Приложение к приказу №59 осн./деят. от 18.07.2024г. Дополнения, внесенные в АООП УО (ИН) вариант 1 (11, 1 – 4, 5-9, 10-12 классы) АООП ООО с легкой умственной отсталостью, с углубленной трудовой подготовкой образовательные отношения, с которыми возникли до 2016 года ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» в 2024 - 2025учебном году. Раздел Дата внесения изменений Изменения АООП УО (ИН) вариант 1 (11, 1 – 4, 5-9, 10-12 классы) рекомендована к утверждению педагогическим советом школы протокол №1 от 30.08.2023г., утверждена приказом от 01.09. 2023г. №48 Внесены дополнения в целевой раздел п. 1.2. планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП УО (ИН) вариант 1. п. 1.3. Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения АООП УО (ИН) вариант 1. Программа критериев оценки личностных результатов 5-9, 10-12 классы). 18.07.2024г. Внесены дополнения: в личностные результаты: активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; формирование личности безопасного типа, осознанного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности других людей; понимание личностного смысла изучения учебного предмета ОБЗР, его значения для безопасной и продуктивной жизнедеятельности человека, общества и государства; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в Интернет-среде; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; установка на овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии рисков культурной среды); освоение основ экологической культуры, методов проектирования собственной безопасной жизнедеятельности с учётом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания. в предметные результаты: минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по предметной области «Человек и общество» на конец IX класса: Минимальный уровень: освоение знаний о мероприятиях по защите населения при чрезвычайных ситуациях 1 природного, техногенного и биолого-социального характера, возникновении военной угрозы; знание порядка действий при сигнале «Внимание всем!»; знание об индивидуальных и коллективных мерах защиты; знание правил дорожного движения, пожарной безопасности, безопасного поведения в быту, транспорте, в общественных местах, на природе и умение применять их в поведении; освоение основ медицинских знаний и владение умениями оказывать первую помощь пострадавшим; сформированность социально ответственного отношения к ведению здорового образа жизни, исключающего употребление наркотиков, алкоголя, курения и нанесения иного вреда собственному здоровью и здоровью окружающих; сформированность представлений об информационных и компьютерных угрозах, опасных явлениях в Интернете; знания правил безопасного поведения при угрозе или в случае террористического акта; сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безоп. личности, общества. Достаточный уровень: освоение знаний о мероприятиях по защите населения при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера, возникновении военной угрозы; знание порядка действий при сигнале «Внимание всем!»; знание об индивидуальных и коллективных мерах защиты и сформированность представлений о порядке их применения; сформированность чувства гордости за свою Родину; сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, понятиях «опасность», «безопасность», «риск», знание универсальных правил безопасного поведения, готовность применять их на практике, используя освоенные знания и умения, освоение основ проектирования собственной безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков; знание правил дорожного движения, пожарной безопасности, безопасного поведения в быту, транспорте, в общественных местах, на природе и умение применять их в поведении; сформированность представлений о порядке 2 действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в быту, транспорте, в общественных местах, на природе; освоение основ медицинских знаний и владение умениями оказывать первую помощь пострадавшим; сформированность социально ответственного отношения к ведению здорового образа жизни, исключающего употребление наркотиков, алкоголя, курения и нанесения иного вреда собственному здоровью и здоровью окружающих; сформированность представлений об информационных и компьютерных угрозах, опасных явлениях в Интернете, знания о правилах безопасного поведения в информационном пространстве; освоение знаний об основах общественно-государственной системы противодействия экстремизму и терроризму; сформированность представлений об опасности вовлечения в деструктивную, экстремистскую и террористическую деятельность, умение распознавать опасности вовлечения; знания правил безопасного поведения при угрозе или в случае террористического акта; сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности. Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по предметной области «Человек и общество» на конец XII класса: Минимальный уровень: сформированность представлений о значении безопасного и устойчивого развития для государства, общества, личности; фундаментальных ценностях и принципах, формирующих основы российского общества, безопасности страны, закрепленных в Конституции Российской Федерации, правовых основах обеспечения национальной безопасности, угрозах мирного и военного характера; освоение знаний о мероприятиях по защите населения при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера, возникновении военной угрозы; знание порядка действий при сигнале «Внимание всем!»; знание об индивидуальных и коллективных мерах защиты и сформированность представлений о порядке их применения; сформированность чувства гордости за свою 3 Родину; овладение