Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Лесобиржская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» Рассмотрено и рекомендовано к утверждению педагогическим советом протокол № 2 от 01. 11. 2023г. «Утверждено» приказом от 15.01. 2024г. № 2 осн./деят. ПОЛОЖЕНИЕ об организации методической работы 1. Общие положения 1.1.Настоящее Положение об организации методической работы (далее - Положение) ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» (далее - ОУ) определяет цели, задачи, формы организации методической работы школы, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта. 1.2.Настоящее Положение разработано на основании: п.20 ч.3 ст.28 Федерального Закона Российской Федерации № 273 ФЗ - «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.; иных нормативных правовых актов Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также Устава и локальных правовых актов школы, приказов и распоряжений директора, регламентирующих организацию и функционирование ОУ. Устава ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат». 1.3.Настоящее Положение является обязательным для педагогических работников учреждения. 2. Цели и задачи методической работы в школе 2.1.Целью методической работы в школе является - повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся. 2.2.Задачи методической работы в школе: оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам; знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности; организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов; пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег; организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений; оказание методической помощи учителям; 1 анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме; создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ; вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса; анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности обучающихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности обучающихся. 3. Организация методической работы в школе 3.1.Структура методической работы в школе: методические объединения учителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования. 3.2.Формы проведения занятий в методических объединениях: не менее четырёх заседаний в год; лекции, практикумы по конкретной проблеме в деятельности группы педагогов; открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам; подготовка и разработка содержания проведения предметных недель, единых методических дней, месячников, конкурсов «Учитель года», научно-практических конференций и методических фестивалей и других методических мероприятии в школе. 4. Участники методической работы школы 4.1.Основными участниками методической работы школы являются: учителя; классные руководители; воспитатели групп продленного дня; педагоги дополнительного образования; руководители методических объединений; руководство школы (директор, заместители директора). 4.2.Компетенция участников методической работы. Учителя, классные руководители, воспитатели групп продленного дня, педагоги дополнительного образования: участвуют в работе методических объединений; обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег; разрабатывают методические программы, технологии, приемы и способы работы с обучающимися с умственной отсталостью (нарушением интеллекта); работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены и допущены к использованию решением педагогического совета школы); участвуют в методической работе школы, района, региона. 4.3.Руководители методических объединений: организуют, планируют деятельность методических объединений; обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности; руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и 2 воспитания; готовят методические рекомендации для педагогов школы; анализируют деятельность методических объединений, готовят проекты решений для заседаний методических объединений и педсоветов; организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки; оказывают методическую помощь по подготовке методических материалов к обобщению педагогического опыта, к аттестации учителей, методических мероприятий школы, района, региона; проводят консультации с молодыми специалистами, учителями, лучшими педагогами школы. 4.4.Руководство школы: разрабатывает вместе с участниками методических объединений задания и методические материалы; определяет порядок работы всех форм методической работы; координирует деятельность методических объединений и методических мероприятий; контролирует эффективность деятельности методических объединений; проводит аналитические исследования деятельности методических объединений; рекомендует руководителей методических объединений; стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом. 5. Обязанности участников методической работы 5.1.Учителя, классные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования обязаны: проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия; систематически посещать заседания ШМО; анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения и способы обучения; оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний; пополнять информационный банк данных. 5.2.Руководители ШМО обязаны: стимулировать самообразование педагогов; организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т.д.; разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков или мероприятий участников ШМО; проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения; - обобщать опыт работы педагогов школы; готовить методические рекомендации и предложения, рецензии на разработанные педагогами методические материалы. 5.3.Руководство школы: создаёт благоприятные условия для работы ШМО; оказывает всестороннюю помощь руководителям ШМО; содействует тиражированию учебно-методических материалов для организации деятельности ШМО; поощряет и стимулирует педагогическую инициативу и творчество педагогов; проводить собеседования с учителями. 3 6. Делопроизводство методической работы Методическая работа в школе оформляется (фиксируется) документально в форме: протоколов заседаний методических объединений; планов работы ШМО; конспектов и разработок лучших методических мероприятий школы; письменных материалов (отражающих деятельность учителя по анализу и самоанализу педагогической деятельности); аналитических справок по вопросу уровня обученности обучающихся (с графиками и диаграммами); рефератов, докладов, сообщений, тестов; обобщенных материалов о системе работы педагогов школы, материалов печати по проблемам образования; информации с районных методических семинаров и др.; дипломов, наград, являющихся общественным признанием результативности работы отдельных педагогов, обучающихся, ШМО. 7. Срок действия Положения 7.1.Срок действия данного Положения неограничен. 7.2.Учреждение оставляет за собой право вносить изменения в Положение. 7.3.Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся и принимаются Педагогическим советом и утверждаются приказом руководителя учреждения. 4