Положение о методическом объединении педагогических работников, реализующих ФАООП УО (ИН) (вариант 2).pdf

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской
области «Лесобиржская школа-интернат, реализующая адаптированные
образовательные программы»
Рассмотрено и рекомендовано
к утверждению решением
Педагогического Совета
протокол № 3 от 05.02.2024г.

УТВЕРЖДЕНО
Пр. от 06.02.2024г. № 14 осн./деят.

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении педагогических работников, реализующих
ФАООП УО (ИН) (вариант 2)
1. Общие положения
1.1. Настоящее
Положение
регламентирует
организацию
и
функционирование методического объединения педагогических
работников, реализующих федеральную адаптированную основную
общеобразовательную программу обучающихся с умеренной, тяжёлой,
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
тяжёлыми множественными нарушениями развития (вариант 2).
1.2. Настоящее Положение разработано на основании:
 п. 2, 4 статьи 27, п. 1.1.ст.48 Федерального Закона РФ от 29.12.2012
года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья";
 Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)";
 Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом
Министра просвещения РФ от 24.11.2022г.
 Устава ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат»;
 иных локальных нормативных актов ГБОУ ЛО «Лесобиржская
школа-интернат»,
регламентирующих
организацию
и
функционирование структурных подразделений в ОУ.
2. Цели и задачи деятельности методического объединения.
1

Целью деятельности МО является обеспечение готовности
педагогических работников школы к введению и реализации ФАООП
УО (ИН) (вариант 2).
2.2. Работа методического объединения нацелена на эффективное
использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на
сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики
обучения детей с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР.
2.3. Основными задачами МО являются:
 информационное и научно-методическое сопровождение и
поддержка введения в действие ФАООП УО (ИН) в
общеобразовательном учреждении;
 повышение уровня квалификации педагогов, способности к
инновационной профессиональной деятельности через систему
повышения квалификации, профессиональной переподготовки,
самообразование каждого педагогического работника;
 совместная
разработка
и
реализация
адаптированной
образовательной программы образования обучающихся с
умеренной,
тяжёлой,
глубокой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), ТМНР, рабочих программ,
специальных индивидуальных программ развития обучающихся;
 корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов,
технологий, соответствующих ФАООП обучающихся с УО
(интеллектуальными нарушениями);
 изучение передового опыта введения ФАООП УО (ИН) в других
общеобразовательных учреждениях, обмен опытом успешной
педагогической деятельности;
 трансляция педагогического опыта лучших учителей через
организацию и проведение мастер-классов;
 привлечение педагогов к участию в конкурсах профессионального
мастерства;
 оказание методической помощи при аттестации педагогических
работников в соответствии с нормативными документами,
регламентирующими проведение аттестации;
 использование возможностей школьного сайта, участие в
педагогических
сообществах,
распространение
авторских
материалов педагогических работников;
 подготовка предложений для администрации по выработке
управленческих решений по результатам оценки качества
образования обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР
на уровне школы;
 разработка контрольно-измерительных материалов для проведения
2.1.

2

текущей и промежуточной аттестации;
 выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание
практической помощи педагогам в период реализации АООП
обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) в свете
требований ФАООП УО (ИН);
 изучение и эффективное использование в деятельности МО
основополагающих нормативных документов;
 сопровождение родителей (законных представителей) по
педагогическим, психологическим, правовым вопросам, связанным с
обучением, воспитанием и развитием детей с умеренной, тяжёлой,
глубокой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями), ТМНР.













3. Основные формы работы методического объединения
заседания методического объединения;
индивидуальные консультации по вопросам обучения детей с
умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми
множественными нарушениями развития;
выступления учителей, реализующих вариант 2 АООП, на
заседаниях МО, педагогическом совете, практико-ориентированных
семинарах;
посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных
учреждениях района, области;
повышение квалификации педагогов на курсах повышения
квалификации;
помощь в подготовке к аттестации педагогов;
анкетирование и диагностика методических затруднений учителей;
проведение постоянно действующих обучающих семинаров для
педагогов и родителей;
открытые уроки (в рамках взаимопосещений, методических дней,
семинаров);
мастер-классы;
методическое сопровождение молодых учителей посредством
организации наставничества;
удовлетворение запросов педагогов в методической поддержке
(адресная помощь по направлениям):
-публикация авторских материалов,
-составление рабочей программы по учебному предмету, курсу,
-обобщение актуального опыта,
-проектная и исследовательская деятельность в урочное и
внеурочное время, изучение и реализация в образовательном
процессе требований руководящих документов, актуального
педагогического опыта;

