Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Лесобиржская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Рассмотрено и рекомендовано
к утверждению решением
Педагогического Совета
протокол № 1 от 30.08.2018 г.
УТВЕРЖДЕНО
Пр. № 95 от 01.09.2018
Положение
о методическом объединении воспитателей
1. Общие положения:
- Методическое объединение воспитателей (далее МО) создаѐтся с целью объединения
творчески работающих педагогических работников, стремящихся совершенствовать своѐ
методическое и профессиональное мастерство на основе взаимопомощи по обеспечению
современных требований к проведению воспитательного процесса детей с отклонениями в
развитии, обеспечивающих творческие инициативы, учитывающих и разрабатывающих
современные требования к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию
учащихся.
- Методическое объединение координирует и направляет работу в определенной
образовательной области.
Методическое объединение создается при наличии не менее трех педагогов,
работающих по одной и той же специальности.
- Содержание деятельности методического объединения определяется Уставом школы,
данным положением и определяется темой школы на год.
2. Задачи методического объединения.
В работе методических объединений воспитателей предполагается решение следующих
задач:
– изучение нормативно-информационной документации и методических писем по
вопросам образования;
–формирование содержания и составление тематических планов с учетом вариативности и
разноуровневости;
– ознакомление с анализом состояния воспитательного процесса по итогам
внутришкольного контроля;
– взаимопосещение уроков учителей и мероприятий воспитателей с последующим
анализом достигнутых результатов;
– организация открытых мероприятий с целью ознакомления с методическими
разработками;
- выработка единых требований в системе поощрения и наказания детей в процессе
воспитательного воздействия. Разработка эффективных профилактических мер по борьбе
с вредными привычками (курение, сквернословие, токсикомания и др.);
- создание в коллективе благоприятной эмоционально-психологической ситуации для
проведения воспитательной работы. Эффективная индивидуальная работа по сокращению
фактов грубости, жестокости, бродяжничества, самовольных уходов особенно среди
детей, относящихся к «группе риска»;
- организация и контроль за профессиональным совершенствованием каждого
воспитателя, проводимый посредством саморазвития, курсов повышения квалификации,
творческих командировок, участием в практических семинарах, работы в школьном МО
воспитателей;
- создание и накопление методических разработок внеклассных мероприятий, открытых
мероприятий, связанных с основными режимными моментами распорядка дня,
теоретических изысканий по вопросам воспитания, психологии в рамках современных
требований к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
– изучение передового педагогического опыта;
– отчеты о профессиональном самообразовании воспитателей, работа на курсах
повышения квалификации;
–организация и проведение общешкольных мероприятий, вопросы состояния внеклассной
работы группы;
– приведение в соответствие с временными требованиями наглядных пособий и
дидактических средств обучения и воспитания.
3. Функции методического объединения:
- Методическое объединение осуществляет свою деятельность в различных формах, в том
числе на заседаниях, проводимых не менее 1 раза в четверть, где анализируются и
решаются задачи, изложенные в разделе 2.
- Методическое объединение вырабатывает оптимальные методики определения
профессионального мастерства воспитателя.
4. Права методического объединения
- МО имеет право рекомендовать директору школы-интерната, заместителю директора по
воспитательной работе учитывать его мнение при распределении воспитательной
нагрузки, привлечении к воспитательной работе узких специалистов, как из среды
трудового коллектива, так и совместителей.
- Методическое объединение имеет право ходатайствовать перед администрацией о
поощрении воспитателей и выходить с инициативой по распространению передового
педагогического опыта.
5. Обязанности воспитателей МО
Каждый воспитатель обязан:
– активно участвовать в работе МО, иметь собственную программу профессионального
самообразования, накапливать необходимый методический материал;
- участвовать в обсуждении выносимых на МО вопросов совершенствования
воспитательной работы в группе, руководствоваться в повседневной работе решениями и
рекомендациями, принятыми на МО;
– знать закон РФ «Об образовании», нормативные документы, методические требования к
категориям, владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
6. Организация деятельности МО
- МО воспитателей избирает председателя.
- План работы МО является составной частью годового плана школы и утверждается
педсоветом.
- В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний МО, которые оформляются
в виде протоколов.
- В конце учебного года заместитель директора по ВР анализирует работу МО
воспитателей и принимает на хранение:
– план работы;
– протоколы заседаний МО;
– отчет о проделанной работе.
Срок действия данного положения не ограничен.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)