знаниями об истории возникновения и развития военной организации государства, функции и задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации; сформированность представлений о назначении, боевых свойствах и общем устройстве стрелкового оружия; сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, понятиях «опасность», «безопасность», «риск», знание универсальных правил безопасного поведения, готовность применять их на практике, используя освоенные знания и умения, освоение основ проектирования собственной безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков; знание правил дорожного движения, пожарной безопасности, безопасного поведения в быту, транспорте, в общественных местах, на природе и умение применять их в поведении; сформированность представлений о порядке действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в быту, транспорте, в общественных местах, на природе; освоение основ медицинских знаний и владение умениями оказывать первую помощь пострадавшим; сформированность социально ответственного отношения к ведению здорового образа жизни, исключающего употребление наркотиков, алкоголя, курения и нанесения иного вреда собственному здоровью и здоровью окружающих; сформированность представлений об информационных и компьютерных угрозах, опасных явлениях в Интернете, знания о правилах безопасного поведения в информационном пространстве и готовность применять их на практике; сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства. Достаточный уровень: сформированность представлений о значении безопасного и устойчивого развития для государства, общества, личности; фундаментальных ценностях и принципах, формирующих основы российского общества, безопасности страны, закрепленных в Конституции Российской Федерации, правовых основах обеспечения национальной безопасности, угрозах мирного и военного характера; 4 освоение знаний о мероприятиях по защите населения при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера, возникновении военной угрозы; формирование представлений о роли гражданской обороны и ее истории; знание порядка действий при сигнале «Внимание всем!»; знание об индивидуальных и коллективных мерах защиты и сформированность представлений о порядке их применения; сформированность чувства гордости за свою Родину; овладение знаниями об истории возникновения и развития военной организации государства, функции и задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации; сформированность представлений о назначении, боевых свойствах и общем устройстве стрелкового оружия; овладение основными положениями общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации; сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, понятиях «опасность», «безопасность», «риск», знание универсальных правил безопасного поведения, готовность применять их на практике, используя освоенные знания и умения, освоение основ проектирования собственной безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков; знание правил дорожного движения, пожарной безопасности, безопасного поведения в быту, транспорте, в общественных местах, на природе и умение применять их в поведении; сформированность представлений о порядке действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в быту, транспорте, в общественных местах, на природе; умение оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и принимать обоснованные решения в опасных и чрезвычайных ситуациях, с учетом реальных условий и возможностей; освоение основ медицинских знаний и владение умениями оказывать первую помощь пострадавшим при потере сознания, остановке дыхания, наружных кровотечениях, попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, травмах различных областей тела, ожогах, отморожениях, отравлениях; сформированность социально ответственного отношения к ведению здорового образа жизни, 5 Внесены дополнения в содержательный раздел п. 2.1. программы учебных предметов. п. 2.1.2. II этап 5-9 классы. 2.1.3. III этап 10-12 классы. 18.07.2024 исключающего употребление наркотиков, алкоголя, курения и нанесения иного вреда собственному здоровью и здоровью окружающих; сформированность представлений о правилах безопасного поведения в социуме, овладение знаниями об опасных проявлениях конфликтов, манипулятивном поведении, умения распознавать опасные проявления и формирование готовности им противодействовать; сформированность представлений об информационных и компьютерных угрозах, опасных явлениях в Интернете, знания о правилах безопасного поведения в информационном пространстве и готовность применять их на практике; освоение знаний об основах общественно-государственной системы противодействия экстремизму и терроризму; сформированность представлений об опасности вовлечения в деструктивную, экстремистскую и террористическую деятельность, умение распознавать опасности вовлечения; знания правил безопасного поведения при угрозе или в случае террористического акта; сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства; понимание роли государства в обеспечении государственной и международной безопасности, обороны, в противодействии основным вызовам современности: терроризму, экстремизму, незаконному распространению наркотических средств. Внесена дополнительно рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» 8-9 классы, 10-12 классы предметной области «Человек и общество». Рабочая программа включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы. Целью изучения ОБЗР на уровне основного общего образования является формирование у обучающихся готовности к выполнению обязанности по защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с современными потребностями личности, общества и государства. Задачи: способность построения модели индивидуального безопасного поведения на основе понимания необходимости ведения 6 Внесены дополнения в содержательный раздел п. 2.2. программа базовых учебных действий (БУД). БУД 5-9 классы. БУД 10-12 классы. 