Положение об организации методической работы.pdf

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Лесобиржская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

Рассмотрено и рекомендовано
к утверждению
педагогическим советом
протокол № 2 от 01. 11. 2023г.

«Утверждено»
приказом от 15.01. 2024г. № 2 осн./деят.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации методической работы
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение об организации методической работы (далее - Положение)
ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» (далее - ОУ) определяет цели, задачи,
формы организации методической работы школы, способы получения информации о
современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и
методических способах организации образовательного процесса, способствует
изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта.
1.2.Настоящее Положение разработано на основании:
 п.20 ч.3 ст.28 Федерального Закона Российской Федерации № 273 ФЗ - «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.;
 иных нормативных правовых актов Российской Федерации, решений
Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех
уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также Устава и
локальных правовых актов школы, приказов и распоряжений директора,
регламентирующих организацию и функционирование ОУ.
 Устава ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат».
1.3.Настоящее Положение является обязательным для педагогических работников
учреждения.
2. Цели и задачи методической работы в школе
2.1.Целью методической работы в школе является - повышение уровня профессиональной
культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно
положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся.
2.2.Задачи методической работы в школе:
 оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим
проблемам;
 знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с
новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для
анализа и самоанализа педагогической деятельности;
 организация системы методической работы в школе с целью развития
педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;
 пополнение информационного педагогического школьного банка данных о
педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег;
 организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической
деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений;
 оказание методической помощи учителям;

1






анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в
собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной
проблеме;
создание собственных методических разработок, адаптация и модификация
традиционных методик, индивидуальных технологий и программ;
вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации
образовательного процесса;
анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности обучающихся в
соответствии с современными требованиями к уровню обученности и
воспитанности обучающихся.

3. Организация методической работы в школе
3.1.Структура методической работы в школе:
 методические объединения учителей, воспитателей и педагогов дополнительного
образования.
3.2.Формы проведения занятий в методических объединениях:
 не менее четырёх заседаний в год;
 лекции, практикумы по конкретной проблеме в деятельности группы педагогов;
 открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам;
 подготовка и разработка содержания проведения предметных недель, единых
методических дней, месячников, конкурсов «Учитель года», научно-практических
конференций и методических фестивалей и других методических мероприятии в
школе.
4. Участники методической работы школы
4.1.Основными участниками методической работы школы являются:
учителя;
 классные руководители;
 воспитатели групп продленного дня;
 педагоги дополнительного образования;
 руководители методических объединений;
 руководство школы (директор, заместители директора).
4.2.Компетенция участников методической работы. Учителя, классные руководители,
воспитатели групп продленного дня, педагоги дополнительного образования:
 участвуют в работе методических объединений;
 обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую
деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;
 разрабатывают методические программы, технологии, приемы и способы работы с
обучающимися с умственной отсталостью (нарушением интеллекта);
 работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые
обсуждены и допущены к использованию решением педагогического совета
школы);
 участвуют в методической работе школы, района, региона.
4.3.Руководители методических объединений:
 организуют, планируют деятельность методических объединений;
 обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период
занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников
методической деятельности;
 руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут
консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и

2

воспитания;
 готовят методические рекомендации для педагогов школы;
 анализируют деятельность методических объединений, готовят проекты решений
для заседаний методических объединений и педсоветов;
 организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы
своих коллег и достижений педагогической науки;
 оказывают методическую помощь по подготовке методических материалов к
обобщению педагогического опыта, к аттестации учителей, методических
мероприятий школы, района, региона;
 проводят консультации с молодыми специалистами, учителями, лучшими
педагогами школы.
4.4.Руководство школы:
 разрабатывает вместе с участниками методических объединений задания и
методические материалы;
 определяет порядок работы всех форм методической работы;
 координирует деятельность методических объединений и методических
мероприятий;
 контролирует эффективность деятельности методических объединений;
 проводит аналитические исследования деятельности методических объединений;
 рекомендует руководителей методических объединений;
 стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.
5. Обязанности участников методической работы
5.1.Учителя, классные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования
обязаны:
 проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;
 систематически посещать заседания ШМО;
 анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения
и способы обучения;
 оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров,
конференций, конкурсов, совещаний;
 пополнять информационный банк данных.
5.2.Руководители ШМО обязаны:
 стимулировать самообразование педагогов;
 организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных,
групповых и т.д.;
 разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков или
мероприятий участников ШМО;
 проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей,
новшеств, методик, технологий, программ обучения; - обобщать опыт работы
педагогов школы;
 готовить методические рекомендации и предложения, рецензии на разработанные
педагогами методические материалы.
5.3.Руководство школы:
 создаёт благоприятные условия для работы ШМО;
 оказывает всестороннюю помощь руководителям ШМО;
 содействует тиражированию учебно-методических материалов для организации
деятельности ШМО;
 поощряет и стимулирует педагогическую инициативу и творчество педагогов;
 проводить собеседования с учителями.

3

6. Делопроизводство методической работы
Методическая работа в школе оформляется (фиксируется) документально в форме:
 протоколов заседаний методических объединений;
 планов работы ШМО;
 конспектов и разработок лучших методических мероприятий школы;
 письменных материалов (отражающих деятельность учителя по анализу и
самоанализу педагогической деятельности);
 аналитических справок по вопросу уровня обученности обучающихся (с
графиками и диаграммами);
 рефератов, докладов, сообщений, тестов;
 обобщенных материалов о системе работы педагогов школы, материалов печати по
проблемам образования;
 информации с районных методических семинаров и др.;
 дипломов, наград, являющихся общественным признанием результативности
работы отдельных педагогов, обучающихся, ШМО.
7. Срок действия Положения
7.1.Срок действия данного Положения неограничен.
7.2.Учреждение оставляет за собой право вносить изменения в Положение.
7.3.Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся и принимаются
Педагогическим советом и утверждаются приказом руководителя учреждения.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».