Дополнения в АООП УО (ИН) вариант 1

Приложение
к приказу №59 осн./деят. от 18.07.2024г.
Дополнения,
внесенные в АООП УО (ИН) вариант 1 (11, 1 – 4, 5-9, 10-12 классы) АООП ООО
с легкой умственной отсталостью, с углубленной трудовой подготовкой
образовательные отношения, с которыми возникли до 2016 года ГБОУ ЛО
«Лесобиржская школа-интернат» в 2024 - 2025учебном году.
Раздел

Дата внесения
изменений

Изменения

АООП УО (ИН) вариант 1 (11, 1 – 4, 5-9, 10-12 классы) рекомендована к утверждению педагогическим
советом школы протокол №1 от 30.08.2023г., утверждена приказом от 01.09. 2023г. №48

Внесены дополнения в
целевой раздел п. 1.2.
планируемые результаты
освоения обучающимися с
легкой умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) АООП УО
(ИН) вариант 1.
п. 1.3. Система оценки
достижения
обучающимися
планируемых результатов
освоения АООП УО (ИН)
вариант 1. Программа
критериев оценки
личностных результатов
5-9, 10-12 классы).

18.07.2024г.

Внесены дополнения:
в личностные результаты:
активное участие в жизни семьи, организации,
местного сообщества, родного края, страны;
неприятие
любых
форм
экстремизма,
дискриминации;
формирование личности безопасного типа,
осознанного и ответственного отношения к
личной безопасности и безопасности других
людей;
понимание личностного смысла изучения
учебного предмета ОБЗР, его значения для
безопасной и продуктивной жизнедеятельности
человека, общества и государства;
соблюдение правил безопасности, в том числе
навыков
безопасного
поведения
в
Интернет-среде;
интерес к практическому изучению профессий и
труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
установка на овладение знаниями и умениями
предупреждения опасных и чрезвычайных
ситуаций во время пребывания в различных
средах (в помещении, на улице, на природе, в
общественных местах и на массовых
мероприятиях,
при
коммуникации,
при
воздействии рисков культурной среды);
освоение основ экологической культуры,
методов
проектирования
собственной
безопасной жизнедеятельности с учётом
природных, техногенных и социальных рисков
на территории проживания.
в предметные результаты:
минимальный и достаточный уровни
достижения предметных результатов по
предметной области «Человек и общество» на
конец IX класса:
Минимальный уровень:
освоение знаний о мероприятиях по защите
населения при чрезвычайных ситуациях
1

природного,
техногенного
и
биолого-социального характера, возникновении
военной угрозы;
знание порядка действий при сигнале
«Внимание всем!»;
знание об индивидуальных и коллективных
мерах защиты;
знание правил дорожного движения, пожарной
безопасности, безопасного поведения в быту,
транспорте, в общественных местах, на природе
и умение применять их в поведении;
освоение основ медицинских знаний и владение
умениями
оказывать
первую
помощь
пострадавшим;
сформированность социально ответственного
отношения к ведению здорового образа жизни,
исключающего
употребление
наркотиков,
алкоголя, курения и нанесения иного вреда
собственному
здоровью
и
здоровью
окружающих;
сформированность
представлений
об
информационных и компьютерных угрозах,
опасных явлениях в Интернете;
знания правил безопасного поведения при
угрозе или в случае террористического акта;
сформированность активной жизненной
позиции, умений и навыков личного участия в
обеспечении мер безоп. личности, общества.
Достаточный уровень:
освоение знаний о мероприятиях по защите
населения при чрезвычайных ситуациях
природного,
техногенного
и
биолого-социального характера, возникновении
военной угрозы;
знание порядка действий при сигнале
«Внимание всем!»;
знание об индивидуальных и коллективных
мерах
защиты
и
сформированность
представлений о порядке их применения;
сформированность чувства гордости за свою
Родину;
сформированность представлений о культуре
безопасности жизнедеятельности, понятиях
«опасность», «безопасность», «риск», знание
универсальных правил безопасного поведения,
готовность применять их на практике,
используя освоенные знания и умения, освоение
основ проектирования собственной безопасной
жизнедеятельности с учетом природных,
техногенных и социальных рисков;
знание правил дорожного движения, пожарной
безопасности, безопасного поведения в быту,
транспорте, в общественных местах, на природе
и умение применять их в поведении;
сформированность представлений о порядке
2

