Рабочая программа воспитания 2024-2025 уч.г.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Лесобиржская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»
(ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат»)

Рекомендована к утверждению
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 29.08.2024г.

Утверждена
приказом от 02.09. 2024г. № 75

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ

Кингисепп-2024г.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………………………............. 3
РАЗДЕЛ I. ЦЕЛЕВОЙ ................................................................................................................... 3
1.1.Цель и задачи воспитания обучающихся .............................................................................. 3
1.2. Направления воспитания ....................................................................................................... 4
1.3. Целевые ориентиры ................................................................................................................ 4
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ .............................................................................................. 5
2.1. Уклад общеобразовательной организации........................................................................... 5
2.2. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности ............................................... 6
РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ....................................................................................... 17
3.1. Кадровое обеспечение .......................................................................................................... 17
3.2. Нормативно-методическое обеспечение ............................................................................ 17
3.3. Система поощрения школьной успешности и проявлений активной жизненной позиции
обучающихся................................................................................................................................ 17
3.4. Анализ воспитательного процесса………………………………………………………...
РАЗДЕЛ IV. Календарный план воспитательных мероприятий ............................................. 19

2

Пояснительная записка
Рабочая программа воспитания ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» разработана:
на основе:
Нормативно-правовая база разработки и реализации АООП с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.
Нормативно-правовую базу разработки АООП обучающихся с умственной отсталостью
вариант 1 составляют:
• Конституция РФ;
• Конвенция о правах ребенка;
• Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» Ш73-ФЗ;
• Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022г. №1026;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.03.2021 г. №115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
образовательным
программам
(утвержден
приказом
Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2018 г. N 196 с изменениями
на 30 сентября 2020 года);
• Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 -20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
• Устав ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат»;
• Локальные акты школы.
Федеральная рабочая программа воспитания (далее - Программа воспитания) служит
основой для разработки рабочей программы воспитания АООП УО вариант 1, АООП УО
вариант 2, АООП ООО обучения детей с выраженным недоразвитием интеллекта (с
умственной отсталостью, со сложными дефектами, с расстройствами аутистического
спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата), образовательные отношения с
которыми возникли до 01.09.2016 года, АООП ООО обучающихся с легкой умственной
отсталостью, с углублённой трудовой подготовкой, образовательные отношения с
которыми возникли до 01.09.2016 года
Программа воспитания основывается на единстве и преемственности образовательного
процесса всех уровней общего образования.
Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной
деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования,
определённых ФАООП УО.
Разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных органов управления школой (в
том числе советов родителей).
Реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с
семьей и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами
воспитания.
Предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным
ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения,
принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм
и ценностей;
3

Предусматривает историческое просвещение, формирование российской культурной и
гражданской идентичности обучающихся.
Программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
При разработке или обновлении рабочей программы воспитания её содержание, за
исключением целевого раздела, может изменяться в соответствии с особенностями
образовательной организации: организационно-правовой формой, контингентом
обучающихся и их родителей (законных представителей), направленностью
образовательной программы, в том числе предусматривающей углублённое изучение
отдельных учебных предметов, учитывающей
этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся.
РАЗДЕЛ I. ЦЕЛЕВОЙ

✓

✓
✓
✓

✓

✓

✓

1.1.Цель и задачи воспитания
Цель воспитания в ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» – создание условий для
личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации, ст. 2, п. 2). Конкретизация общей цели воспитания
применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней
следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на
разных уровнях образования.
Задачи воспитания:
Создать целостную образовательную среду, включающую урочную и внеурочную
деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных мероприятий с
учетом потребностей обучающихся и родителей (законных представителей)
обучающихся.
Обеспечить целостность и единство воспитательных воздействий на обучающихся
(реализацию возможности социальных проб, самореализацию и самоорганизацию
обучающихся).
Содействовать развитию педагогической компетентности родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в целях осуществления социализации
обучающихся в семье.
Организовать личностно значимую и общественно-приемлемую деятельность для
формирования у обучающихся российской гражданской сопричастности социально
позитивным духовным ценностям и традициям своей семьи, родного края, уважения к
ценностям других культур.
Создать условия для формирования у обучающихся личностных компетенций, внутренней
позиции личности, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного
поведения в обществе с учетом правовых норм, установок уважительного отношения к
своему праву и правам других людей, закрепления знаний о нормах и правилах поведения
в обществе, социальных ролях человека, способствующих подготовке к жизни в обществе,
активное неприятие идеологий экстремизма и терроризма.
Создать условия для развития у обучающихся опыта нравственно значимой деятельности,
конструктивного социального поведения в соответствии с этическими нормами
взаимоотношений с противоположным полом, со старшими и младшими, осознание и
формирование знаний о семейных ценностях, профилактике семейного неблагополучия,
принятие ценностей семьи, стремление к духовно-нравственному совершенствованию.
Стимулировать интерес обучающихся к творческой деятельности.
4

✓ Создать условия для формирования представлений о современных угрозах для жизни и
здоровья людей, в том числе в информационной сфере, навыков безопасного поведения на
дорогах, в чрезвычайных ситуациях, содействовать формированию у обучающихся
убежденности в необходимости выбора здорового образа жизни, о вреде употребления
алкоголя и табакокурения, осознанию необходимости следования принципу предвидения
последствий своего поведения.
✓ Создать условия для формирования у обучающихся установки на систематические
занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов
двигательной активности на основе осознания собственных возможностей.
✓ Способствовать формированию у обучающихся мотивации и уважения к труду, в том
числе к общественно полезному, и самообслуживанию, потребности к приобретению или
выбору будущей профессии, организация участия обучающихся в благоустройстве класса.
✓ Информировать обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной
деятельности, в том числе с учетом имеющихся потребностей в профессиональных
кадрах, в том числе через организацию профессиональной ориентации обучающихся
через систему мероприятий, проводимых школой совместно с
различными
предприятиями, образовательными организациями.
1.2.Направления воспитания.
Основные направления воспитания обучающихся в школе:
− гражданское воспитание, формирование российской гражданской идентичности,
принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как
источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней Российской
государственности, знание и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина
Российской Федерации;
− воспитание патриотизма, любви к своему народу и уважения к другим народам
России, формирование общероссийской культурной идентичности;
− духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на основе духовнонравственной культуры народов России, традиционных религий народов России,
формирование традиционных российских семейных ценностей;
− эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе российских
традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и
мирового искусства;
− экологическое воспитание: формирование экологической культуры, ответственного,
бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных
духовных ценностей;
− воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности;
− трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда
(своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии,
личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском
обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной
деятельности; − физическое воспитание: развитие физических способностей с учетом
возможностей и состояния здоровья, формирование культуры здорового образа жизни,
личной и общественной безопасности;
− познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя и других людей,
природы и общества, к знаниям, образованию.
1.3. Целевые ориентиры результатов воспитания.
1.3.1.В воспитании детей младшего школьного возраста таким целевым ориентиром
является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально
значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они
живут. Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего
школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном
статусе – статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к ним
нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в
5

школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения
школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений
обучающихся и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в
дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них
относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым;
- уважать старших и заботиться о младших членах семьи;
- выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных
занятиях, внеурочной деятельности так и в домашних делах, доводить начатое дело до
конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, свою страну;
- беречь и охранять природу;
- подкармливать птиц в морозные зимы;
- не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать
обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;
- уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности,
иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности
следования им имеет особое значение для умственно-отсталого ребенка этого возраста,
поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему
систему общественных отношений.
1.3.2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего
образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для
развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных
отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека,
залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине, которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования,
нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного
развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные
цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в
воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования,
связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить
себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте
особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной
позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее
удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.
1.3.3. В воспитании детей юношеского возраста таким приоритетом является создание
благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления
социально значимых дел. Выделение данного приоритета связано с особенностями
школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в
выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге
самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам
поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут
приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы опыт оказался социально значимым,
так как именно он поможет гармоничному вхождению обучающихся школы во
взрослую жизнь окружающего их общества;
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
6

- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и
самореализации. Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных
с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других
составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам,
работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять
большее, но не единственное внимание. Добросовестная работа педагогов,
направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить
необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в
сложном
мире
человеческих
взаимоотношений,
эффективнее
налаживать
коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними,
продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального
положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций,
осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и
окружающих его людей.
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
2.1.Уклад общеобразовательной организации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской
области
«Лесобиржская
школа-интернат,
реализующая
адаптированные
образовательные программы» расположена в г. Кингисепп, мкр. Лесобиржа, 130 км.
от областного центра г. Санкт-Петербурга, основана в 1988 году.
В школе с многолетней историей сохраняются свои традиции. Педагоги знают
личностные и психофизические особенности, бытовые условия жизни, отношения в
семьях, что способствуют установлению доброжелательных и доверительных
отношений между педагогами, обучающимися и их родителями. В школе сохраняется
внутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе. Активно
развито в школе физкультурно-оздоровительное направление. Большая роль отводится
в школе воспитанию патриотизма. Школа поддерживает тесную связь с различными
учреждениями, находящиеся на территории г. Кингисеппа: детской библиотекой,
Центром творческого развития, Центром эстетического воспитания, ремесленная
мастерская «Верес» г. Ивангород. В течении многих лет школа принимает активное
участие в проектах и мероприятиях Всероссийского, регионального и муниципального
уровней. Процесс воспитания в ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат»,
основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и обучающихся:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения
конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка
при нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» психологически
комфортной среды для каждого обучающегося и взрослого, без которой невозможно
конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через организацию основных
совместных дел обучающихся и педагогов, яркими и содержательными событиями,
общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу.
Особенности контингента обучающихся.
В школе-интернате получают образование обучающиеся с нарушениями интеллекта с
легкой и умеренной, тяжелой, глубокой степени, ТМНР в соответствии с первым и
вторым вариантами АООП (ФГОС ОО УО), АООП обучения детей с выраженным
7

недоразвитием интеллекта (с умственной отсталостью, со сложными дефектами, с
расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата).
Обучающиеся имеют нарушения двигательных функций (опорно-двигательного
аппарата), речевого развития, сенсорные нарушения, нарушения эмоционально-волевой
сферы, РАС и др., что требует особой организации обучения и воспитания с учетом
особых образовательных потребностей данного контингента обучающихся.
Основными традициями воспитания в ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат»
являются следующие:
- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция
воспитательных усилий педагогов;
- важной чертой каждого ключевого дела и других совместных дел педагогов и
школьников является коллективная разработка, коллективное проведение и
коллективный анализ их результатов;
- в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка
увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до
организатора);
- в проведении общешкольных дел присутствует соревновательность между классами,
поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие
школьников, а также их социальная активность;
- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных
классов, кружков, секций, на установление в них доброжелательных и товарищеских
взаимоотношений;
- ключевой фигурой воспитания в ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» является
классный руководитель и воспитатель, реализующие по отношению к детям защитную,
личностно развивающую, организационную, функции.
2.2. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности представлены в
соответствующем модуле.
Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной
деятельности, совместно с семьей и другими институтами воспитания, предусматривает
приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и
нормам поведения в российском обществе.
Рабочая программа воспитания реализуется с использованием форм, соответствующих
возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся. Это классный час,
внеурочная деятельность, дополнительное образование, соревнование, конкурс,
экскурсия, концерт, акция, секция, кружок и т.п.
В содержание Рабочей программы воспитания включены инвариантные и
вариативные модули, направленные на достижение цели воспитательного процесса
школы.
2.2.1. Инвариантные формы рабочей программы воспитания
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела - это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает
участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся,
проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми.
Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых,
способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к
происходящему в школе.
На внешкольном уровне:
-социальные проекты - ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые
школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, эко логической,
патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование
окружающего школу социума;
-организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники,
представления, которые открывают возможности для творческой самореализации
8

школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих.
участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и
международным событиям.
На школьном уровне:
общешкольные праздники - ежегодно проводимые творческие дела, связанные со
значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все
классы школы. торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся
на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых
социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей.
Церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное
участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях,
олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению
социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений
между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения
друг к другу.
На уровне классов:
-участие классов в реализации общешкольных ключевых делах.
Модуль «Классное руководство»
Согласно программам классных руководителей осуществляют работу с классом классный
руководитель, воспитатель, тьютор:
-индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса;
-работу с учителями, преподающими в данном классе;
-работу с родителями обучающихся или их законными представителями.
Работа с классным коллективом:
-инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание
необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
-организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных
дел с обучающимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивнооздоровительной,
духовно-нравственной,
творческой,
профориентационной
направленности), позволяющие с одной стороны, - вовлечь в них детей с самыми
разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них,
а с другой, - установить и упрочить доверительные отношения, стать для них
значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;
-проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога
и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка,
поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам
возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания
благоприятной среды для общения;
-сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование;
экскурсии, организуемые классными руководителями, воспитателями и родителями;
празднования в классе дней рождения детей;
- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы
и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с обучающимися:
-изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за
поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых
педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих
отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным
проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного
руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а
также (при необходимости) - со школьным психологом.
-поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание
взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии и дальнейшего
9

трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется
классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются
решить.
-коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или
законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в
проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя
ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
-регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о
жизни класса в целом;
-помощь родителям или их законным представителям в регулировании отношений между
ними, администрацией школы и учителями- предметниками;
-организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее
острых проблем обучения и воспитания школьников;
-создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в
управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения
их детей; привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
-организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований,
направленных на сплочение семьи и школы.
Модуль «Школьный урок»
Реализация педагогическими работниками раздела «Школьный урок» предполагает
следующее:
- установление доверительных отношений между педагогическим работником и его
обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований
и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке
информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими(педагогическими работниками)и сверстниками
(обучающимися),принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
-привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией–инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего
мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
-использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов
для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
-применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных
игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра,
где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий,
которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной
работе и взаимодействию с другими обучающимися; включение в урок игровых
процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению
знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают
установлению доброжелательной атмосферы во время урока.
Модуль «Внеурочная деятельность и дополнительное образование»
Внеурочная деятельность по программам ФАООП УО реализуется по 5
направлениям: По каждому из направлений разработаны рабочие программы в
соответствии с возрастными, психофизическими и личностными особенностями, согласно
требованиям ФАООП УО (ИН),
10

