Аннотации к рабочим программам АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 (1 доп., 1-4, 5-9, 10-12 классы)

Аннотация к рабочим программам, реализуемым в рамках адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант ) на основе
ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на
2019-2020 учебный год.

Предмет

класс

Русский язык

1 -4

Чтение

1-4

Аннотация

Учебные предметы
Русский язык. Рабочая программа является частью
адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1), в соответствии с
Федеральным государственным образовательным
стандартом образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Адаптированная рабочая программа реализует
авторскую программу под редакцией В.В.
Воронковой. Общей целью является: приобретение
практических навыков устной и письменной речи;
формирование основных орфографических и
пунктуационных навыков; воспитание интереса к
родному языку. В рабочей программе указано место
учебного предмета в учебном плане, личностные и
предметные результаты изучения; определены БУД.
Отмечено, что в 1 классе в течение учебного года
отметки обучающимся не выставляются.
Тематическое планирование составлено с учетом
особенностей обучающихся 1-4 классов. В нем
распределено количество часов на изучение тем и
конкретизирована тема каждого урока.
Рабочая программа является частью
адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1), в соответствие с
Федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями.
Адаптированная рабочая программа реализует
авторскую программу под редакцией В.В.
Воронковой. Основная цель прохождения данного
курса: -плавное чтение по слогам; -формирование
основ знаний из области фонетики и графики: звуки
и буквы, гласные и согласные звуки Формирование
навыка чтения: осознанное, правильное плавное
чтение с переходом на чтение целыми словами
вслух и «про себя». Формирование умения
самоконтроля и самооценки. Формирование
навыков выразительного чтения (соблюдение пауз
на знаках препинания, выбор соответствующего
тона голоса, чтение по ролям и драматизация

разобранных диалогов).

Речевая
практика

Математика

1-4

1-4

Работа с текстом. Понимание слов и выражений,
употребляемых в тексте. Различение простейших
случаев многозначности и сравнений. Деление
текста на части, составление простейшего плана и
определение основной мысли произведения под
руководством учителя. Составление картинного
плана. Пересказ текста или части текста по плану и
опорным словам.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и
зарубежных писателей. Знание заглавия и автора
произведения. Ориентировка в книге по
оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном,
пересказ. Отчет о прочитанной книге. .. В рабочей
программе указано место учебного предмета в
учебном плане, личностные и предметные
результаты изучения; определены БУД. . Отмечено,
что в 1 классе в течение учебного года отметки
обучающимся не выставляются. Тематическое
планирование составлено с учетом особенностей
обучающихся 1-4 классов. В нем распределено
количество часов на изучение тем и
конкретизирована тема каждого урока.
Рабочая программа является частью
адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1), в соответствие с
Федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Преподавание предмета «Речевая практика»
реализуется по программе А.К. Аксѐнова, С.В.
Комарова, Э.В. Якубовская Программа по русскому
языку для 1-4 кл.
Основная цель прохождения данного курса:
развитие речевой коммуникации школьников с
умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) для осуществления общения с
окружающими людьми. В рабочей программе
указано место учебного предмета в учебном плане,
личностные и предметные результаты изучения;
определены БУД. Отмечено, что в 1 классе в
течение учебного года отметки обучающимся не
выставляются. Тематическое планирование
составлено с учетом особенностей обучающихся 1-4
классов. В нем распределено количество часов на
изучение тем и конкретизирована тема каждого
урока.
Рабочая программа является частью
адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями) (вариант 1), которая составлена на
основе Федерального государственного
образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и примерной
адаптированной основной образовательной
программы начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья. Исходя из основной цели, задачами
обучения математике являются:
формирование доступных умственно обучающимся
с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) математических знаний и умений,
необходимых для решения учебно-познавательных,
учебно-практических, житейских и
профессиональных задач и развитие способностиих
использования при решении соответствующих
возрасту задач; коррекция и развитие
познавательной деятельности и личностных качеств
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) средствами
математики с учетом их индивидуальных
возможностей; формирование положительных
качеств личности, в частности аккуратности,
настойчивости, трудолюбия, самостоятельности,
терпеливости, любознательности, умений
планировать свою деятельность, доводить начатое
дело до конца, осуществлять контроль и
самоконтроль. Основная цель прохождения данного
курса: заложить основы элементарных
математических знаний и умений учащихся с
учетом их индивидуальных особенностей. В
рабочей программе указано место учебного
предмета в учебном плане, личностные и
предметные результаты изучения; определены БУД.
Отмечено, что в 1 классе в течение учебного года
отметки обучающимся не выставляются.
Тематическое планирование составлено с учетом
особенностей обучающихся 1-4 классов. В нем
распределено количество часов на изучение тем и
конкретизирована тема каждого урока.
Мир природы и
человека

1 -4

Рабочая программа является частью
адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1), которая составлена на
основе Федерального государственного
образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и примерной
адаптированной основной образовательной