действий при возникновении чрезвычайных
ситуаций в быту, транспорте, в общественных
местах, на природе;
освоение основ медицинских знаний и владение
умениями
оказывать
первую
помощь
пострадавшим;
сформированность социально ответственного
отношения к ведению здорового образа жизни,
исключающего
употребление
наркотиков,
алкоголя, курения и нанесения иного вреда
собственному
здоровью
и
здоровью
окружающих;
сформированность
представлений
об
информационных и компьютерных угрозах,
опасных явлениях в Интернете, знания о
правилах
безопасного
поведения
в
информационном пространстве;
освоение
знаний
об
основах
общественно-государственной
системы
противодействия экстремизму и терроризму;
сформированность представлений об опасности
вовлечения в деструктивную, экстремистскую и
террористическую
деятельность,
умение
распознавать опасности вовлечения;
знания правил безопасного поведения при
угрозе или в случае террористического акта;
сформированность
активной
жизненной
позиции, умений и навыков личного участия в
обеспечении мер безопасности личности.
Минимальный и достаточный уровни
достижения предметных результатов по
предметной области «Человек и общество» на
конец XII класса:
Минимальный уровень:
сформированность представлений о значении
безопасного и устойчивого развития для
государства,
общества,
личности;
фундаментальных ценностях и принципах,
формирующих основы российского общества,
безопасности
страны,
закрепленных
в
Конституции Российской Федерации, правовых
основах
обеспечения
национальной
безопасности, угрозах мирного и военного
характера;
освоение знаний о мероприятиях по защите
населения при чрезвычайных ситуациях
природного,
техногенного
и
биолого-социального характера, возникновении
военной угрозы;
знание порядка действий при сигнале
«Внимание всем!»;
знание об индивидуальных и коллективных
мерах
защиты
и
сформированность
представлений о порядке их применения;
сформированность чувства гордости за свою
3

Родину;
овладение знаниями об истории возникновения
и развития военной организации государства,
функции и задачи современных Вооруженных
сил Российской Федерации;
сформированность
представлений
о
назначении, боевых свойствах и общем
устройстве стрелкового оружия;
сформированность представлений о культуре
безопасности жизнедеятельности, понятиях
«опасность», «безопасность», «риск», знание
универсальных правил безопасного поведения,
готовность применять их на практике,
используя освоенные знания и умения, освоение
основ проектирования собственной безопасной
жизнедеятельности с учетом природных,
техногенных и социальных рисков;
знание правил дорожного движения, пожарной
безопасности, безопасного поведения в быту,
транспорте, в общественных местах, на природе
и умение применять их в поведении;
сформированность представлений о порядке
действий при возникновении чрезвычайных
ситуаций в быту, транспорте, в общественных
местах, на природе;
освоение основ медицинских знаний и владение
умениями
оказывать
первую
помощь
пострадавшим;
сформированность социально ответственного
отношения к ведению здорового образа жизни,
исключающего
употребление
наркотиков,
алкоголя, курения и нанесения иного вреда
собственному
здоровью
и
здоровью
окружающих;
сформированность
представлений
об
информационных и компьютерных угрозах,
опасных явлениях в Интернете, знания о
правилах
безопасного
поведения
в
информационном пространстве и готовность
применять их на практике;
сформированность
активной
жизненной
позиции, умений и навыков личного участия в
обеспечении мер безопасности личности,
общества и государства.
Достаточный уровень:
сформированность представлений о значении
безопасного и устойчивого развития для
государства,
общества,
личности;
фундаментальных ценностях и принципах,
формирующих основы российского общества,
безопасности
страны,
закрепленных
в
Конституции Российской Федерации, правовых
основах
обеспечения
национальной
безопасности, угрозах мирного и военного
характера;
4