Направление
Спортивно-оздоровительное
Общекультурное
Духовно-нравственное

Общеинтеллектуальное
Социальное

Решаемые задачи
Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка,
формирование
физически
здорового
человека,
формирование мотивации к сохранению и укреплению
Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства
прекрасного, творческих способностей, формирование
коммуникативной и общекультурной компетенций.
Привитие любви к Отечеству, малой Родине,
формирование гражданской ответственности, чувства
патриотизма, формирование позитивного отношения к
базовым ценностям общества, религии своего народа.
Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями,
способствование
формированию
мировоззрения,
кругозора.
Развитие у ребёнка с ограниченными возможностями
духовных и физических сил посредством использования
его сохранных функций, возникающих потребностей и
интересов, его собственной активности и создания
соответствующих внешних и внутренних условий, в
которых они могут наиболее эффективно проявляться

Для реализации программы организуются следующие виды внеурочной деятельности:
игровая, познавательная, досугово-развлекательная, творческая, трудовая, спортивнооздоровительная. Каждый вид внеурочной деятельности обогащает опыт коллективного
взаимодействия учащихся в определённом аспекте, что в своей совокупности
положительно влияет на эффективность воспитания и обучения детей.
Программа внеурочной деятельности реализуется на школьных и классных мероприятиях
и занятиях в рамках рабочих программ по разным направлениям внеурочной деятельности
для обучающихся с легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталостью 7 - 18 лет.
Занятия проводятся в форме игры (дидактической, ролевой, сенсорной, предметной),
творческой (изобразительной, музыкальной) деятельности, экскурсий, соревнований,
походов, бесед и др. Любая из этих форм обладает достаточно большим воспитательным
потенциалом, реализация которого является задачей педагога, организующего свою
работу в соответствии с ФГОС.
Дополнительное образование организуется по шести направлениям и реализовывается во
внеурочное время как с обучающимися с легкой умственной отсталостью, так и с
умеренной умственной отсталостью:
Направления

Физкультурноспортивное

Художественное

Наименование
Школьный спортивный клуб (ШСК)
Волейбол
ОФП
Пауэрлифтинг
Футбол
Парусный спорт
Бочче
Школьный театр «Фантазеры»
Грация
Задоринки
Музыкальный час
11

Руководитель

Алексеев Ю.И.
Морозов В.А.
Денисова Е.Э.
Боброва Е.А.
Ангелиди Н.Н.

Социальное
Туристкокраеведческое

«Чудесная мастерская»

Мельникова Г.В.

Юный турист

Морозова Т.Ю.

Модуль «Профориентация и трудовая подготовка»
Модуль предполагает формирование у обучающихся мотивов самореализации
профессиональный деятельности с учётом возможностей и интересов обучающихся
согласна требованию рынка труда и реализуется через следующие направления:
-дополнительное образование профессиональной направленности;
-диагностическое сопровождение;
-участие в конкурсах профессионального мастерства;
-профессиональные пробы;
-профессиональное просвещение.
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация»
включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и
консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных
проб школьников.
Задача совместной деятельности педагога и ребенка - подготовить школьника с
ограниченными возможностями здоровья к осознанному выбору своей будущей
профессиональной деятельности.
Совместная деятельность педагогов, специалистов и обучающихся по направлению
«Профориентация и трудовая подготовка» включает в себя всестороннее развитие
личности обучающегося, создание потенциальных возможностей для успешной
социальной и профессиональной адаптации, дальнейшего профессионального
определения. В рамках проводимой работы: формируется установка на труд и позитивное
отношение к трудовой деятельности в целом; развиваются общетрудовые качества и
навыки, обеспечивающие успешность в любом виде труда, формируются базовые
социальные ценности, нормы и правила поведения; формируется адекватный уровень
притязаний и самооценки, выявляются индивидуальные способности, возможности
обучающихся освоить те или иные виды трудовой деятельности, определяются доступные
виды труда (трудовых профилей).
Обучающиеся знакомятся с разными профессиями в рамках содержания программного
материала по учебным предметам «Окружающий мир», «Человек», «Домоводство»,
«Профильный труд», получают информацию на уроках, занятиях по внеурочной
деятельности, дополнительному образованию, участвуя в общественно-полезном труде.
Для обучающихся 9-10 классов этот модуль реализовывается на основании Программы по
профориентации «Дороги, которые мы выбираем». Проводятся индивидуальные
консультации психолога для обучающихся и их родителей по вопросам склонностей,
способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут
иметь значение в процессе выбора ими дальнейшей трудовой деятельности.
Выбор трудового профиля обучающимися во многом определяется мнением родителей
(законных представителей), поэтому их важно привлекать к обсуждению результатов
профдиагностики с целью выработки дальнейшей стратегии профориентации.
Организация совместной трудовой деятельности позволит родителям (законным
представителям) лучше сориентироваться в подборе доступного трудового профиля,
учитывающего способности и возможности ребенка, в перспективах дальнейшей
трудовой занятости. Выработан ряд мероприятий, которые помогают обучающимся,
родителями (законными представителям) сориентироваться и выбрать то направление
12

трудовой деятельности, которое доступно и интересно ребенку, соответствует его
индивидуальным психоэмоциональным и физическим возможностям.
Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность
школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение,
позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только
профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта
работа осуществляется через:
• циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к
осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
• на уровне начальной школы уроки по предметам «Окружающий мир»,
«Изобразительное искусство», которые знакомят обучающихся с различными видами
профессий, также в рамках внеурочной деятельности встреча с представителями
различных видов профессий из числа родных обучающихся;
• профориентационные
игры: симуляции, деловые игры, расширяющие знания
школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и
недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
• посещение дней открытых дверей, в том числе и дистанционных, в средних
специальных учебных заведениях;
• совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий;
• участие в конкурсе «Лучший по профессии».

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда ГБОУ ЛО «Лесобиржская школаинтернат» при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ребенка,
способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу
психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации,
способствует позитивному восприятию ребенком школы.
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с
предметно-эстетической средой школы как:
-оформление интерьера школьных помещений и их периодическая переориентация,
которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок
школьников на учебные и внеучебные занятия;
- размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ
обучающихся, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также
знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля,
знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира;
-фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых
делах, интересных экскурсиях, встречах с интересными людьми и т.п.);
-озеленение пришкольной территории, разбивка клумб;
-благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями
воспитателями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить
свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения
педагогов со своими детьми.
Модуль «Профилактика и безопасность» направлен на реализацию воспитательного
потенциала профилактической деятельности педагогического коллектива школы в
целях формирования и поддержки безопасной, комфортной среды в образовательной
организации, профилактику безнадзорности и противоправного поведения обучающихся.
«Профилактика и безопасность» предусматривает:
-организацию превентивной работы со сценариями социально одобряемого поведения,
13