Музыка

1–4

программы начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья. Программа учебного предмета «Мир
природы и человека» составлена на основе проекта
Федерального Государственного образовательного
стандарта для умственно отсталых детей, проекта
примерной основной образовательной программы
для умственно отсталых детей, и реализует
авторскую программу под редакцией В.В.
Воронковой. Основная цель предмета «Мир
природы и человека» заключается в формировании
первоначальных знаний о живой и неживой
природе; понимании простейших взаимосвязей,
существующих между миром природы и человека.
В рабочей программе указано место учебного
предмета в учебном плане, личностные и
предметные результаты изучения; определены БУД.
Отмечено, что в 1 классе в течение учебного года
отметки обучающимся не выставляются.
Тематическое планирование составлено с учетом
особенностей обучающихся 1-4 классов. В нем
распределено количество часов на изучение тем и
конкретизирована тема каждого урока.
Рабочая программа является частью
адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1), в соответствие с
Федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями.
Рабочая программа составлена на основе примерной
программы под редакцией В.В. Воронковой
«Программы подготовительного и 1-4 классов
коррекционных образовательных учреждений VIII
вида» М..: «Просвещение» 2013г. рекомендованной
Министерством общего и профессионального
образования Российской Федерации. Целью
учебного курса «Музыка» является овладение
детьми музыкальной культурой, развитие
музыкальности учащихся. Под музыкальностью
подразумеваются умения и навыки, необходимые
для музыкальной деятельности. Рабочая программа
включает в себя основные виды и методы
организации учебного процесса, указано место
учебного предмета в учебном плане, личностные и
предметные результаты изучения; определены БУД.
Отмечено, что в 1 классе в течение учебного года
отметки обучающимся не выставляются.
Тематическое планирование составлено с учетом
особенностей обучающихся 1-4 классов. В нем
распределено количество часов на изучение тем и

Изобразительное
искусство

Физическая
культура

1-4

1 -4

конкретизирована тема каждого
Рабочая программа по предмету «Изобразительное
искусство» является частью адаптированной
основной образовательной программы, которая
составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и
на основе авторской учебной программы
«Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида
подготовительный, 1 - 4 классы» под редакцией В.
В. Воронковой, 2013 г. Целью данной программы
является осуществление комплексного подхода к
развитию личности младших школьников,
имеющих интеллектуальные нарушения, путем
коррекции и развития сенсомоторной сферы,
высших психических функций, обогащения
чувственного опыта в процессе занятий
изобразительной деятельностью. В программе
выделены основные технологии, методы, формы
обучения; выделены межпредметные связи; указано
место учебного предмета в учебном плане,
личностные и предметные результаты изучения;
определены БУД. Отмечено, что в 1 классе в
течение учебного года отметки обучающимся не
выставляются. Тематическое планирование
составлено с учетом особенностей обучающихся 1-4
классов. В нем распределено количество часов на
изучение тем и конкретизирована тема каждого
урока.
Рабочая программа является частью
адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1), которая составлена на
основе Федерального государственного
образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и примерной
адаптированной основной образовательной
программы начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья. Преподавание предмета «физическая
культура» разработана основе примерной
программы под редакцией В.В. Воронковой
«Программы подготовительного и 1-4 классов
коррекционных образовательных учреждений VIII
вида» М..: «Просвещение» 2013 год., авторы В.М.
Белов, В.С. Кувшинов, В.М. Мозговой, Москва,.
Цель учебного курса «физическая культура»:
сообщать знания по физической культуре,

Ручной труд

1-4

формировать двигательные навыки и умения,
содействовать коррекции недостатков физического
развития и моторики обучающихся, а также их
воспитанию. Основная цель изучения данного
предмета заключается во всестороннем развитии
личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе
приобщения их к физической культуре,расширении
индивидуальных двигательных возможностей,
социальной адаптации. В рабочей программе
указано место учебного предмета в учебном плане,
личностные и предметные результаты изучения;
определены БУД. Отмечено, что в 1 классе в
течение учебного года отметки обучающимся не
выставляются. Тематическое планирование
составлено с учетом особенностей обучающихся 1-4
классов. В нем распределено количество часов на
изучение тем и конкретизирована тема каждого
урока.
Рабочая программа по трудовому обучению
является частью адаптированной основной
образовательной программы, которая составлена на
основе Федерального государственного
образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и на основе
авторской учебной программы «Программы
специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида подготовительный, 1 - 4
классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2013 г.
Основная цель изучения данного предмета
заключается во всестороннем развитии личности
учащегося младшего возраста с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
процессе формирования трудовой культуры и
подготовки его к последующему профильному
обучению в старших классах. Целью данной
программы является: -воспитание положительных
качеств личности ученика: трудолюбия,
настойчивости, умение работать в коллективе; уважение к людям труда; -получение элементарных
знаний по видам труда. В программе выделены
основные технологии, методы, формы обучения;
выделены межпредметные связи; указано место
учебного предмета в учебном плане, личностные и
предметные результаты изучения; определены БУД.
Отмечено, что в 1 классе в течение учебного года
отметки обучающимся не выставляются.
Тематическое планирование составлено с учетом
особенностей обучающихся 1 -4 классов. В нем
распределено количество часов на изучение тем
конкретизирована тема каждого урока.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».