освоение знаний о мероприятиях по защите
населения при чрезвычайных ситуациях
природного,
техногенного
и
биолого-социального характера, возникновении
военной угрозы;
формирование
представлений
о
роли
гражданской обороны и ее истории;
знание порядка действий при сигнале
«Внимание всем!»;
знание об индивидуальных и коллективных
мерах
защиты
и
сформированность
представлений о порядке их применения;
сформированность чувства гордости за свою
Родину;
овладение знаниями об истории возникновения
и развития военной организации государства,
функции и задачи современных Вооруженных
сил Российской Федерации;
сформированность
представлений
о
назначении, боевых свойствах и общем
устройстве стрелкового оружия;
овладение
основными
положениями
общевоинских уставов Вооруженных Сил
Российской Федерации;
сформированность представлений о культуре
безопасности жизнедеятельности, понятиях
«опасность», «безопасность», «риск», знание
универсальных правил безопасного поведения,
готовность применять их на практике,
используя освоенные знания и умения, освоение
основ проектирования собственной безопасной
жизнедеятельности с учетом природных,
техногенных и социальных рисков;
знание правил дорожного движения, пожарной
безопасности, безопасного поведения в быту,
транспорте, в общественных местах, на природе
и умение применять их в поведении;
сформированность представлений о порядке
действий при возникновении чрезвычайных
ситуаций в быту, транспорте, в общественных
местах, на природе;
умение
оценивать
и
прогнозировать
неблагоприятные факторы обстановки и
принимать обоснованные решения в опасных и
чрезвычайных ситуациях, с учетом реальных
условий и возможностей;
освоение основ медицинских знаний и владение
умениями
оказывать
первую
помощь
пострадавшим при потере сознания, остановке
дыхания, наружных кровотечениях, попадании
инородных тел в верхние дыхательные пути,
травмах различных областей тела, ожогах,
отморожениях, отравлениях; сформированность
социально ответственного отношения к
ведению
здорового
образа
жизни,
5

Внесены дополнения в
содержательный раздел п.
2.1. программы учебных
предметов. п. 2.1.2. II этап
5-9 классы. 2.1.3. III этап
10-12 классы.

18.07.2024

исключающего
употребление
наркотиков,
алкоголя, курения и нанесения иного вреда
собственному
здоровью
и
здоровью
окружающих;
сформированность представлений о правилах
безопасного поведения в социуме, овладение
знаниями об опасных проявлениях конфликтов,
манипулятивном
поведении,
умения
распознавать
опасные
проявления
и
формирование
готовности
им
противодействовать;
сформированность
представлений
об
информационных и компьютерных угрозах,
опасных явлениях в Интернете, знания о
правилах
безопасного
поведения
в
информационном пространстве и готовность
применять их на практике;
освоение
знаний
об
основах
общественно-государственной
системы
противодействия экстремизму и терроризму;
сформированность представлений об опасности
вовлечения в деструктивную, экстремистскую и
террористическую
деятельность,
умение
распознавать опасности вовлечения;
знания правил безопасного поведения при
угрозе или в случае террористического акта;
сформированность
активной
жизненной
позиции, умений и навыков личного участия в
обеспечении мер безопасности личности,
общества и государства;
понимание роли государства в обеспечении
государственной
и
международной
безопасности, обороны, в противодействии
основным вызовам современности: терроризму,
экстремизму, незаконному распространению
наркотических средств.
Внесена дополнительно рабочая программа по
учебному предмету «Основы безопасности и
защиты Родины» 8-9 классы, 10-12 классы
предметной области «Человек и общество».
Рабочая программа включает пояснительную
записку, содержание обучения, планируемые
результаты освоения программы.
Целью изучения ОБЗР на уровне основного
общего образования является формирование у
обучающихся готовности к выполнению
обязанности по защите Отечества и базового
уровня культуры безопасности
жизнедеятельности в соответствии с
современными потребностями личности,
общества и государства.
Задачи:
способность построения модели
индивидуального безопасного поведения на
основе понимания необходимости ведения
6

Внесены дополнения в
содержательный раздел п.
2.2. программа базовых
учебных действий (БУД).
БУД 5-9 классы. БУД
10-12 классы.