развитие у обучающихся навыков самоконтроля, устойчивости к негативному
воздействию, групповому давлению;
-поддержку инициатив обучающихся, педагогических работников в области укрепления
безопасности жизнедеятельности в школе, профилактики правонарушений, девиаций;
-предупреждение, профилактика и целенаправленная деятельность в случаях появления,
расширения, влияния в школе маргинальных групп обучающихся;
-поддержка и профилактика расширения групп детей, семей обучающихся, требующих
специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения
Раздел реализуется по следующим направлениям:
-Пропедевтика безопасного поведения обучающихся.
-Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.
-Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся школы.
Работа
по профилактике безопасного поведения обучающихся в образовательной
организации, в быту, в общественном месте, во время движения в транспорте и т.д.
проводится классными руководителями, воспитателями на классных часах,
воспитательских часах, в рамках индивидуальных бесед с обучающимися.
Работу по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
обучающихся проводит Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних обучающихся(далее–Совет по профилактике).
Модуль «Социальное партнерство»
«Социальное партнерство» предполагает усиление воспитательного воздействия
Рабочей программы воспитания школы за счет ресурсов сетевого взаимодействия
школы с организациями района, города, области
Сетевое взаимодействие школы с социальными партнерами подразумевает:
-участие представителей организаций-партнеров в проведении отдельных мероприятий
в рамках реализации Рабочей программы воспитания
и
календарного
плана воспитательной работы;
-участие представителей организаций-партнеров в проведении
внешкольных
мероприятий соответствующей тематической направленности;
-проведение на базе организаций-партнеров отдельных
занятий,
внешкольных
мероприятий, акций воспитательной направленности при соблюдении требований
законодательства Российской Федерации;
-совместную работу обучающихся и представителей организаций-партнеров в области
социального проектирования.
При реализации раздела «Социальное партнерство» школа сотрудничает:
-МБОУДО «ЦТР» г. Кингисепп;
-Оргкомитет Специальной олимпиады Ленинградской области;
-Кингисеппская детская библиотека,
-Гончарная мастерская «Верес» г. Ивангород;
-ГБУ ДО «Центр Ладога»;
-Кингисеппский краеведческий музей;
Цент опережающей профессиональной подготовки.
Модуль «Взаимодействие с родителями»
Работа с родителями и законными представителями обучающихся ГБОУ ЛО
«Лесобиржская школа-интернат» осуществляется для более эффективного
достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи
и школы в данном вопросе.
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в
рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
-Совет родителей школы, участвующие в управлении образовательной организацией и
решении вопросов воспитания и социализации их детей;
-родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные уроки и
14

внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного
процесса в школе; общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме
обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
-семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и
советы от профессиональных психологов, медицинских работников и обмениваться
собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей.
На индивидуальном уровне:
-работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных
ситуаций; участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае
возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного
ребенка;
-помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и
внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
-индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий
педагогов и родителей. Основная задача-привлечение родителей и законных
представителей несовершеннолетних обучающихся к взаимодействию со школой при
реализации Рабочей программы воспитания.
Взаимодействие родителей и законных представителей несовершеннолетних
обучающихся со школой организуется в рамках работы Совета родителей и
законных представителей
несовершеннолетних обучающихся (далее–Совет
родителей), проведения родительских собраний.
В Совет родителей входят инициативные родители обучающихся Школы (по
одному человеку от каждого класса), которые избираются общим открытым
голосованием на первом классном родительском собрании не позднее 31августа
текущего учебного года.
Модуль предполагает проведение следующих мероприятий:
№
I

II

Название мероприятия
Сроки
Общешкольные
родительские
собрания
1. «Помощь семьи в правильном
апрель
выборе
профессии
старшекласнику с ОВЗ»
Классные родительские собрания
1. «Роль взаимодействия семьи и Сентябрь
школы»
Октябрь
2. «Мы выбираем здоровье» Декабрь
Родительский лекторий.
Март
3. "Мобильный телефон - друг Май
или враг?".
4. «Проблемы компьютерной
зависимости»
5. «Наши достижения по итогам
года»
Индивидуальная работа с родителями.
Индивидуальные консультации с
родителями :
Сентябрь
1. общие сведения о родителях
или людях, их заменяющих.
Сентябрь
2. Семейные традиции, обычаи и Октябрь
ритуалы.
Ноябрь
3.Воспитательные возможности
семьи.
Декабрь
15

Ответственный
Администрация
Кл.рук.

Кл.рук.

Кл.рук.

III

IV

V

4. Роль семьи в воспитании Январь
нравственного
поведения,
этических норм и личностных Февраль
качеств.
5. Трудовое воспитание ребенка Март
в семье.
Апрель
6. Эмоциональное общение и его
роль в нервно-психическом
развитии ребенка.
Май
7. Развитие памяти у детей. Как
учить
детей
запоминать
зрительную
и
слуховую
информацию.
8. Труд - важнейшее средство в
коррекционно-воспитательной
работе с детьми дома.
9. Радость в общении: уверенное
поведение
и
кризисные
ситуации.
10. Друзья наших детей.
Педагогическое
просвещение
родителей.
(буклеты, памятки)
1. Буклет «Телефономания в
Декабрь
школе».
Март
2. Памятка для родителей
«Здоровье
ребенка
и
компьютер»
Информирование родителей о
ходе и результатах обучения.
1. Информирование родителей о
В течение года
ходе и результатах учебной
деятельности их детей.
2. Информирование родителей о
посещаемости учащихся.
Социально-педагогическая диагностика семей учащихся.

Кл.рук

Кл.рук.

.

VI

1.
Анкетирование
«Стиль
Педагоги
воспитания в семье».
Сентябрь
психологи
2.Опросник
«Какой
вы
родитель».
3.Наблюдение
и
В течение года
корректирование
семейного
Кл.рук.
микроклимата:
- асоциальных семей;
- опекаемых семей.
Оказание
психологопедагогическую помощи.
Обеспечение участия родителей в подготовке и проведение КТД
(общешкольные и классные мероприятия)
1.
Торжественная
линейка:
Сентябрь
«День Знаний!»
Октябрь
Кл.рук.
16

VIII

2. «День учителя»
Ноябрь
3. Конкурс поделок «Осенний
Январь
вернисаж»
Февраль
4.Изготовление кормушек к
Декабрь
экологической акции «Помоги
Март
пернатому другу».
прель
5. Новогоднее мероприятие
Май
6. Конкурс поделок «Букет для
милой мамы!»
7. Конкурс рисунков и плакатов
«Салют Победы!»
9.
Торжественная
линейка
«Последний звонок»
Работа с родителями по профилактике правонарушений.

.

1.Приглашение родителей
совет профилактики.

Педагогпсихолог

на

2. Сбор материалов на КДН и ЗП

По
мере
необходимости

Воспитатель

Кл.рук.

2.2.2. Вариативные формы рабочей программы
Модуль «Школьный спортивный клуб»
Модуль включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы
поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического
здоровья учащихся всех возрастов. Модуль включает комплекс мероприятий по
формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и
эмоциональному развитию ребенка, развитию интереса к физической культуре и спорту,
пропаганде здорового подвижного образа жизни и пропаганду физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Модуль призван сформировать:
- представлений о факторах, оказывающих влияние на здоровье;
- о правильном (здоровом) питании и его режиме, полезных продуктах;
- рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха;
- двигательной активности;
- причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных
веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и
здорового образа жизни;
- влияние эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
-представлений о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических
функций, возможностях компенсации;
-умения следить за своим физическим состоянием;
-осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- формирование системы привычек по физической тренировке тела; - развитие системы
профилактических умений по охране здоровья;
- воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Ключевые мероприятия: уроки физической культуры, работа школьного спортивного
клуба «КингАтлет», школьная спартакиада «Осенний марафон» (праздничное открытие,
спортивный праздник, старт спортивных мероприятий в учебном году); уроки спорта,
спортивные соревнования, классные часы по «ЗОЖ», сдача нормативов ФСК «ГТО»,
участие в районных и областных соревнованиях, работа сети спортивных кружков и
секций в школе в рамках внеурочной деятельности, товарищеские спортивные встречи.
Модуль «Школьный театр»
17

