Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Лесобиржская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» Принято и рекомендовано к Утверждено Пр. № 29 – осн./деят. от 20.04.2022г. утверждению на заседании педагогического совета №7 от 19.04.2022г. Положение об организации обучения с помощью дистанционных технологий обучающихся ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» в период действия режима повышенной опасности (карантина). (новая редакция) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение об организации обучения с помощью дистанционных технологий, (далее – Положение) разработано с целью установления единых подходов к деятельности ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» (далее – Школа), обеспечения усвоения обучающимися обязательного минимума содержания адаптированных образовательных программ и регулирует организацию дистанционного обучения в образовательной организации в дни возможного непосещения занятий обучающимися т.е. в период карантина. 1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Школы и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений. 1.3. Положение разработано на основании: • Федерального закона от 29.12.2012г .№273 «Об образовании в Российской Федерации»; • Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных»; • Постановления главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. N28 «Об утверждении санитарных правил 2.4.2.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения , отдыха и оздоровления детей и молодежи"; • Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции(COVID- 19)»; • Устава и иных локальных актов ГБОУ ЛО «Лесобиржская школаинтернат» 1.4. Дистанционное обучение является одной из форм реализации права человека на образование и получение информации. Это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии через интерактивное взаимодействие с преподавателями. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (из ст.16.н.1ФЗ 29.12.2012 N273-ФЗ). Школа в праве самостоятельно решать вопросы разработки и использования дистанционного обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (государственными требованиями) и общим порядком реализации адаптированных образовательных программ, установленным законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации в области специального образования. 1.5. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Школы, а так же регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся, возможность реализации в комплексе с семейной формой получения образования. 1.6. Основными принципами организации дистанционного обучения являются: • Принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений; • Принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; • Принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся; • Предоставление учащимся возможности освоения адаптированных образовательных программ, непосредственно по месту жительства; • Обеспечения полноты реализации образовательных программ по предметам, а также усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ. 1.7. Объявление о карантинном режиме, влекущее за собой 2 приостановление учебных занятий, размещается на школьном сайте. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ 2.1. Права и обязанности учащихся, осваивающих адаптированные образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации. 2.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется по адаптированной программе обучения детей с лёгкими формами умственной отсталостью. 2.3. Для обучающихся с умеренной и тяжелой формами умственной отсталости обучение в дистанционной форме не приемлемо. Для этой категории обучающихся предоставляются дополнительные каникулы. В этом случае производится корректировка календарного учебного графика на текущий учебный год. 2.4. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Школы. Они могут принимать участие во всех, проводимых школой дистанционно-учебных, познавательных, развивающих, культурных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, организуемых и (или) проводимых Школой. 2.5. Дистанционное обучение обучающихся находящихся на карантине, осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей). 2.6. Для организации дистанционного обучения детей Школа осуществляет следующие функции: • Проводит мероприятия по обеспечению информационнометодической поддержки дистанционного обучения детей; • создает и поддерживает на сайте Школы пространство для дистанционного обучения детей, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях дистанционного обучения детей; • осуществляет организацию учебно-методической помощи учащимся, родителям (законным представителям) обучающихся; 2.7. информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного обучения.Формы обучения и объем учебной нагрузки учащихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями, а также –уменьшено. 2. 3 Организация дистанционного обучения детей предполагает выбор детьми и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах образовательного учреждения. 2.9. Школа локальным актом принимает решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, находящихся на карантине, с целью обеспечения усвоения обучающимися обязательного минимума содержания адаптированных образовательных программ. 2.10. Инструментом для проведения дистанционного обучения в ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» является социальная сеть «Вконтакте». Классными руководителями каждого класса организуются групповые чаты и сообщества, в которые входят все учителя, педагоги-психологи и иные специалисты, работающие в конкретном классе, обучающиеся и их родители. Также в периоды невозможности непосещения занятий обучающиеся имеют возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через электронную почту, программу Skype, мобильные приложения Viber и WhatsApp, используя для этого всевозможные каналы выхода в Интернет. 2.8. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ 3.1. Директор Школы издает приказ о работе в дни карантина и другие дни, связанные с необходимостью приостановления учебных занятий. 3.2. Директор образовательной организации: • Назначает ответственного за обеспечение функционирования страницы сайта Школы «Дистанционное обучение». • Контролирует соблюдение работниками образовательной организации режима работы. • Осуществляет контроль над реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения адаптированных образовательных программ по средством дистанционного обучения. • Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы образовательной организации в дни, когда обучающиеся не посещают Школу. 