18.07.2024г.

здорового образа жизни, причин, механизмов
возникновения и возможных последствий
различных опасных и чрезвычайных ситуаций,
знаний и умений применять необходимые
средства и приемы рационального и
безопасного поведения при их проявлении;
сформированность активной жизненной
позиции, осознанное понимание значимости
личного безопасного поведения в интересах
безопасности личности, общества и
государства;
знание и понимание роли государства и
общества в решении задач обеспечения
национальной безопасности и защиты
населения от опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального
характера (см. приложение к листу
дополнений).
Внесены в программу БУД 9 класс, 10-12 класс:
в личностные учебные действия:
сформированность активной жизненной
позиции, умений и навыков личного участия в
обеспечении мер безопасности личности,
общества и государства;
ориентация на моральные ценности и нормы в
ситуациях нравственного выбора.
в коммуникативные учебные действия:
распознавать невербальные средства общения,
понимать значение социальных знаков и
намерения других людей, уважительно, в
корректной форме формулировать свои
взгляды;
выражать эмоции в соответствии с форматом и
целями общения.
в регулятивные учебные действия:
понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы при
решении конкретной учебной задачи;
давать оценку ситуации, предвидеть трудности,
которые могут возникнуть при решении
учебной задачи;
быть открытым себе и другим людям,
осознавать невозможность контроля всего
вокруг.
в познавательные учебные действия:
выявлять и характеризовать существенные
признаки объектов (явлений);
применять различные методы, инструменты и
запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной
учебной задачи и заданных критериев.

7

Внесены дополнения в
организационный раздел п.
3.1. учебный план.
Недельный учебный план
5-9 классы. Недельный
учебный план 10-12
классы.

18.07.2024г.

Добавить в часть, формируемую участниками
образовательных отношений недельного
учебного плана 8 и 9 классы по 1 часу в неделю,
с разделением на подгруппы в предметную
область «Человек и общество» учебный предмет
«Основы безопасности и защиты Родины».
Добавить в часть, формируемую участниками
образовательных отношений недельного
учебного плана 10-12 классы по 1 часу в неделю,
с разделением на подгруппы в предметную
область «Человек и общество» учебный предмет
«Основы безопасности и защиты Родины».
АООП ООО с легкой умственной отсталостью, с углубленной трудовой подготовкой, принята
и рекомендована к утверждению педагогическим советом школы протокол № 1 от
30.08.2022г., утверждена приказом директора школы от 01.09.2022г.
Внесены дополнения в
18.07.2024
Внесены дополнения:
целевой раздел
в личностные результаты освоения АООП:
п. 1.2 планируемые
активное участие в жизни семьи, организации,
результаты освоения
местного сообщества, родного края, страны;
обучающимися программы
неприятие
любых
форм
экстремизма,
по учебному предмету
дискриминации;
«Основы безопасности и
формирование личности безопасного типа,
защиты Родины» 11 класс
осознанного и ответственного отношения к
личной безопасности и безопасности других
людей;
понимание личностного смысла изучения
учебного предмета ОБЗР, его значения для
безопасной и продуктивной жизнедеятельности
человека, общества и государства;
соблюдение правил безопасности, в том числе
навыков
безопасного
поведения
в
Интернет-среде;
интерес к практическому изучению профессий и
труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
установка на овладение знаниями и умениями
предупреждения опасных и чрезвычайных
ситуаций во время пребывания в различных
средах (в помещении, на улице, на природе, в
общественных местах и на массовых
мероприятиях,
при
коммуникации,
при
воздействии рисков культурной среды);
освоение основ экологической культуры,
методов
проектирования
собственной
безопасной жизнедеятельности с учётом
природных, техногенных и социальных рисков
на территории проживания.
в предметные результаты освоения АООП:
сниженный уровень
сформированность представлений о значении
безопасного и устойчивого развития для
государства,
общества,
личности;
фундаментальных ценностях и принципах,
формирующих основы российского общества,
безопасности
страны,
закрепленных
в
8

