Приложение к адаптированной образовательной программе дополнительного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» Рабочая общеразвивающая программа дополнительного образования социального направления «HAPPY ENGLISH» (15-18 лет) Разработала и реализует программу: Первова Е.Д. 2021г. 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ. 1.Диалогическая речь. Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения. Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки). Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками). 2.Монологическая речь. Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз. Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3фразы. Низкий уровень: не дает ответа. 3.Аудирование Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку. Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку. Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку. 4. Лексические навыки Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений. Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения. Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения. Формы обучения английскому языку Основной формой является комбинированное занятие, которое может включать в себя: -организационный момент; -разминку; -работу над произношением; -упражнения на повторение, закрепление предыдущего материала; -введение нового материала; -тренировочные упражнения; -подведение итогов. Формы организации занятий: -групповые. Основные методы и приемы: Использование игровых методов. Игра может выполнять сразу несколько функций: обучающую, коммуникативную, развлекательную, релаксационную, развивающую и воспитательную. Ее можно использовать и при введении нового материала, и при закреплении его, а также при контроле знаний. Используемые на занятиях игры очень разнообразны: -подвижные игры (зарядка, игры на внимание), стихи и песни, сопровождаемые движениями; -игры с мячом (вопрос-ответ, перевод слов и предложений) ; -настольные игры (лото, домино, карты, карточки); -сюжетно-ролевые игры, инсценировки; -музыкальные игры; -викторины, кроссворды, чайнворды. 2 Отбор содержания осуществляется с учетом возраста и коммуникативно-познавательных интересов дошкольников. На первый план выдвигаются такие критерии, как аутентичность, занимательность, красочность, реальность, достоверность, интеркультурная ориентированность. 2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № 1 2 3 Тема Содержание Приветствие. Здравствуйте, это я! Hello, that’s me!1.Знакомство со страной изучаемого языка. 2. Изучение речевых структур «Hello, Hi, Goodmorning» «Howareyou?» 3. Изучение речевых структур «Goodbye Bye» 4. Изучение фраз «Iam...» 5. Изучение употребления фраз со взрослыми и со сверстниками, знакомство с Teddy bear/ Giraffe Развивать у детей этикетную функцию общения (умения поздороваться, назвать себя, попрощаться). Что я знаю о себе. 1. Знакомство с вопросом What is your name? и ответом на него «My name is.....» 2. Знакомство с вопросом Who are you? и ответом фразами « I am a girl/ a boy» Поздравление ко дню учителя. Изучение и разбор стихов. Развивать умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них. Познакомить детей с речевыми структурами: «Hello», «Hi», «Good bye», «Bye» Познакомить с лексикой «yes», «no», «I». Прослушать песню «Hello, Hello», «Hello, Goodmorning» познакомить с игрой «Littlefrog». 4 Я люблю свою семью. I love my family.1. Изучение слов: «Mother, Father, Daughter, Son»2. Изучение слов: «Grandmother, Grandfather, brother, sister» 3. Закрепление изученного материала с помощью песни «My family» речь. 5 «Части тела». Thebody. «Одежда». Clothes.1. «Head, eyes, nose, mouth, ears» 2. «Body, arms, legs, fingers» Работать над развитием у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи лексических единиц и на включении нового материала по теме. Учить детей отвечать на вопросы (What is your name? My name is.....) Познакомить с фразами « I am a girl/ a boy» Отрабатывать пройденный материал, отвечая на вопросы Teddy bear./ Giraffe Познакомить детей с лексикой по теме «Семья», учить узнавать и называть членов семьи по-английски, воспитывать любовь и уважение по отношению к близким. Развивать у детей монологическую и диалогическую Учить детей вести диалог «Who is this?» -«It; s my mother». Выучить с детьми песню «My family». Развивать коммуникативные навыки, умение поздравить именинника, исполнение песни «Happy birthday». Выучить с детьми песню «My dear, dear Mummy», стихотворение «Моя семья». Познакомить детей с лексикой по теме «Части тела», называть части тела по-английски. Кол-во часов 1 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч. 2 ч. 3 6 7 8 9 10 11 Прослушатьпесню: «Headandshoulders...» Познакомить с игрой Питомцы и другие животные. Pets Познакомить с новой лексикой and other animals1. Изучение слов по (большие картинки с изображением теме: «Домашние животные» 2. животных и озвучиванием их Изучение слов по теме: «Дикие названий). Играем с животными. животные» Игра «Угадай животных по звукам» Разучивание стихотворения «Teddy Bear» и просмотр обучающего мультфильма «A monkey» Тренировать у детей правильное произношение звуков. Познакомить с речевыми оборотами «I have got a cat», «It, s a bear». Вызывать у детей интерес к английскому языку. Выучить с детьми стихотворения на русском языке с включением английских слов, обозначающих названия животных; прослушать английские песенки. Времена года. Новая лексика по Знакомство и разучивание лексики на теме: «winter, spring, summer, тему: «winter» Знакомство и autumn», разучивание лексики на тему «spring» Знакомство и разучивание лексики на тему: «summer» Знакомство и разучивание лексики на тему: «autumn» 4 Цвета. Радуга. 1. Разучивание Введение лексики по теме: «red, цветов: «red, green, yellow, brown» green, yellow, brown, black, blue, 2. Разучивание цветов: «black, blue, white, orange»; Введение речевых white, orange» конструкций типа«it is (red), What Подготовка поздравлений к Новому color is it? The pig is pink» Тренировать в правильном году. Изучение песен и стихов. Их разбор произношении звуков. Тренировать речевые структуры: «This dog is и анализ. white. That dog is black», речевой Мой дом родной. Home, sweet Home Оборот «I have got...». Ввести новый 1. Изучение лексики по теме диалог «Do you like this cat?», «Yes, I 2. Описание своей комнаты do». Развивать устную монологическую речь в ситуациях по данной теме. Разучить стихотворения из серии «Цвета». Уметь отвечать на вопрос «What color is it? it is (red)» Закрепить пройденный материал песней «Rainbow» Я изучаю английский с Знакомство с числительными с удовольствием. I study English with помощью больших плакатов с pleasure. 1.Счет1-Изучение цифрами. Введение количественных рифмовок числительных от 1 до 5. Привлекать детей вести диалог. Тренировать в произношении речевой структуры: «How old are you?», «I am five (six)». Учить детей правильно произносить 1 ч. 2 ч. 1 ч. 1 ч. 2 ч. 2 ч. 4 12 Знакомство. Здравствуйте, это я! Hello, that’s me!1. Фразы приветствия. Знакомство с английским алфавитом и английскими звуками. 2. Знакомство с английским алфавитом. 3.Знакомство с английскими звуками м помощью «сказки о язычке» 13 Ялюблюсвоюсемью. I love my family.1. Обучение монологу. 2. Диалог, аудирование. 14 Части тела. Одежда. The Body. Clothes.1. Изучение новой лексики на тему «Одежда для мальчиков» 2. Изучение новой лексики на тему « Одежда для девочек» 3.Введение речевых конструкций «I have got а ...». 15 Моя любимая еда. Трапезы и еда. Meals and food.Знакомство с лексикой на тему «Продукты» Знакомство с лексикой на тему «Фрукты» Знакомство с лексикой на тему «Овощи» Веселый алфавит.1. Изучение названия английских букв A, B и слов, начинающихся на эти буквы. 2. Изучение названия английских букв С, D и слов, начинающихся на эти буквы. 3. Изучение названия английских букв E,F и слов, начинающихся на эти буквы. 