3.3. Заместитель директора по учебной работе образовательной организации (ответственное лицо): •Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения адаптированных образовательных программ обучающимися во время карантина, определяет совместно с педагогами, систему организации учебной деятельности обучающихся. • Осуществляет информирование всех участников учебно3. 4 воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников образовательной организации об организации работы Школы в дни карантина. • Осуществляет контроль над корректировкой: -рабочих программ; -календарно-тематического планирования педагогами образовательной организации; -своевременностью размещения информации на официальном сайте организации. • Организует подготовку учителями-предметниками заданий учащимся на период карантина. • Ведёт мониторинг заполнения классных журналов, выставления оценок обучающимся. • Согласовывает через классных руководителей с родителями (законными представителями) механизм взаимодействия на случай отсутствия сети Интернет. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4.1. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования и рабочих программ с целью обеспечения освоения обучающимися адаптированных образовательных программ в полном объеме. 4.2. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме педагоги применяют разнообразные формы дистанционного обучения. Информация о применяемых формах работы, доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей(законных представителей). 4.3. Учитель-предметник организует образовательную деятельность через следующие формы: • индивидуальные и групповые консультации учащихся (через сообщения или группы в социальных сетях и др.); • индивидуальные консультации родителей (законных представителей) с оказанием им методической помощи. 4.4. Учитель работает дистанционно с обучающимися с обязательным учетом психофизических особенностей и реальных возможностей ребенка, использует в работе видео материалы и аудиозаписи. 4.5. Периоды отмены учебных занятий в связи с карантином, влекущим за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников Школы. Продолжительность рабочего времени педагогов во время карантина определяется исходя из продолжительности рабочей недели (36часоввнеделю). 4. 5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ 5.1. Работа обучающихся с учебным материалом во время непосещения образовательной организации организуется в соответствии с рабочей программой, подготовленной и доведенной до сведения родителей (законных представителей) обучающихся учителями-предметниками, через контактные телефоны в том числе через групповые чаты Viber и WhatsApp или электронной почты, в том числе с использованием социальной сети VK. Связь обучающегося с учителем предметником, классным руководителем поддерживается посредством контактных телефонов, в том числе через мобильные приложения Viber и WhatsApp или электронной почты, в том числе с использованием социальных сетей VK. 5.2. За выполнение заданий (с учетом методических рекомендаций учителей) по учебным предметам ответственность несут родители (законные представители). 5.3. Родители (законные представители) систематически контролируют выполнение их обучающимся ребенком домашних заданий в режиме дистанционного обучения. 5.4. Независимо от количества карантинных, других дней приостановления занятий в учебном году, Школа несет, в установленном законодательством РФ порядке, ответственность за реализацию в полном объеме адаптированных образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников, за выполнение федеральных государственных образовательных стандартов. 5.5. Родители (законные представители) несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка в период дистанционного обучения. 5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 6.1. Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий обеспечивается следующими техническими средствами: • наличием у обучающихся и учителей компьютеров или телефонов с мобильными приложениями Viber и WhatsApp; • локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам. 6.2. При организации дистанционного обучения детей, учёт результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот ведется в электронно-цифровой форме, а по окончанию карантина результаты обучения заносятся в классные журналы. 6.4. Текущий контроль и промежуточная аттестация учащихся 6. 6 осуществляются Школой с использованием дистанционных образовательных технологий. 6.5. Государственная (итоговая) аттестация во время карантина осуществляется дистанционно в соответствии с нормативными и локальными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся. 7. ПОРЯД ОКОЗНАКОМЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ), ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАСТОЯЩИМПОЛОЖЕНИЕМ 7.1. Администрация образовательной организации на педагогическом совете, проведенном дистанционно, проводит ознакомление педагогических работников с настоящим Положением. 7.2. Положение размещается на официальном сайте Школы. 7.3. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) о размещении на сайте Положения. 7.4. Родители (законные представители) знакомятся с Положением и задают возникшие вопросы. ВЕДЕНИЕДОКУМЕНТАЦИИ 8.1. Педагогами при необходимости (учителями профильного труда и физкультуры обязательно) проводится корректировка рабочих программ и календарно – тематического планирования. 8.2. Согласно расписания занятий в классных журналах по окончанию карантина заполняются даты, в графе «Что пройдено на уроке» педагогом делается запись темы учебного занятия в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование. 8.3. Тема контрольной, практической работы и др., не требующей проведения непосредственно на учебных занятиях, записывается в классный журнал в соответствии с изменениями, внесенными в календарнотематическое планирование. 8.4. Отметка обучающемуся за работу, выполненную во время карантина, выставляется в графу страницы журнала в электронной форме, затем, после карантина, переносится в классный журнал. 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕПОЛОЖЕНИЯ 9.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Школы и иными локальными нормативными актами Школы. 9.2. Настоящие Положение действительно до принятия нового Положения. 9. 7