18.07.2024г. здорового образа жизни, причин, механизмов возникновения и возможных последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций, знаний и умений применять необходимые средства и приемы рационального и безопасного поведения при их проявлении; сформированность активной жизненной позиции, осознанное понимание значимости личного безопасного поведения в интересах безопасности личности, общества и государства; знание и понимание роли государства и общества в решении задач обеспечения национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера (см. приложение к листу дополнений). Внесены в программу БУД 9 класс, 10-12 класс: в личностные учебные действия: сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства; ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора. в коммуникативные учебные действия: распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков и намерения других людей, уважительно, в корректной форме формулировать свои взгляды; выражать эмоции в соответствии с форматом и целями общения. в регулятивные учебные действия: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной учебной задачи; давать оценку ситуации, предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи; быть открытым себе и другим людям, осознавать невозможность контроля всего вокруг. в познавательные учебные действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев. 7 Внесены дополнения в организационный раздел п. 3.1. учебный план. Недельный учебный план 5-9 классы. Недельный учебный план 10-12 классы. 18.07.2024г. Добавить в часть, формируемую участниками образовательных отношений недельного учебного плана 8 и 9 классы по 1 часу в неделю, с разделением на подгруппы в предметную область «Человек и общество» учебный предмет «Основы безопасности и защиты Родины». Добавить в часть, формируемую участниками образовательных отношений недельного учебного плана 10-12 классы по 1 часу в неделю, с разделением на подгруппы в предметную область «Человек и общество» учебный предмет «Основы безопасности и защиты Родины». АООП ООО с легкой умственной отсталостью, с углубленной трудовой подготовкой, принята и рекомендована к утверждению педагогическим советом школы протокол № 1 от 30.08.2022г., утверждена приказом директора школы от 01.09.2022г. Внесены дополнения в 18.07.2024 Внесены дополнения: целевой раздел в личностные результаты освоения АООП: п. 1.2 планируемые активное участие в жизни семьи, организации, результаты освоения местного сообщества, родного края, страны; обучающимися программы неприятие любых форм экстремизма, по учебному предмету дискриминации; «Основы безопасности и формирование личности безопасного типа, защиты Родины» 11 класс осознанного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности других людей; понимание личностного смысла изучения учебного предмета ОБЗР, его значения для безопасной и продуктивной жизнедеятельности человека, общества и государства; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в Интернет-среде; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; установка на овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии рисков культурной среды); освоение основ экологической культуры, методов проектирования собственной безопасной жизнедеятельности с учётом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания. в предметные результаты освоения АООП: сниженный уровень сформированность представлений о значении безопасного и устойчивого развития для государства, общества, личности; фундаментальных ценностях и принципах, формирующих основы российского общества, безопасности страны, закрепленных в 8 Конституции Российской Федерации, правовых основах обеспечения национальной безопасности, угрозах мирного и военного характера; освоение знаний о мероприятиях по защите населения при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера, возникновении военной угрозы; знание порядка действий при сигнале «Внимание всем!»; знание об индивидуальных и коллективных мерах защиты и сформированность представлений о порядке их применения; сформированность чувства гордости за свою Родину; овладение знаниями об истории возникновения и развития военной организации государства, функции и задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации; сформированность представлений о назначении, боевых свойствах и общем устройстве стрелкового оружия; сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, понятиях «опасность», «безопасность», «риск», знание универсальных правил безопасного поведения, готовность применять их на практике, используя освоенные знания и умения, освоение основ проектирования собственной безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков; знание правил дорожного движения, пожарной безопасности, безопасного поведения в быту, транспорте, в общественных местах, на природе и умение применять их в поведении; сформированность представлений о порядке действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в быту, транспорте, в общественных местах, на природе; освоение основ медицинских знаний и владение умениями оказывать первую помощь пострадавшим; сформированность социально ответственного отношения к ведению здорового образа жизни, исключающего употребление наркотиков, алкоголя, курения и нанесения иного вреда