Школьное театральное движение или сообщество «Школьный театр»
основано на применении театральной педагогики и хорошо развитой системе
музыкально- эстетического воспитания обучающихся в школе. Имеющиеся ресурсы
творческих, профессиональных педагогов, активных и талантливых детей и
любящих родителей дают возможность создать в школе интересную насыщенную
жизнь, состоящую из многочисленных концертов, капустников, театральных
постановок, праздничных мероприятий и массовых праздников высокого уровня
подготовки и качества проведения. Театральное движение может быть и уроком и
увлекательной игрой, средством погружения в другую эпоху и открытием
неизвестных граней современности. Он помогает усваивать в практике диалога
нравственные и научные истины, учит быть самим собой и «другим»,
перевоплощаться в героя и проживать множество жизней, духовных коллизий,
драматических испытаний характера. Иными словами, театральная деятельность —
путь ребенка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего
народа.
Цель модуля: Создание условий для гармоничного развития личности
ребенка через формирование основных компетенций посредством театральной
деятельности. Задачи: - выявление талантливых, творчески активных учащихся и
формирование их в детское театральное сообщество;
-планирование и обеспечение высокого качества и уровня основных
мероприятий, где необходимо участие и включение театральных постановок,
инсценировок, концертных номеров, массовок;
-обучение учащихся навыкам актёрского мастерства, пению, танцам,
выразительному пению, костюмированию, созданию и использованию реквизита;
-создание базы сценариев, фотографий и видеозаписей театральных
мероприятий;
-мотивация педагогов к профессиональному, личностному росту через
возможность демонстрации своего опыта;
Задачи школьного театра совпадают с идеей организации целостного
образовательного пространства школы как культурного мира, в котором он,
школьный театр, становясь художественно-эстетическим образовательным
действом, проявляет свою неповторимость и глубину, красоту и парадоксальность.
Театральное движение позволяет развивать интеллектуальные, коммуникативные и
предметно-практические качества личности школьника, творческое его
воображение, развивать художественный вкус и эстетическое чувство прекрасного,
воспитывать уважительное отношение между членами коллектива, воспитание в
детях добра, любви к ближним, внимания к людям, родной земле, неравнодушного
отношения к окружающему миру, любовь к культуре и истории своей страны,
вместе с тем воспитывать дисциплинированность, собранность, настойчивость,
работоспособность, смелость, волю. Все что необходимо для участия в этом
движении школьнику – это желание. Участие будет по возможностям,
способностям, силам и желанию.
В сообщество «Школьный театр» входят:
-заместитель директора по воспитательной работе;
-советник по воспитанию;
-педагоги дополнительного образования, педагоги и просто творчески
активные родители.
Мероприятия на уровне школы: Линейки «День знаний», «Последний
звонок», «День защитника Отечества», «День Победы»; Открытие школьной
спартакиады «Осенний марафон», Концерт ко Дню учителя, Открытие «Зимние
игры» Новогодние представления–интерактивная постановка и массовка,
Интерактивный Новогодний концерт, Масленица–массовое представление,
Концерты ко Дню матери и Международному женскому Дню 8 марта.
На внешкольном уровне: Выездной благотворительный концерт ко Дню
18

Пожилого человека, Концертная программа ко Дню Победы. Необходимое
материально-техническое обеспечение: спортивный зал, благоустроенная школьная
площадка с разметками, музыкальная аппаратура, микрофоны, костюмы, реквизит,
мебель. Используемые жанры и формы мероприятий модуля: протокольные:
линейки, церемонии вручения аттестатов, грамот, медалей, спектакль, Мюзикл,
интермедия, инсценировка, массовка, флешмоб, хоровое пение, конкурс чтецов,
танцоров, хоров.
Модуль «Школьные медиа»
Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих форм
деятельности:
•группа в социальных сетях ВК и Телеграмм с целью освещения деятельности
образовательной организации в информационном пространстве;
•
информационное освещение в СМИ (газеты «Восточный берег», «Время»,
телевидение Ям ТВ);
•
информационное продвижения ценностей школы, освещение через школьный сайт,
наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых
дел, кружков, секций;
•школьная медиа-группа – созданная из заинтересованных добровольцев группа
информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая
видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, конкурсов,
спектаклей, дискотек.

•
•
•
•
•

3.Система поощрения социальной успешности и проявлений активной
жизненной позиции обучающихся.
Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной
позиции обучающихся призвана реализовывать стратегическую задачу(формирование у
школьников активной жизненной позиции)и тактическую задачу(обеспечить вовлечение и
активное участие обучающегося в совместной деятельности, организуемой в
воспитательных целях).
Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной
позиции обучающихся в школе строится на следующих принципах:
публичность поощрения(информирование всех обучающихся о награждении,
проведение процедуры награждения в присутствии значительного числа
школьников(во время линеек по итогам учебной четверти, учебного года);
соответствие процедур награждения укладу жизни школы, специфической
символике, выработанной и существующей в сообществе в виде традиции;
прозрачность правил поощрения(соблюдение справедливости при выдвижении
кандидатур);
регулирование частоты награждений(недопущение избыточности в поощрениях–
недостаточно длительные периоды ожидания и чрезмерно большие группы
поощряемых);
сочетание индивидуального и
коллективного
поощрения(использование
индивидуальных наград,и коллективных дает возможность стимулировать
активность групп обучающихся,преодолевать межличностные противоречия между
школьниками, получившими награду и не получившими ее);
•
дифференцированность поощрений(наличие уровней и типов наград
позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения).
Формами поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции
обучающихся являются:
-рейтинг классов(поощрение успехов детей поездками в музеи,театры,кино и т.п.);
-создание электронного банка данных,куда вносятся индивидуальные и
19

коллективные победы обучающихся:призѐры и участники;
-достижения обучающихся в области творчества и спорта отражаются на сайте школы, а
также на странице сообщества школы в социальной сети ВК.
РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
3.1.Кадровое обеспечение
Общая численность педагогических работников 50 человек основных педагогических
работников. В школе 18 классов-комплектов, в которых работают 18 классных
руководителя. Кадровое обеспечение воспитательного процесса:

3.1. Кадровое обеспечение.
Воспитательный процесс в школе обеспечивают специалисты:
Должность
Директор

Кол-во
1

Заместитель
директора по УР

1

Заместитель
директора по ВР

1

Педагогпсихолог

2

Функционал
Осуществляет контроль развития системы организации
воспитания обучающихся.
Осуществляет контроль реализации воспитательного
потенциала урочной и внеурочной деятельности,
организует
работу
с
неуспевающими
и
слабоуспевающими учащимися и их родителями
(законными
представителями),
учителямипредметниками.
Организует
методическое
сопровождение и контроль учителей-предметников по
организации индивидуальной работы с неуспевающими
и слабоуспевающими обучающимися, одаренными
учащимися, учащимися с ОВЗ, из семей «группы
риска».
Организует воспитательную работу в Школе: анализ,
принятие управленческих решений по результатам
анализа, планирование, реализация плана, контроль
реализации плана.
Руководит
социально-психологической
службой,
является куратором Школьной службой медиации.
Контролирует организацию питания в Школе.
Курирует деятельность объединений дополнительного
образования,
Школьного
спортивного
клуба.
Школьного театра.
Курирует деятельность воспитателей, педагогов
дополнительного
образования,
классных
руководителей.
Курирует
работу
с
платформой
«Навигатор
дополнительного образования» в части школьных
программ.
Организует
психологическое
сопровождение
воспитательного процесса: проводит коррекционные
занятия с учащимися, состоящими на различных видах
учёта;
консультации
родителей
(законных
представителей) по корректировке детско-родительских
20

