Положение о методическом объединении учителей, реализующих адаптированные образовательные программы.pdf

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской
области «Лесобиржская школа-интернат, реализующая адаптированные
образовательные программы»
Рассмотрено и рекомендовано
к утверждению решением
Педагогического Совета
протокол № 1 от 30.08.2018 г.

УТВЕРЖДЕНО
Пр. № 95 от 01.09.2018

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении учителей, реализующих адаптированные
образовательные программы

Настоящее

1.1.

реализующих

1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Положение о методическом объединении

адаптированные

образовательные

программы

учителей,
(далее

-

Положение) ГКОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» (далее - ОУ)
регламентирует

организацию

и

функционирование

методического

объединения в учреждении.
Настоящее Положение разработано на основании:

1.2.

•

п.2, 4 статьи 27 Федерального Закона Российской Федерации №

273 ФЗ - «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.;
•

иных нормативных правовых актов Российской Федерации,

решений Правительства Российской Федерации, органов управления
образования всех уровней по вопросам образования и воспитания
учащихся, а также Устава и локальных правовых актов школы, приказов
и

распоряжений

директора,

регламентирующих

организацию

и

функционирование структурных подразделений в ОУ.
Настоящее Положение является обязательным для всех участников

1.3.

образовательных отношений.
2.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

2.1. Методическое

объединение

является

основным

структурным

подразделением

методической

осуществляющим

службы

проведение

образовательного

учебно-воспитательной,

учреждения,
методической,

опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким
родственным учебным предметам.
2.2. Целью деятельности МО является создание условий для творческой
работы учителей над повышением уровня профессиональной квалификации,
гарантирующих качественное обучение обучающихся.
2.3.

Деятельность МО направлена на выполнение следующих задач:

• анализировать

учебные

возможности

учеников,

результаты

образовательного процесса, в том числе внеурочной работы по
предмету;
• обеспечивать образовательный процесс необходимыми программнометодическими комплексами;
• планировать оказание конкретной методической помощи учителям –
предметникам;
• организовать

работу

методических

семинаров

и

других

форм

методической работы;
• анализировать и планировать оснащение предметных кабинетов;
• согласовывать материалы для промежуточной аттестации учащихся;
• согласовывать (в случае необходимости) требования к содержанию и
минимальному объему учебных курсов, к результатам обученности
обучающихся;
• проводить

первоначальную

экспертизу

изменений,

вносимых

преподавателями в учебные программы;
• изучать и обобщать опыт преподавания учебных дисциплин;
• организовывать внеклассную деятельность обучающихся по предмету;
• принимать решение о подготовке методических рекомендаций в
помощь учителям;
• организовывать

разработку

методических

обучающихся и их родителей

рекомендаций

в целях наилучшего

для

усвоения

соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного
2

труда;
• разрабатывать предметные недели и организовывать их проведение.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО
ОБЪЕДИНЕНИЯ
Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики
3.

3.1.

обучения и воспитания обучающихся и внедрение их результатов в
образовательный процесс.
«Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим

3.2.

вопросам, творческие отчеты учителей и т.п..
Заседаний методического объединения по вопросам методики обучения

3.3.

и воспитания обучающихся.
Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.

3.4.

Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и

3.5.

воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
Изучение

3.6.

и

реализация

в

учебно-воспитательном

процессе

требований нормативных документов, передового педагогического опыта.
3.7.

Проведение предметных недель и методических дней.

3.8.

Взаимопосещение уроков.
4.

4.1.

ПОРЯДОК РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Возглавляет методическое объединение руководитель, который:

 имеет высокую профессиональную категорию;
 имеет высокие результаты профессиональной деятельности;
 пользуется уважением своих коллег – педагогов и администрации
школы;
 обладает высокой коммуникативной культурой;
 способен быть лидером.
4.2.

Руководитель

методического

объединения

назначается

ежегодно

приказом директора школы по ОУ в начале учебного года.
4.3.

Работа методического объединения проводится в соответствии с

планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем
методического объединения, рассматривается на заседании методического
3

объединения, согласовывается с заместителем директора по учебной работе и
утверждается приказом директора школы.
Заседания методического объединения проводятся не реже одного

4.4.

раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель
методического объединения обязан поставить в известность заместителя
директора школы по учебной работе.
По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются

4.5.

рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации
подписываются руководителем методического объединения.
4.6.

При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы

других

методических

объединений,

на

заседания

приглашаются

их

председатели.
4.7.

Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы,

его заместителем по учебной работе в соответствии с планами методической
работы школы и внутришкольного контроля.
5. ПРАВА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
5.1. Методическое объединение имеет право:
• выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
• ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом
опыте, накопленном в методическом объединении;
• ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей
методического объединения за активное участие в экспериментальной
деятельности;
• обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и
воспитания обучающихся к заместителям директора школы;
• готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения
квалификационной категории;
• вносить предложения по организации и содержанию аттестации
учителей.

4

6.

ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 Положение о методическом объединении.
 Банк данных об учителях МО: количественный и качественны состав
(возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий
стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание,
домашний телефон).
 Анализ работы за прошедший год.
 Задачи МО на текущий учебный год.
 Тема методической работы, еѐ цель, приоритетные направления и задачи
на новый учебный год.
 План работы МО на текущий учебный год.
 Сведения о темах самообразования учителей МО.
 График проведения открытых уроков.
 План проведения предметной недели.
 Протоколы заседаний МО.

7.1.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ПОЛОЖЕНИЯ
Срок действия данного Положения неограничен.

7.2.

Учреждение оставляет за собой право вносить изменения в Положение.

7.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся и
принимаются Педагогическим советом и утверждаются приказом
руководителя учреждения.

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».