собственному здоровью и здоровью окружающих; сформированность представлений об информационных и компьютерных угрозах, опасных явлениях в Интернете, знания о правилах безопасного поведения в информационном пространстве и готовность применять их на практике; 9 сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства. базовый уровень: сформированность представлений о значении безопасного и устойчивого развития для государства, общества, личности; фундаментальных ценностях и принципах, формирующих основы российского общества, безопасности страны, закрепленных в Конституции Российской Федерации, правовых основах обеспечения национальной безопасности, угрозах мирного и военного характера; освоение знаний о мероприятиях по защите населения при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера, возникновении военной угрозы; формирование представлений о роли гражданской обороны и ее истории; знание порядка действий при сигнале «Внимание всем!»; знание об индивидуальных и коллективных мерах защиты и сформированность представлений о порядке их применения; сформированность чувства гордости за свою Родину; овладение знаниями об истории возникновения и развития военной организации государства, функции и задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации; сформированность представлений о назначении, боевых свойствах и общем устройстве стрелкового оружия; овладение основными положениями общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации; сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, понятиях «опасность», «безопасность», «риск», знание универсальных правил безопасного поведения, готовность применять их на практике, используя освоенные знания и умения, освоение основ проектирования собственной безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков; знание правил дорожного движения, пожарной безопасности, безопасного поведения в быту, транспорте, в общественных местах, на природе и умение применять их в поведении; сформированность представлений о порядке действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в быту, транспорте, в общественных 10 местах, на природе; умение оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и принимать обоснованные решения в опасных и чрезвычайных ситуациях, с учетом реальных условий и возможностей; освоение основ медицинских знаний и владение умениями оказывать первую помощь пострадавшим при потере сознания, остановке дыхания, наружных кровотечениях, попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, травмах различных областей тела, ожогах, отморожениях, отравлениях; сформированность социально ответственного отношения к ведению здорового образа жизни, исключающего употребление наркотиков, алкоголя, курения и нанесения иного вреда собственному здоровью и здоровью окружающих; сформированность представлений о правилах безопасного поведения в социуме, овладение знаниями об опасных проявлениях конфликтов, манипулятивном поведении, умения распознавать опасные проявления и формирование готовности им противодействовать; сформированность представлений об информационных и компьютерных угрозах, опасных явлениях в Интернете, знания о правилах безопасного поведения в информационном пространстве и готовность применять их на практике; освоение знаний об основах общественно-государственной системы противодействия экстремизму и терроризму; сформированность представлений об опасности вовлечения в деструктивную, экстремистскую и террористическую деятельность, умение распознавать опасности вовлечения; знания правил безопасного поведения при угрозе или в случае террористического акта; сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства; понимание роли государства в обеспечении государственной и международной безопасности, обороны, в противодействии основным вызовам современности: терроризму, экстремизму, незаконному распространению наркотических средств. 11 Внесены дополнения в содержательный раздел п.2.3. программы учебных предметов курсов коррекционно-развивающе й области. Внесены дополнения в организационный раздел п. 3.1. учебный план. Недельный учебный план основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью, с углубленной трудовой подготовкой 10-11 класс. 18.07.2024г. Внесена дополнительно рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» 11 класс образовательной области «Естествознание». Рабочая программа включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы. Целью изучения ОБЗР на уровне основного общего образования является формирование у обучающихся готовности к выполнению обязанности по защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с современными потребностями личности, общества и государства. Задачи: способность построения модели индивидуального безопасного поведения на основе понимания необходимости ведения здорового образа жизни, причин, механизмов возникновения и возможных последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций, знаний и умений применять необходимые средства и приемы рационального и безопасного поведения при их проявлении; сформированность активной жизненной позиции, осознанное понимание значимости личного безопасного поведения в интересах безопасности личности, общества и государства; знание и понимание роли государства и общества в решении задач обеспечения национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера (см. приложение к листу дополнений). Добавить в региональный компонент недельного учебного плана 10-11 классы по 1 часу в неделю, с разделением на подгруппы в предметную область «Естествознание» учебный предмет «Основы безопасности и защиты Родины». 12