4. Изучение названия английских букв G,H и слов, начинающихся на эти звуки. Разучить рифмовку «One-a cat». Познакомить с игрой -зарядкой «Handsup, handsdown». Развивать у детей этическую функцию общения (умение поздороваться, прощаться) Hello! Здравствуйте! Hi! Привет! Goodmorning! Good-bye! До свидания! Bye-bye! Пока!; Формировать умение познакомиться (умение представить себя и коголибо) I’m Dima. МенязовутДима. I’maboy. Ямальчик. I’ magirl. Ядевочка. I’ mfour/five. «What is your name?», «My name is ...», сречевымиоборотами«I am sorry», «I am glad». «Iamsad» Развивать умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них, умение сообщать о себе. Закреплять умение сообщать о себе в виде диалога. Развивать умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них, умение сообщать о себе. Закреплять умение сообщать о себе в виде диалога. Познакомить с лексикой по теме, Учить рассказывать о себе, Тренировать память. Учить понимать английскую речь, отвечать на вопросы. Провести игру «Спортивные состязания» Ознакомить с новой лексикой по теме: «blouse, skirt, shoes, T-shirt, etc.» Сочетать новую лексику с ранее изученной, обозначающей цвет. Ввести речевые конструкции «I have got a...». Играть в игру «Веселый магазин», отработать фразы «Iwant...»«Thankyou»«Welcome», «Giveme, please. » Ознакомить с лексикой на тему продукты, фрукты и овощи (bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweetsит.п.). Учить рассказывать о своих предпочтениях используя фразы: I like... I don’t like... Учить детей понимать и слушать английскую речь, правильно произносить слова и звуки. Тренировать у детей внимание, память. Выучить стихотворения «В огороде», «Фрукты-овощи» Учить 2 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 5 буквы. 16 Времена года. Мне нравятся праздники. I like holidays. Месяцы1.Знакомство с осенними месяцами. Какая погода бывает осенью, введение лексики cold, cloudy, rain, f oggy, windy. 2.Знакомство с зимними месяцами Кто, что делает зимой. Игра «Зоопарк» 3.Знакомство с весенними месяцами, введение структуры «I can...» и сопутствующей лексики (to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to walk и т.д.), практика в составлении высказываний «I can run in spring ». 4.Знакомство с летними месяцами, тренировка глаголов движения (to run, toswim, to play и т.д.). детей правильно произносить звуки. Вызывать у детей интерес к английскому языку. Использовать в работе разные приемы для освоения букв. Разучить слова, начинающиеся с этих букв. Работать над запоминанием букв и предметов, названия которых начинаются с них, используя раздаточный материал. Использовать в работе материалы из подборки на youtube. Познакомить с осенними, зимними, летними, весенними месяцами. Научить вести диалог по теме «Любимое время года. Погода». Ввести структуру: «I like ...» Просматривать тематические мультфильмы. Выучить стихотворение «Spring is green, Summer is Bright, Autumn is yellow, Winter is white». 2 ч. Учить детей рассказывать о 2 ч. животных. Учить представлять различных животных. Изучить названия английских букв.(A-M) Разучить слова, начинающиеся с этих букв. Использовать в работе разные приемы для освоения букв. Работать над запоминанием букв и предметов, названия которых начинаются с них, используя раздаточный материал. Использовать в работе материалы из подборки на youtube. Разучить песенку ABC. 18 Мой дом родной. Home, sweet Учить рассказывать о своем доме, 2 ч. Home. Мой родной город. Mynative Аудировать высказывания по теме, town. Счет 1-10 Ознакомить с количественными числительными от 1 до 10, Ввести конструкцию«Iam5/6, Howoldareyou?» Разучить стихотворения на счет, и песенку «Old Macdonald hadafarm» Прививать интерес к англоязычной 2 ч. 19 Я изучаю английский с удовольствием. I study English with речи. Развивать у детей pleasure коммуникативные навыки, повторить знакомые песни, стихи. Итого 33 ч. 17 Питомцы и другие животные. Pets and other animals Веселый алфавит 1. Изучение названия английских букв I,J и слов, начинающихся на эти буквы. 2. Изучение названия английских букв K,L и слов, начинающихся на эти буквы. 3. Изучение названия английских букв M,N и слов, начинающихся на эти буквы. 4. Изучение названия английских букв O, P и слов, начинающихся на эти буквы. 6