Конституции Российской Федерации, правовых
основах
обеспечения
национальной
безопасности, угрозах мирного и военного
характера;
освоение знаний о мероприятиях по защите
населения при чрезвычайных ситуациях
природного,
техногенного
и
биолого-социального характера, возникновении
военной угрозы;
знание порядка действий при сигнале
«Внимание всем!»;
знание об индивидуальных и коллективных
мерах
защиты
и
сформированность
представлений о порядке их применения;
сформированность чувства гордости за свою
Родину;
овладение знаниями об истории возникновения
и развития военной организации государства,
функции и задачи современных Вооруженных
сил Российской Федерации;
сформированность
представлений
о
назначении, боевых свойствах и общем
устройстве стрелкового оружия;
сформированность представлений о культуре
безопасности жизнедеятельности, понятиях
«опасность», «безопасность», «риск», знание
универсальных правил безопасного поведения,
готовность применять их на практике,
используя освоенные знания и умения, освоение
основ проектирования собственной безопасной
жизнедеятельности с учетом природных,
техногенных и социальных рисков;
знание правил дорожного движения, пожарной
безопасности, безопасного поведения в быту,
транспорте, в общественных местах, на природе
и умение применять их в поведении;
сформированность представлений о порядке
действий при возникновении чрезвычайных
ситуаций в быту, транспорте, в общественных
местах, на природе;
освоение основ медицинских знаний и владение
умениями
оказывать
первую
помощь
пострадавшим;
сформированность социально ответственного
отношения к ведению здорового образа жизни,
исключающего
употребление
наркотиков,
алкоголя, курения и нанесения иного вреда
собственному
здоровью
и
здоровью
окружающих;
сформированность
представлений
об
информационных и компьютерных угрозах,
опасных явлениях в Интернете, знания о
правилах
безопасного
поведения
в
информационном пространстве и готовность
применять их на практике;
9

сформированность
активной
жизненной
позиции, умений и навыков личного участия в
обеспечении мер безопасности личности,
общества и государства.
базовый уровень:
сформированность представлений о значении
безопасного и устойчивого развития для
государства,
общества,
личности;
фундаментальных ценностях и принципах,
формирующих основы российского общества,
безопасности
страны,
закрепленных
в
Конституции Российской Федерации, правовых
основах
обеспечения
национальной
безопасности, угрозах мирного и военного
характера;
освоение знаний о мероприятиях по защите
населения при чрезвычайных ситуациях
природного,
техногенного
и
биолого-социального характера, возникновении
военной угрозы;
формирование
представлений
о
роли
гражданской обороны и ее истории;
знание порядка действий при сигнале
«Внимание всем!»;
знание об индивидуальных и коллективных
мерах
защиты
и
сформированность
представлений о порядке их применения;
сформированность чувства гордости за свою
Родину;
овладение знаниями об истории возникновения
и развития военной организации государства,
функции и задачи современных Вооруженных
сил Российской Федерации;
сформированность
представлений
о
назначении, боевых свойствах и общем
устройстве стрелкового оружия;
овладение
основными
положениями
общевоинских уставов Вооруженных Сил
Российской Федерации;
сформированность представлений о культуре
безопасности жизнедеятельности, понятиях
«опасность», «безопасность», «риск», знание
универсальных правил безопасного поведения,
готовность применять их на практике,
используя освоенные знания и умения, освоение
основ проектирования собственной безопасной
жизнедеятельности с учетом природных,
техногенных и социальных рисков;
знание правил дорожного движения, пожарной
безопасности, безопасного поведения в быту,
транспорте, в общественных местах, на природе
и умение применять их в поведении;
сформированность представлений о порядке
действий при возникновении чрезвычайных
ситуаций в быту, транспорте, в общественных
10

