление Игры народов России ДуховноПрирода родного края нравственное (проектная деятельность) направление Общеинтеллектуальн Читаю. Думаю. ое направление Понимаю. Общекультурное Рукотворный мир направление Итого Всего к финансированию 8 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 5 4 31 4 31 4 33 4 33 4 33 20 161 Годовой учебный план образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) V – XII классы (7а, 9а классы) Предметные области 1. Язык и речевая практика 2.Математика 3.Естествознание 4.Человек и общество Классы Учебныепредметы 1.1. Русский язык 1.2. Чтение (Литературное чтение) 2.1. Математика 2.2. Информатика 3.1. Природоведение 3.2. Биология 3.3. География 4.1. Мир истории V 136 Количество часов VI VII VIII 136 136 136 IX 136 136 136 136 136 136 544 136 136 102 34 102 34 102 34 68 68 68 68 68 68 68 68 578 102 136 204 272 68 68 68 68 340 68 68 68 204 68 68 4.2. Основы социальной жизни 68 68 4.3. История отечества 5.1. Изобразительное Всего 544 искусство 68 68 5.2. Музыка 34 34 6.Физическая культура 6.1. Адаптивная физическая культура 68 68 68 68 68 340 7.Технологии 7.1. Труд (технология) 204 204 238 238 238 1122 986 986 4828 34 34 102 - - 68 34 34 68 238 1020 1020 5066 34 34 34 68 34 204 34 34 34 68 34 204 170 170 170 340 170 1020 34 34 170 34 34 170 34 34 170 34 136 1360 34 136 1360 170 680 6766 5. Искусство Итого 918 952 986 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Математика Математика 34 Физическая Адаптивная физическая 34 34 культура культура Технологии Труд (технология) 34 34 Итого 68 68 34 Максимально допустимая недельная 986 1020 1020 Нагрузка (5-дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия) Азбука безопасности 34 34 34 Ритмика 34 34 34 Основы финансовой грамотности 34 34 34 Хозяюшка 68 68 68 Читаю в поисках смысла 34 34 34 Итого 204 204 204 Внеурочная деятельность: Занимательная история Духовно34 34 34 людей и вещей нравственное Ботаническая Академия 34 направления 34 34 Общеинтеллектуал Основы компьютерной 34 34 34 ьное грамотности Литературная гостиная Общекультурное 34 34 34 Итого 136 136 136 Всего к финансированию 1326 1360 1360 9 Недельный учебный план образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) V – XII классы (7а, 9а классы) Предметные области 1. Язык и речевая практика 2.Математика 3.Естествознание 4.Человек и общество Классы Учебныепредметы 1.1. Русский язык 1.2. Чтение (Литературное чтение) 2.1. Математика 2.2. Информатика 3.1. Природоведение 3.2. Биология 3.3. География 4.1. Мир истории V 4 Количество часов VI VII VIII 4 4 4 20 4 4 4 4 20 4 4 3 1 3 1 3 1 2 2 2 2 2 2 2 2 17 3 4 6 8 2 2 2 2 10 2 2 2 6 2 2 4.3. История отечества 5.1. Изобразительное Всего 4 2 2 4.2. Основы социальной жизни IX 4 искусство 2 2 5.2. Музыка 1 1 6.Физическая культура 6.1. Адаптивная физическая культура 2 2 2 2 2 10 7.Технологии 7.1. Труд (технология) 6 6 7 7 7 33 29 29 142 1 1 3 - - 2 1 1 2 7 30 30 149 1 1 1 2 1 6 1 1 1 2 1 6 5 5 5 10 5 30 1 1 5 1 1 5 1 1 5 1 4 40 1 4 40 5 20 199 5. Искусство Итого 27 28 29 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Математика Математика 1 Физическая Адаптивная физическая 1 1 культура культура Технологии Труд (технология) 1 1 Итого 2 2 1 Максимально допустимая недельная 30 29 30 Нагрузка (5-дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия) Азбука безопасности 1 1 1 Ритмика 1 1 1 Основы финансовой грамотности 1 1 1 Хозяюшка 2 2 2 Читаю в поисках смысла 1 1 1 Итого 6 6 6 Внеурочная деятельность: Занимательная история Духовно1 1 1 людей и вещей нравственное Ботаническая Академия направления 1 1 1 Общеинтеллектуал Основы компьютерной 1 1 1 ьное грамотности Литературная гостиная Общекультурное 1 1 1 Итого 4 4 4 Всего к финансированию 39 40 40 10 Годовой учебный план образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 X – XII классы Предметные области 1. Язык и речевая практика 2.Математика 3.Человек и общество Учебныепредметы Классы X Количество часов XI 1.1. Русский язык 1.2. Литературное чтение 2.1. Математика 2.2. Информатика 3.1. Основы социальной жизни 34 68 34 34 68 34 68 34 34 68 34 68 34 34 68 3.2. Обществоведение 34 34 34 102 204 102 102 204 102 3.3. Этика 34 34 68 136 102 306 510 952 1530 2788 4.Физическая 4.1. Адаптивная физическая 102 102 культура культура 5.