Педагогдополнительного
образования

12

Классный
руководитель
Учительпредметник
Советник
директора по
воспитанию и
взаимодействию
с детскими
общественными
объединениями

33
60
1

отношений, обучающихся по вопросам личностного
развития.
Проводит занятия с обучающимися, направленные на
профилактику конфликтов, буллинга, профориентацию
др. Обеспечивает сопровождение учащихся с ОВЗ.
Разрабатывает
и
обеспечивает
реализацию
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ.
Вовлекает обучающихся, состоящих на различных
видах
учета
в
программы
дополнительного
образования.
Организует воспитательную работу с обучающимися и
родителями на уровне классного коллектива.
Реализует воспитательный потенциал урока.
Осуществляет анализ и организует участие в
планировании
деятельности
различных
детских
общественных объединений и НКО, деятельность
которых направлена на укрепление гражданской
идентичности, профилактику правонарушений среди
несовершеннолетних, вовлечение детей и молодежи в
общественно полезную деятельность;
организует деятельность по созданию социальных
инициатив учащихся ОО, осуществляет сопровождения
детских
социальных
проектов.
Организует
взаимодействие с заинтересованными общественными
организациями по предупреждению негативного и
противоправного поведения обучающихся.

3.2.Нормативно-правовое обеспечение.
Управление качеством воспитательной деятельности в ГБОУ ЛО «Лесобиржская школаинтернат» связывается, прежде всего, с качеством ее нормативно-правового обеспечения:
1.Положение о классном руководителе.
2.Положение о дежурстве ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат»
3.Положение о методическом объединении
4.Положение о внутришкольном контроле
5.Положение о школьной службе медиации ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат»
6.Положение о Совете профилактике правонарушений
7.Положение о Совете родителей ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат»
8. Положение о школьной одежде и внешнем виде обучающихся
9.Положение о психолого- педагогическом консилиуме.
10.Положение о социально-психологической службе
11.Положение об организации дополнительного образования в ГБОУ ЛО «Лесобиржская
школа-интернат»
12. Положение о внеурочной деятельности в ГПД обучающихся.
13. Правила внутреннего распорядка для обучающихся ГБОУ ЛО «Лесобиржская школаинтернат»
14. Положение о школьном спортивном клубе «КингАтлет»
15. Положение о школьном театре «Фантазеры»
Нормативно-методическое обеспечение в ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат»
21

с 2023 года в соответствии с принятыми поправками к федеральному закону № 273 «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся определена
система организации воспитательной работы в сфере образования:
1.Федеральная рабочая программа воспитания.
2.Федеральный закон от 31.07.2020 N 304-ФЗ
3.Программа Воспитания 2024(Проект).
4.Методическое пособие Министерства просвещения Российской Федерации и
Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Института стратегии
развития образования Российской академии образования» «Воспитание в современной
школе: от программы к действиям».
3.3Анализ воспитательного процесса
Анализ воспитательного процесса осуществляется в соответствии с целевыми
ориентирами результатов воспитания, личностными результатами обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основным методом анализа воспитательного процесса в Школе является ежегодный
самоанализ воспитательной работы с целью выявления основных проблем и
последующего их решения.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной
работы в школе, являются:
-принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий
учреждение на культуру взаимного уважения всех участников воспитательной работы;
принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий
учреждение на изучение не количественных его показателей, а качественных - таких как
содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между
школьниками и педагогами;
-принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий
учреждение на использование его результатов для совершенствования воспитательной
деятельности педагогов: грамотной постановки ими целей и задач воспитания, умелого
планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и
содержания их совместной с детьми деятельности;
-принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников,
ориентирующий учреждение на понимание того, что личностное развитие школьников это результат как социального воспитания, в котором участвует семья, школа и другие
социальные институты, так и стихийной социализации и саморазвития детей;
-принцип партнерского взаимодействия с семьей ребенка с ОВЗ и инвалидностью,
согласно которому обобщенные результаты самоанализа необходимо тактично и
корректно обсудить с родительским сообществом школы, а по поводу динамики
личностных результатов детей сопоставить наблюдения родителей и педагогов в
индивидуальной беседе (по возможности).

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2024-2025 учебного года
Модуль «Основные школьные дела»
Дела
Классы Дата
Общешкольная линейка, посвященная
1-4
2 сентября
«Первому звонку – 2024 года»
Подъем Флага РФ и исполнение Гимна РФ 1-4
Каждый
понедельник
«Разговоры о важном»
1-4
Каждый
понедельник
Общешкольный «День здоровья»
1-4
8 сентября
22

Ответственные
Зам. директора
по ВР
Советник по
воспитанию
Классные
руководители
Учителя
физкультуры

Конкурс рисунков «Мы за ЗОЖ»

1-4

с 15 сентября

Классные часы, посвященные «Дню
правовой помощи детям»
Мастерская Деда Мороза: Изготовление
новогоднего оформления

1-4

13-20 ноября

1-4

Декабрь

Новогодние Ёлки

1-4

23-29 декабря

Мероприятия к 23 февраля

1-4

19-21 февраля

Мероприятия к 8 марта

1-4

4-6 марта

КВЕСТ-Игра «ПДД»
Акция «Письмо солдату»

2-3
3-4

Апрель
Апрель

Мероприятие «По страницам Великой
отечественной войны»

3-4

6 мая

Участие в акции «Окна Победы»,
«Георгиевская ленточка», «Журавлики»
Прощание с начальной школой

1-4

1-9 мая

4

Май

Конкурс рисунков на асфальте: «Соблюдая 2-4
ПДД, не окажешься в беде»
Линейка «Последний звонок -2024»
1-4

Май

Итоговые классные часы

30 мая

1-4

23-25 мая

Модуль «Детские общественные объединения»
Дела, события, мероприятия
Классы Дата
Дни единых действий РДДМ )российское 6-11
В течении года
движение детей и молодежи)
Участие во Всероссийских проектах по
активностям РДДМ

6-11

В течение года

Участие в движении «Орлята России» https://orlyatarussia.ru/

1-5

В течение года

Модуль «Профилактика и безопасность»
23

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители,
Актив РДДМ
Зам. директора
по ВР
Советник по
воспитанию
Зам. директора
по ВР
Советник по
воспитанию
Зам. директора
по ВР
Советник по
воспитанию
Воспитатели
Классные
руководители,
воспитатели
Советник по
воспитанию
Классные
руководители
Актив класса
Классные
руководители
Советник по
воспитанию
Замдиректора
по ВР
Классные
руководители

Ответственные
Советник по
воспитанию
Классные
руководители
Советник по
воспитанию
Классные
руководители
Классные
руководители

Дела, события, мероприятия

Классы Дата

Неделя безопасности
Беседы о правилах ПДД, ППБ, правилах
поведения учащихся в школе,
общественных местах. Вводные
инструктажи.
Учебная эвакуация «Угроза теракта»

1-4

9-13 сентября

1-4

Начало
сентября

«15 минут о безопасности», Даты и темы
планируете для своего класса на год!
Составление с учащимися Схемы
безопасного пути «Дом-школа-дом»
Неделя профилактики ДТП Встречи
сотрудников ГИБДД с учащимися,
беседы по ПДД

1-4

Профилактическая акция
«Здоровье- твое богатство!»

1-4

Совет профилактики правонарушений

1-4

Беседы по безопасности учащихся в
период осенних каникул
Неделя правовых знаний

1-4

Беседы по пожарной безопасности,
правилах безопасности на водоемах в
зимний период, поведение на школьных
Елках.
Тренировка по экстренному выводу
детей и персонала из школы.