3

-проведение предметных недель;
-проведение методических дней с посещением открытых уроков;
-проведение дней открытых дверей для родителей.
4. Порядок работы методического объединения
4.1. МО является коллегиальным органом. Возглавляет МО его
руководитель.
4.2. Методическое объединение возглавляет руководитель (председатель)
из числа учителей, работающих на одной из ступеней обучения,
имеющих:
 высшую квалификационную категорию;
 высокие результаты профессиональной деятельности;
 пользующийся уважением педагогов и администрации школы;
 обладающий высокой коммуникативной культурой;
 способный быть лидером.
4.3. Руководитель методического объединения назначается ежегодно
приказом директора по ОУ в начале учебного года.
4.4. В состав методического объединения могут входить учителя,
воспитатели,
тьюторы,
специалисты
(педагоги-психологи,
учителя-логопеды, социальный педагог).
4.5. Методическое объединение создаётся, реорганизуется и ликвидируется
приказом директора ОУ по представлению заместителя директора по
УР.
4.6. Методические
объединения
подчиняются
непосредственно
заместителю директора по УР.
4.7. Руководитель МО:
 составляет план работы на год;
 ведёт документацию МО;
 ведет заседания МО;
 осуществляет подсчет результатов голосования;
 подписывает от имени и по поручению группы запросы, письма;
 отчитывается перед Педагогическим Советом о работе МО.
4.8. Члены МО обязаны:
 присутствовать на заседаниях;
 голосовать по обсуждаемым вопросам;
 исполнять поручения в соответствии с решениями МО.
4.9. Члены МО имеют право:
 знакомиться с материалами и документами, поступающими в МО;
 участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по
повестке дня;
 в письменном виде высказывать особые мнения;
 ставить на голосование предлагаемые ими вопросы. Вопросы,
выносимые на голосование, принимаются большинством голосов от

4

численного состава МО.
4.10. Работа методического объединения проводится в соответствии с
планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем
методического объединения, рассматривается на заседании методического
объединения, согласовывается с заместителем директора по учебной работе
и утверждается приказом директора школы.
4.11. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза
в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель
методического объединения обязан поставить в известность заместителя
директора школы по учебной работе.
4.12. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются
рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации
подписываются председателем методического объединения.
4.13. Контроль деятельности МО осуществляется директором школы, его
заместителем по учебной работе в соответствии с планом методической
работы школы и внутришкольного контроля.
5. Права методического объединения
5.1. Методическое объединение имеет право:
 готовить предложения и рекомендовать педагогов для повышения
квалификационной категории;
 выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
 ставить вопрос о публикации материалов о передовом
педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
 ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении
педагогов методического объединения за активное участие в
экспериментальной деятельности;
 рекомендовать
педагогам
различные
формы
повышения
квалификации;
 обращаться за консультациями по проблемам образовательной
деятельности к заместителям директора школы;
 вносить предложения по организации и содержанию аттестации
педагогов;
 выдвигать от методического объединения педагогов для участия в
конкурсах «Учитель года», «Учитель-дефектолог».

6.1.
6.2.

6.3.

6. Документация методического объединения
Положение о методическом объединении.
Банк данных о педагогических работниках МО: количественный и
качественный состав (возраст, образование, специальность, занимаемая
должность, общий стаж и педагогический, квалификационная
категория, награды, звание, домашний телефон).
Анализ работы за прошедший год.

5

6.4.
6.5.
6.6.
6.7.
6.8.
6.9.
6.10.
6.11.
6.12.
6.13.

7.1.
7.2.
7.3.

Задачи МО на текущий учебный год.
Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и
задачи на новый учебный год.
План работы МО на текущий учебный год.
Сведения о темах самообразования учителей МО.
Перспективный план повышения квалификации учителей МО.
График повышения квалификации учителей МО на текущий год.
График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий
(утверждается директором школы).
План проведения предметной недели.
План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистам в МО.
Протоколы заседаний МО.
7. Срок действия Положения
Срок действия данного Положения неограничен.
Учреждение оставляет за собой право вносить изменения в Положение.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся и
принимаются Педагогическим советом и утверждаются приказом
руководителя учреждения.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».