местах, на природе;
умение
оценивать
и
прогнозировать
неблагоприятные факторы обстановки и
принимать обоснованные решения в опасных и
чрезвычайных ситуациях, с учетом реальных
условий и возможностей;
освоение основ медицинских знаний и владение
умениями
оказывать
первую
помощь
пострадавшим при потере сознания, остановке
дыхания, наружных кровотечениях, попадании
инородных тел в верхние дыхательные пути,
травмах различных областей тела, ожогах,
отморожениях, отравлениях; сформированность
социально ответственного отношения к
ведению
здорового
образа
жизни,
исключающего
употребление
наркотиков,
алкоголя, курения и нанесения иного вреда
собственному
здоровью
и
здоровью
окружающих;
сформированность представлений о правилах
безопасного поведения в социуме, овладение
знаниями об опасных проявлениях конфликтов,
манипулятивном
поведении,
умения
распознавать
опасные
проявления
и
формирование
готовности
им
противодействовать;
сформированность
представлений
об
информационных и компьютерных угрозах,
опасных явлениях в Интернете, знания о
правилах
безопасного
поведения
в
информационном пространстве и готовность
применять их на практике;
освоение
знаний
об
основах
общественно-государственной
системы
противодействия экстремизму и терроризму;
сформированность представлений об опасности
вовлечения в деструктивную, экстремистскую и
террористическую
деятельность,
умение
распознавать опасности вовлечения;
знания правил безопасного поведения при
угрозе или в случае террористического акта;
сформированность
активной
жизненной
позиции, умений и навыков личного участия в
обеспечении мер безопасности личности,
общества и государства;
понимание роли государства в обеспечении
государственной и международной
безопасности, обороны, в противодействии
основным вызовам современности: терроризму,
экстремизму, незаконному распространению
наркотических средств.

11

Внесены дополнения в
содержательный раздел
п.2.3. программы учебных
предметов курсов
коррекционно-развивающе
й области.

Внесены дополнения в
организационный раздел п.
3.1. учебный план.
Недельный учебный план
основного общего
образования обучающихся
с легкой умственной
отсталостью, с
углубленной трудовой
подготовкой 10-11 класс.

18.07.2024г.

Внесена дополнительно рабочая программа по
учебному предмету «Основы безопасности и
защиты Родины» 11 класс образовательной
области «Естествознание».
Рабочая программа включает пояснительную
записку, содержание обучения, планируемые
результаты освоения программы.
Целью изучения ОБЗР на уровне основного
общего образования является формирование у
обучающихся готовности к выполнению
обязанности по защите Отечества и базового
уровня культуры безопасности
жизнедеятельности в соответствии с
современными потребностями личности,
общества и государства.
Задачи:
способность построения модели
индивидуального безопасного поведения на
основе понимания необходимости ведения
здорового образа жизни, причин, механизмов
возникновения и возможных последствий
различных опасных и чрезвычайных ситуаций,
знаний и умений применять необходимые
средства и приемы рационального и
безопасного поведения при их проявлении;
сформированность активной жизненной
позиции, осознанное понимание значимости
личного безопасного поведения в интересах
безопасности личности, общества и
государства;
знание и понимание роли государства и
общества в решении задач обеспечения
национальной безопасности и защиты
населения от опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального
характера (см. приложение к листу
дополнений).
Добавить в региональный компонент
недельного учебного плана 10-11 классы по 1
часу в неделю, с разделением на подгруппы в
предметную область «Естествознание» учебный
предмет «Основы безопасности и защиты
Родины».

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».