1-4

1-4

Декабрь

Беседы с учащимися по правилам
безопасности в период весенних каникул
и «Осторожно, гололед».
Месячник по профилактики ДТП

1-4

Конец
2 четверти

1-4

май

Профилактика безопасного поведения на
каникулах. Инструктажи по ПДД, ППБ,
поведение на ж/д транспорте, на
водоемах в летний период и т.п.

1-4

Конец
3 четверти

1-4
1-4

1-4

Ответственные
Классные
руководители
воспитатели

Администрация
кл.
руководители
1 раз в месяц
классные
руководители
4-8 сентября
Классные
руководители
сентябрь
Советник по
воспитанию
классные
руководители
Октябрь
Замдиректора по
ВР Советник по
воспитанию
1 раз в четверть Зам.директора
по ВР
Соц.педагог
Конец 1
Классные
четверть
руководители
2 неделя
Классные
руководители
воспитатели
Конец
Классные
2 четверти
руководители,
воспитатели
Заместители
директора,
классные
руководители
Классные
руководители
Советник по
воспитанию
Классные
руководители,
воспитатели

Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Оформление классных уголков

1-11

До 5 сентября

Выставка рисунков «Осень, осень….»

1-4

с 15 сентября

1-4

В течение года

Оформление тематических выставок рисунков
в классах

24

Классные
руководители
Классные
руководители
Педагогорганизатор

Тематические выставки в школьной
библиотеке

1-4

Сентябрь -май

Педагогбиблиотекарь

Выставка Новогодних плакатов, от класса,
формат А3
Новогоднее оформление кабинетов

1-4

С 1 декабря

1-4

С 10 декабря

Выставка рисунков «Мы – Орлята России»

1-4

В теч. года

Классные
руководители
Классные
руководители
Советник по
воспитанию,
воспитатели

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Основная школа (6-11 классы)
Модуль «Основные школьные дела»
Дела
Классы
Дата
Общешкольная линейка, посвященная
6-11
1 сентября
«Первому звонку – 2024 года»
Классный час «Россия, устремленная в
6-11
1 сентября
будущее»
Подъем Флага РФ и исполнение Гимна РФ
6-11
Каждый
понедельник
Акция, посвященная окончанию 2 мировой
войны «Голубь мира»
Школьный этап сдачи норм ГТО

6-11

3 сентября

6-11

Школьные соревнования по футболу

6-11

Сентябрьдекабрь
2-4 октября

Школьные соревнования по лапте

6-11

10-13 октября

«Разговоры о важном»

6-11

Акция, посвященная «Всемирному дню
ребенка»
Предновогодний турнир по пионерболу

6-11

Каждый
понедельник
13-20 ноября

6-11

12-15 декабря

Предновогодний турнир по волейболу

6-11

19-22 декабря

Новогодние Ёлки

6-11

27-29 декабря

Акция «Свеча в окне»

6-11

27 января

Фестиваль агитбригад по ПДД

6-11

Январь

Участие в Районном Зимнем Фестивале ГТО

6-11

Февраль

«Фестиваль патриотической песни»

6-11

Акция «Письма солдату», сбор помощи
военнослужащим

6-11

25

В течение года

Ответственные
Замдиректора
по ВР
Классные
руководители
Замдиректора
по ВР
Советник по
воспитанию
Учителя
истории
Учителя
физкультуры
Учителя
физкультуры
Учителя
физкультуры
Классные
руководители
Педагогпсихолог
Учителя
физкультуры
Учителя
физкультуры
Зам. директора
по ВР
Кл. рук. 6-11
кл.
Актив РДДМ
Советник по
воспитанию
Учителя
физкультуры
Учитель
музыки
Классные
руководители,
воспитатели

Линейка «Последний звонок -2024»

6-11

23-25 мая

Итоговые классные часы

6-11

23-30 мая

Замдиректора
по ВР
Классные
руководители

Модуль «Классное руководство»
(согласно индивидуальным планам классных руководителей)
Заседание МО классных рук-ей
6-11
30 августа
Замдиректора по
ВР
Планирование воспитательной работы
6-11
До 15 сентября
Руководитель
классов на 2024-2025 учебный год
МО классных
руководителей и
воспитателей
Проведение классных часов
6-11
раз в неделю
Классные
руководители
Планирование Индивидуальной работы с
учащимися: Активом, «Группой риска»,
«ВШУ»

6-11

До 20 сентября

Организация занятости учащихся во
внеурочное время в кружках, секциях,
клубах и ДОП (Навигатор)

6-11

До 15 сентября

Проведение социометрии в классе

6-11

До 15 сентября

Оформление классных уголков

6-11

До 15 сентября

Проверка Планов воспитательной работы с
классами на учебный год

6-11

с 15 сентября

Заседание МО классных рук-ей

6-11

Педсовет по воспитательной работе

6-11

Ноябрь
март
март

Прогноз летней занятости учащихся

6-11

Март

Анализ ВР с классом за уч. год

6-11

До 10 июня

Организация летней занятости учащихся

6-11

Май- июнь

Анализ ВР с классом за уч. год

6-11

До 10 июня

Организация летней занятости учащихся

6-11

Май-июнь

Классные
руководители
Замдиректора по
ВР
Замдиректора по
ВР
Классные
руководители
Классные
руководители
Замдиректора по
ВР
Классные
руководители
Воспитатели
Руководитель
ШМО
Замдиректора по
ВР
Зам. директора
по ВР
Советник по
воспитанию
Классные
руководители
Классные
руководители
Зам. директора
по ВР
Советник по
воспитанию
Классные
руководители
Классные
руководители

Модуль «Внеурочная деятельность»
(согласно утвержденному расписанию внеурочной деятельности)
Название курса внеурочной деятельности
Классы
Кол-во часов в
Руководитель
неделю
26

«Разговоры о важном»

Классные
руководители
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
6-11

Дела, события, мероприятия
Взаимодействие с социально-педагогической
службой школы
Родительские собрания - Даты и темы
планируете для своего класса на год!
Раздел «Информация для родителей» на сайте
школы: по социальным вопросам,
профориентации, безопасности,
психологического благополучия, профилактики
вредных привычек и правонарушений и т.д.
Индивидуальная работа с семьями: в трудной
жизненной ситуации, малообеспеченными и
многодетными, «Группы риска»

Классы
6-11

Работа с родителями по организации горячего
питания

1

Дата
Сентябрь май
1 раза в
четверть
В течение
года

Ответственные
социальный
педагог
Классные
руководители
заместитель
директора по
ВР

6-11

В течение
года

Классные
руководители

6-11

Сентябрь май

6-11
6-11

Классные
руководители

Модуль «Детские общественные объединения»
Дела, события, мероприятия
Дни единых действий РДДМ

Класс
6-11

Участие во Всероссийских проектах по
6-11
активностям РДДМ - https://xn-90acagbhgpca7c8c7f.xn--p1ai/projects
Участие в проекте «Добро не уходит на
6-11
каникулы»
Участие во Всероссийском Эко-проекте
6-11
«На связи с природой»
Модуль «Самоуправление»
Дела
Класс
Организация дежурства по классу
5-9
Совет Актива РДДМ

5-9

Участие во Всероссийских, Региональных,
Муниципальных проектах, Акциях,
мероприятиях

5-9

Дата
По плану
РДДМ
По плану
РДДМ

Ответственные
Актив РДДМ
Советник по
воспитанию
Классные
руководители

По плану
РДДМ
По плану
РДДМ

Классные
руководители
Советник по
воспитанию

Дата
В течение
года
1 раз в месяц

Ответственные
Актив класса

По плану
РДДМ

Советник по
воспитанию
Актив РДДМ
Советник по
воспитанию

Модуль «Профилактика и безопасность»
Дела, события, мероприятия

Классы

Дата

Ответственные

Беседы о правилах ПДД, ППБ, правилах
поведения учащихся в школе, общественных
местах. Вводные инструктажи.
Учебная эвакуация

6-11

4-9 сентября

Классные
руководители

6-11

Начало
сентября

«15 минут о безопасности» Даты и темы
планируете для своего класса на год!