Технологии 510 510 5.1. Труд (технология) Итого 918 918 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Язык и речевая Русский язык 34 34 практика Математика Математика 34 34 Человек иобщество Этика 34 34 Итого 102 102 Максимально допустимая недельная нагрузка (51020 1020 дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия) Азбука безопасности 34 34 Ритмика 34 34 Основы финансовой грамотности 34 34 Хозяюшка 68 68 Читаю в поисках смысла 34 34 Всего XII 34 102 34 68 102 68 272 1020 3060 34 34 34 68 34 Итого Внеурочная деятельность: Занимательная история людей и Духовновещей нравственное Ботаническая Академия направления Общеинтеллектуал Основы компьютерной ьное грамотности Литературная гостиная Общекультурное 204 204 204 102 102 102 204 102 612 34 34 34 102 34 34 34 102 34 34 34 102 34 34 34 Итого Всего к финансированию 136 1360 136 1360 102 408 4080 11 136 1360 Недельный учебный план образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 X – XII классы Предметные области 1. Язык и речевая практика 2.Математика 3.Человек и общество Учебныепредметы Классы X Количество часов XI 1.1. Русский язык 1.2. Литературное чтение 2.1. Математика 2.2. Информатика 3.1. Основы социальной жизни 1 2 1 1 2 1 2 1 1 2 1 2 1 1 2 3.2. Обществоведение 1 1 1 3 6 3 3 6 3 3.3. Этика 1 1 1 3 4.Физическая 4.1. Адаптивная физическая 3 культура культура 5.Технологии 15 5.1. Труд (технология) Итого 27 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Язык и речевая Русский язык 1 практика Математика Математика 1 Человек иобщество Этика 1 Итого 3 Максимально допустимая недельная нагрузка (530 дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия) Азбука безопасности 1 Ритмика 1 Основы финансовой грамотности 1 Хозяюшка 2 Читаю в поисках смысла 1 Всего XII 3 3 9 15 27 15 28 45 82 1 1 3 1 1 1 - 3 2 3 2 8 30 30 90 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 3 3 3 6 3 18 Итого Внеурочная деятельность: Занимательная история людей и Духовновещей нравственное Ботаническая Академия направления Общеинтеллектуал Основы компьютерной ьное грамотности Литературная гостиная Общекультурное 6 6 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 Итого Всего к финансированию 4 40 4 40 4 40 3 12 120 6 Формы промежуточной аттестации обучающихся. Текущий контроль успеваемости обучающихся II ,I-IV классов. Успеваемость обучающихся II ,I, а также в 1 полугодии II класса осуществляется качественно, без фиксации достижений, обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию. Начиная со 2 полугодия II класса по IV класс, осуществляется оценивание знаний по пятибалльной системе. 12 Текущий контроль успеваемости учащихся V-IX, X-XII классов представляет собой систему контрольных процедур, обеспечивающих систематический контроль за уровнем освоения учащимися тем, разделов, глав учебных программ, прочностью формируемых предметных знаний, умений, навыков, степенью сформированности у них базовых учебных действий и ценностных ориентаций. Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется учителем в течение учебного года на текущих занятиях и после изучения логически завершенных частей учебного материала в соответствии с учебной программой. Текущий контроль успеваемости обучающихся в школе проводится: поурочно, по окончании темы (2-11 классы); по учебным четвертям (5-9 классы); по полугодиям (10-12 классы). Периодичность и формы поурочного и тематического контроля: определяются учителями самостоятельно с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта и федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 соответствующего уровня общего образования, федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебных программ по предметам, курсам, дисциплинам (модулям) индивидуальных особенностей учащихся, используемых образовательных технологий и отражаются в календарно – тематических планах, рабочих программах учителя. Текущий контроль успеваемости учащихся, временно находящихся в санаторных и других медицинских организациях, осуществляется в этих организациях, а полученные результаты учитываются при выставлении четвертных, полугодовых отметок. Промежуточная аттестация учащихся (II) и I классов также осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе. Оценка «усвоил (а)» выставляется по итогам года по предметам, которые освоены удовлетворительно. Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти, а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года. Промежуточная аттестация обучающихся II - IV классов по итогам четверти проводится на основе текущего контроля успеваемости и итоговых работ, с периодичностью 1 раз в четверть. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных промежуточных аттестаций и итоговой контрольной или зачетной работы. Годовая промежуточная аттестация представляет собой результат среднего арифметического оценок за четверти, а также с учетом итоговой контрольной или зачетной работы. Промежуточная аттестация обучающихся II - IV классов проводится по 3 обязательным предметам: русский язык, математика (в форме контрольных работ 1 раз в четверть); чтение (в форме проверки навыка чтения - в октябре и апреле). Формы проведения промежуточной аттестации по другим предметам отражаются в рабочих программах педагогов в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Материалы для промежуточной аттестации разрабатываются методическими объединениями учителей начальных классов. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) результаты промежуточной аттестации учащихся, как посредством заполнения предусмотренных документов, так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Результаты четвертной промежуточной аттестации фиксируются в журналах. Результаты годовой промежуточной аттестации фиксируются в журналах и в Личной карточке обучающегося. В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санаториях, стационарах и других медицинских учреждениях, учитываются оценки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении. 13 Промежуточная аттестация учащихся 5-9, 10-12 классов представляет собой процедуру определения степени соответствия образовательных результатов, продемонстрированных учащимися в текущем учебном году требованиям федерального государственного образовательного стандарта и федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы соответствующего уровня образования, федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебных программ по предметам, курсам, дисциплинам (модулям). В ходе промежуточной аттестации фиксируется результат освоения учащимися определенной части образовательной программы соответствующего уровня общего образования и принимается административное решение о возможности получать образование на следующем этапе обучения. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 5-8, 10 классов школы, осваивающие основные общеобразовательные программы основного общего образования, во всех формах обучения. Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с аттестационными испытаниями или промежуточную аттестацию без аттестационных испытаний. Промежуточная аттестация без аттестационных испытаний осуществляется по результатам текущего контроля по четвертям (полугодиям) и фиксируется в виде годовой отметки. Промежуточная аттестация с аттестационными испытаниями предусматривает проведение специальных контрольных процедур по отдельным предметам с выставлением по их результатам отдельной отметки, которая в совокупности с годовой отметкой определяет итоговую отметку. В 9 и 11(12) классах проводится итоговая аттестация. Положительная годовая отметка является допуском для учащихся 9-х, 11 (12)-х классов к итоговой аттестации. От аттестационных испытаний в рамках промежуточной аттестации могут быть освобождены учащиеся по состоянию здоровья на основании заключения медицинской организации, в том числе находящиеся в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении. достигшие отличных результатов в изучении всех учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) учебного плана, победители предметных олимпиад муниципального, регионального и федерального уровня. Промежуточная аттестация детей – инвалидов, а также учащихся, обучавшихся на дому, проводится без аттестационных испытаний по итогам года. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не предусмотрена. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для их перевода в следующий класс для продолжения обучения в 5-12-х классах. Учебный план, реализующий адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 согласован с Советом родителей. 14