Положение о методическом объединении воспитателей.pdf

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Лесобиржская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Рассмотрено и рекомендовано
к утверждению решением
Педагогического Совета
протокол № 1 от 30.08.2018 г.

УТВЕРЖДЕНО
Пр. № 95 от 01.09.2018

Положение
о методическом объединении воспитателей
1. Общие положения:
- Методическое объединение воспитателей (далее МО) создаѐтся с целью объединения
творчески работающих педагогических работников, стремящихся совершенствовать своѐ
методическое и профессиональное мастерство на основе взаимопомощи по обеспечению
современных требований к проведению воспитательного процесса детей с отклонениями в
развитии, обеспечивающих творческие инициативы, учитывающих и разрабатывающих
современные требования к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию
учащихся.
- Методическое объединение координирует и направляет работу в определенной
образовательной области.
Методическое объединение создается при наличии не менее трех педагогов,
работающих по одной и той же специальности.
- Содержание деятельности методического объединения определяется Уставом школы,
данным положением и определяется темой школы на год.
2. Задачи методического объединения.
В работе методических объединений воспитателей предполагается решение следующих
задач:
– изучение нормативно-информационной документации и методических писем по
вопросам образования;
–формирование содержания и составление тематических планов с учетом вариативности и
разноуровневости;
– ознакомление с анализом состояния воспитательного процесса по итогам
внутришкольного контроля;
– взаимопосещение уроков учителей и мероприятий воспитателей с последующим
анализом достигнутых результатов;
– организация открытых мероприятий с целью ознакомления с методическими
разработками;
- выработка единых требований в системе поощрения и наказания детей в процессе
воспитательного воздействия. Разработка эффективных профилактических мер по борьбе
с вредными привычками (курение, сквернословие, токсикомания и др.);
- создание в коллективе благоприятной эмоционально-психологической ситуации для
проведения воспитательной работы. Эффективная индивидуальная работа по сокращению
фактов грубости, жестокости, бродяжничества, самовольных уходов особенно среди
детей, относящихся к «группе риска»;
- организация и контроль за профессиональным совершенствованием каждого
воспитателя, проводимый посредством саморазвития, курсов повышения квалификации,
творческих командировок, участием в практических семинарах, работы в школьном МО
воспитателей;
- создание и накопление методических разработок внеклассных мероприятий, открытых

мероприятий, связанных с основными режимными моментами распорядка дня,
теоретических изысканий по вопросам воспитания, психологии в рамках современных
требований к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
– изучение передового педагогического опыта;
– отчеты о профессиональном самообразовании воспитателей, работа на курсах
повышения квалификации;
–организация и проведение общешкольных мероприятий, вопросы состояния внеклассной
работы группы;
– приведение в соответствие с временными требованиями наглядных пособий и
дидактических средств обучения и воспитания.
3. Функции методического объединения:
- Методическое объединение осуществляет свою деятельность в различных формах, в том
числе на заседаниях, проводимых не менее 1 раза в четверть, где анализируются и
решаются задачи, изложенные в разделе 2.
- Методическое объединение вырабатывает оптимальные методики определения
профессионального мастерства воспитателя.
4. Права методического объединения
- МО имеет право рекомендовать директору школы-интерната, заместителю директора по
воспитательной работе учитывать его мнение при распределении воспитательной
нагрузки, привлечении к воспитательной работе узких специалистов, как из среды
трудового коллектива, так и совместителей.
- Методическое объединение имеет право ходатайствовать перед администрацией о
поощрении воспитателей и выходить с инициативой по распространению передового
педагогического опыта.
5. Обязанности воспитателей МО
Каждый воспитатель обязан:
– активно участвовать в работе МО, иметь собственную программу профессионального
самообразования, накапливать необходимый методический материал;
- участвовать в обсуждении выносимых на МО вопросов совершенствования
воспитательной работы в группе, руководствоваться в повседневной работе решениями и
рекомендациями, принятыми на МО;
– знать закон РФ «Об образовании», нормативные документы, методические требования к
категориям, владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
6. Организация деятельности МО
- МО воспитателей избирает председателя.
- План работы МО является составной частью годового плана школы и утверждается
педсоветом.
- В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний МО, которые оформляются
в виде протоколов.
- В конце учебного года заместитель директора по ВР анализирует работу МО
воспитателей и принимает на хранение:
 – план работы;
 – протоколы заседаний МО;
 – отчет о проделанной работе.
Срок действия данного положения не ограничен.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».