6-11

1 раз в месяц

Директор
школы
классные
руководители
Классные
руководители

27

Профилактическая акция
«Здоровье- твое богатство!»

6-11

Сентябрь

Неделя профилактики ДТП
Встречи сотрудников ГИБДД с учащимися,
беседы по ПДД,
составление учащимися Схемы безопасного
пути «Дом-школа-дом»

6-11

2-8
сентября

Совет профилактики правонарушений

6-11

2 раза в
четверть

Беседы по безопасности учащихся в период
осенних каникул
Неделя правовых знаний

6-11

Конец 1
четверти
13-20 ноября

Беседы по пожарной безопасности, правилах
безопасности на водоемах в зимний период,
поведение на школьных Елках.

6-11

Конец
2 четверти

Единый день профилактики

6-11

Декабрь
март

Беседы с учащимися по правилам безопасности
в период весенних каникул и «Осторожно,
гололед»
Декада по профилактики ДТП

6-11

Конец
2 четверти

6-11

Май

Беседы, посвящённые правилам пожарной
безопасности, поведения в лесу – угроза
возникновения лесных пожаров

6-11

Май

Правила безопасного поведения на летних
каникулах. Инструктажи по ПДД, ППБ,
поведение на ж/д транспорте, на водоемах в
летний период и т.п.

6-11

Конец
3 четверти

6-11

Замдиректора
по ВР
Соцпедагог
Педагог
организатор
классные
руководители
Зам.директора
по ВР
Соц.педагог
Классные
руководители
Классные
руководители
социальный
педагог
Классные
руководители
Зам.директора
по ВР
Соц.педагог
Классные
руководители
Педагог
организатор
Классные
руководители
Классные
руководители

Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Дела, события, мероприятия
Классы
Дата
Ответственные
Оформление классных уголков
6-11
До 15
Классные
сентября
руководители
Выставка плакатов «Мы за ЗОЖ»
6-11
с 12 сентября
Советник по
формат А3
воспитанию
Тематические выставки в школьной библиотеке 6-11
В течение года Педагогбиблиотекарь
Выставка Новогодних плакатов, формат А3
6-11
с 1 декабря
Советник по
воспитанию
Новогоднее оформление кабинетов
6-11
с 10 декабря
Классные
руководители
Тематическое оформление рекреаций, актового
6-11
В течение года Советник по
зала
воспитанию
Выставка информационного плаката «Герои
6-11
С 15 января
Советник по
нашего времени», формат А3
воспитанию
Выставка фотоколлажей «МЫ – в
6-11
С 26 февраля
Советник по
«Движении первых!»», формат А3
воспитанию
Выставка плакатов «Мы помним- Великие
6-11
С 4 апреля
Советник по
сражения ВОВ»
воспитанию
28

Выставка фотоколлажей «Наш класс
выбирает - Траекторию здоровья»

6-11

С 11 мая

Модуль "Внешкольные мероприятия"
Внешкольные тематические мероприятия
6-11
В течение года
воспитательной направленности,
Экскурсии, походы, организуемые в классах
6-11
В течение года
классными руководителями, в том числе
совместно с родителями (законными
представителями)
Модуль "Социальное партнерство"
Участие представителей организаций-партнеров, 5-9
В течение года
в том числе в соответствии с договорами о
сотрудничестве, в проведении отдельных
мероприятий в рамках рабочей программы
воспитания и календарного плана
воспитательной работы
Участие представителей организаций-партнеров 5-9
В течение года
в проведении отдельных уроков, внеурочных
занятий, внешкольных мероприятий
соответствующей тематической направленности.

Дела, события, мероприятия

Модуль «Школьные медиа»
Классы
Дата

Советник по
воспитанию
Воспитатели
Классные
руководители
Воспитатели
Классные
руководители

Администрация

Замдиректора
по УР и ВР

Ответственны
е
Замдиректора
по ВР
Советник по
воспитанию
Учитель
информатики

Публикации новостей в школьном аккаунте в
Телеграмм и ВК

5-9

Каждую
неделю

Публикации новостей в школьном аккаунте в
ВК

5-9

Каждую
неделю

Фоторепортажи с школьных мероприятий

5-9

В течение
года

Медиацентр

Подготовка ведущих школьных мероприятий

5-9

В течение
года

Замдиректора
по ВР
Советник по
воспитанию

Дела, события, мероприятия

Модуль «Профориентация»
Классы
Дата

Ответственны
е

Просмотр видео-уроков на сайте
«Проектория» https://proektoria.online/

5-9

Раз в месяц

Классные
руководители

Проектная деятельность

9

В течение
года

Учителяпредметники

Тематические экскурсии на предприятия

5-9

В течение
года

Классные
руководители

Профориентационная работа по подготовке к
выбору профиля

8-9

В течение
года

Учителяпредметники

Занятия в рамках проекта по профминимуму
«Билет в будущее»

6

Раз в неделю

Классные
руководители

29

Приложение к Перечню мероприятий,
рекомендуемых к реализации в рамках
календарного плана воспитательной работы
на 2024/2025 учебный год

Примерный календарный план воспитательной работы
на 2024/2025 учебный год
год - Год семьи, 225 лет со дня рождения А.С. Пушкина
год - 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Сентябрь:
2 сентября: День знаний;
3 сентября: День солидарности в борьбе с терроризмом;
8 сентября: Международный день распространения грамотности;
10 сентября: Международный день памяти жертв фашизма;
27 сентября: День воспитателя, Всемирный день туризма
30 сентября: День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной
Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской Федерацией
Октябрь:
1 октября: Международный день пожилых людей;
4 октября: День защиты животных;
5 октября: День Учителя;
20 октября (третье воскресенье октября): День отца;
25 октября: Международный день школьных библиотек;
Ноябрь:
4 ноября: День народного единства;
24 ноября (последнее воскресенье ноября): День матери в России;
30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.
30

Декабрь:
1 декабря: День математика;
3 декабря: День неизвестного солдата;
9 декабря: День Героев Отечества;
10 декабря: День прав человека;
12 декабря: День Конституции Российской Федерации;
Январь:
1 января: Новый год;
27 января: День освобождения Ленинграда от фашистской блокады;
Февраль:
21 февраля: Международный день родного языка;
23 февраля: День защитника Отечества.
Март:
8 марта: Международный женский день;
18 марта: День воссоединения Крыма с Россией;
Апрель:
7 апреля: Всемирный день здоровья;
12 апреля: День космонавтики;
22 апреля: Международный день Матери-Земли;
Май:
1 мая: Праздник Весны и Труда;
9 мая: День Победы;
19 мая: День детских общественных организаций России;
Июнь:
1 июня: Международный день защиты детей;
6 июня: День русского языка;
12 июня: День России;
22 июня: День памяти и скорби;
27 июня: День молодежи

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».