Аннотация к рабочим программам, реализуемым в рамках адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант ) на основе ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2019-2020 учебный год. Предмет класс Русский язык 1 -4 Чтение 1-4 Аннотация Учебные предметы Русский язык. Рабочая программа является частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Адаптированная рабочая программа реализует авторскую программу под редакцией В.В. Воронковой. Общей целью является: приобретение практических навыков устной и письменной речи; формирование основных орфографических и пунктуационных навыков; воспитание интереса к родному языку. В рабочей программе указано место учебного предмета в учебном плане, личностные и предметные результаты изучения; определены БУД. Отмечено, что в 1 классе в течение учебного года отметки обучающимся не выставляются. Тематическое планирование составлено с учетом особенностей обучающихся 1-4 классов. В нем распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока. Рабочая программа является частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), в соответствие с Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями. Адаптированная рабочая программа реализует авторскую программу под редакцией В.В. Воронковой. Основная цель прохождения данного курса: -плавное чтение по слогам; -формирование основ знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки Формирование навыка чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов). Речевая практика Математика 1-4 1-4 Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам. Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге. .. В рабочей программе указано место учебного предмета в учебном плане, личностные и предметные результаты изучения; определены БУД. . Отмечено, что в 1 классе в течение учебного года отметки обучающимся не выставляются. Тематическое планирование составлено с учетом особенностей обучающихся 1-4 классов. В нем распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока. Рабочая программа является частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), в соответствие с Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Преподавание предмета «Речевая практика» реализуется по программе А.К. Аксѐнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская Программа по русскому языку для 1-4 кл. Основная цель прохождения данного курса: развитие речевой коммуникации школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для осуществления общения с окружающими людьми. В рабочей программе указано место учебного предмета в учебном плане, личностные и предметные результаты изучения; определены БУД. Отмечено, что в 1 классе в течение учебного года отметки обучающимся не выставляются. Тематическое планирование составлено с учетом особенностей обучающихся 1-4 классов. В нем распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока. Рабочая программа является частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), которая составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются: формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способностиих использования при решении соответствующих возрасту задач; коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей; формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль. Основная цель прохождения данного курса: заложить основы элементарных математических знаний и умений учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. В рабочей программе указано место учебного предмета в учебном плане, личностные и предметные результаты изучения; определены БУД. Отмечено, что в 1 классе в течение учебного года отметки обучающимся не выставляются. Тематическое планирование составлено с учетом особенностей обучающихся 1-4 классов. В нем распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока. Мир природы и человека 1 -4 Рабочая программа является частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), которая составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и примерной адаптированной основной образовательной Музыка 1–4 программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Программа учебного предмета «Мир природы и человека» составлена на основе проекта Федерального Государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей, проекта примерной основной образовательной программы для умственно отсталых детей, и реализует авторскую программу под редакцией В.В. Воронковой. Основная цель предмета «Мир природы и человека» заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека. В рабочей программе указано место учебного предмета в учебном плане, личностные и предметные результаты изучения; определены БУД. Отмечено, что в 1 классе в течение учебного года отметки обучающимся не выставляются. Тематическое планирование составлено с учетом особенностей обучающихся 1-4 классов. В нем распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока. Рабочая программа является частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), в соответствие с Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями. Рабочая программа составлена на основе примерной программы под редакцией В.В. Воронковой «Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида» М..: «Просвещение» 2013г. рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. Целью учебного курса «Музыка» является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Рабочая программа включает в себя основные виды и методы организации учебного процесса, указано место учебного предмета в учебном плане, личностные и предметные результаты изучения; определены БУД. Отмечено, что в 1 классе в течение учебного года отметки обучающимся не выставляются. Тематическое планирование составлено с учетом особенностей обучающихся 1-4 классов. В нем распределено количество часов на изучение тем и Изобразительное искусство Физическая культура 1-4 1 -4 конкретизирована тема каждого Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» является частью адаптированной основной образовательной программы, которая составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 - 4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2013 г. Целью данной программы является осуществление комплексного подхода к развитию личности младших школьников, имеющих интеллектуальные нарушения, путем коррекции и развития сенсомоторной сферы, высших психических функций, обогащения чувственного опыта в процессе занятий изобразительной деятельностью. В программе выделены основные технологии, методы, формы обучения; выделены межпредметные связи; указано место учебного предмета в учебном плане, личностные и предметные результаты изучения; определены БУД. Отмечено, что в 1 классе в течение учебного года отметки обучающимся не выставляются. Тематическое планирование составлено с учетом особенностей обучающихся 1-4 классов. В нем распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока. Рабочая программа является частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), которая составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Преподавание предмета «физическая культура» разработана основе примерной программы под редакцией В.В. Воронковой «Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида» М..: «Просвещение» 2013 год., авторы В.М. Белов, В.С. Кувшинов, В.М. Мозговой, Москва,. Цель учебного курса «физическая культура»: сообщать знания по физической культуре, Ручной труд 1-4 формировать двигательные навыки и умения, содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики обучающихся, а также их воспитанию. Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре,расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации. В рабочей программе указано место учебного предмета в учебном плане, личностные и предметные результаты изучения; определены БУД. Отмечено, что в 1 классе в течение учебного года отметки обучающимся не выставляются. Тематическое планирование составлено с учетом особенностей обучающихся 1-4 классов. В нем распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока. Рабочая программа по трудовому обучению является частью адаптированной основной образовательной программы, которая составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 - 4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2013 г. Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Целью данной программы является: -воспитание положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе; уважение к людям труда; -получение элементарных знаний по видам труда. В программе выделены основные технологии, методы, формы обучения; выделены межпредметные связи; указано место учебного предмета в учебном плане, личностные и предметные результаты изучения; определены БУД. Отмечено, что в 1 классе в течение учебного года отметки обучающимся не выставляются. Тематическое планирование составлено с учетом особенностей обучающихся 1 -4 классов. В нем распределено количество часов на изучение тем конкретизирована тема каждого урока. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)