Аннотации к рабочим программам АООП для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, вариант 2 (1 доп., 1-4, 5-9, 10-12 классы)

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО, 1-4
КЛАССОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ФГОС ОО УО (2 ВАРИАНТ АООП)
2019/2020 учебный год
Класс

Количество
часов по
учебному плану
в неделю/в год

Реквизиты программы

Учебнометодический
комплекс

Учебный предмет: «Речь и альтернативная и коммуникация»
1
дополните
льный
1 класс
2 класс
3 класс

4 класс

1
дополните
льный
1 класс
2 класс
3 класс

4 класс

на основе
Федерального Учебник
государственного
Комарова С. В.
образовательного
стандарта «Речевая практика»,
3/99
образования обучающихся с М., Просвещение,
3/99
умственной
отсталостью 2017
(интеллектуальными
3/99
нарушениями),
одобрена Рабочая тетрадь
3/99
решением
федерального Комарова С. В.
учебно-методического
«Речевая практика»,
объединения по
общему М., Просвещение,
образованию (протокол от 22 2017
декабря 2015 г. N 4/15,
Примерной
адаптированной Пособие для учителя.
основной
Комарова С. В.
общеобразовательной
«Методические
программы
образования рекомендации к
обучающихся
с умеренной, урокам «Речевая
тяжелой,
глубокой практика».
умственной
отсталостью, с
ТМНР (вариант 2)
Учебный предмет: «Математические представления»
3/99

3/99

3/99
3/99
2/66
2/66

на основе
Федерального Математика 1 класс.
государственного
ФГОС. Учебник для
образовательного
стандарта общеобразовательных
образования обучающихся с организаций,
умственной
отсталостью реализующих
(интеллектуальными
адаптированные
нарушениями),
одобрена основные
решением
федерального общеобразовательные
учебно-методического
программы. В 2-х
объединения по
общему частях. Т. В. Алышева
образованию (протокол от 22 -М.
декабря 2015 г. N 4/15), Просвещение.2017Примерной
адаптированной 128 л.
основной
общеобразовательной
Рабочая тетрадь.
программы
образования Математика. 1 класс.
обучающихся
с умеренной,
ФГОС. Алышева Т.В.

тяжелой,
глубокой -М.
умственной
отсталостью, с Просвещение.2017.
ТМНР (вариант 2)
Учебный предмет: «Окружающий природный мир»
1
дополните
льный
1 класс
2 класс
3 класс

4 класс

2/66

2/66
2/66
2/66
2/66

1
дополните
льный
1 класс
2 класс
3 класс

4 класс

3/99

3/99
3/99
2/66
2/66

на основе
Федерального Матвеева Н.Б.,
государственного
Котина М.С., Куртова
образовательного
стандарта Т.О. Живой мир.1
образования обучающихся с класс. Учебник для
умственной
отсталостью специальных
(интеллектуальными
(коррекционных)
нарушениями),
одобрена образовательных
решением
федерального учреждений VIII вида.
учебно-методического
Издательство
объединения по
общему «Просвещение»
образованию (протокол от 22 2012г.
декабря 2015 г. N 4/15),
Примерной
адаптированной «Мир природы и
основной
человека» 1 класс.
общеобразовательной
ФГОС. Учебник для
программы
образования общеобразовательной
обучающихся с умеренной, организации,
тяжелой,
глубокой реализующей
умственной
отсталостью, с адаптированные
ТМНР (вариант 2)
основный
образовательные
программы. В 2-х
частях. И.А.Матвеева,
И.А.Ярочкина,
М.А.Попова.
Просвещение, 2017
Учебный предмет: «Человек»
на основе
Федерального «Мир природы и
государственного
человека» 1 класс.
образовательного
стандарта ФГОС. Учебник для
образования обучающихся с общеобразовательной
умственной
отсталостью организации,
(интеллектуальными
реализующей
нарушениями),
одобрена адаптированные
решением
федерального основный
учебно-методического
образовательные
объединения по
общему программы. В 2-х
образованию (протокол от 22 частях. И.А.Матвеева,
декабря 2015 г. N 4/15),
И.А.Ярочкина,
Примерной
адаптированной М.А.Попова.
основной
Просвещение, 2017общеобразовательной
программы
образования
обучающихся с умеренной,
тяжелой,
глубокой
умственной
отсталостью, с

1
дополните
льный
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

1
дополните
льный
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

1
дополните
льный
1 класс
3 класс
4 класс

ТМНР (вариант 2)
Учебный предмет: «Окружающий социальный мир»
1/33
на основе
Федерального «Мир природы и
государственного
человека» 1 класс.
образовательного
стандарта ФГОС. Учебник для
1/33
образования обучающихся с общеобразовательной
1/33
умственной
отсталостью организации,
2/66
(интеллектуальными
реализующей
2/66
нарушениями),
одобрена адаптированные
решением
федерального основный
учебно-методического
образовательные
объединения по
общему программы. В 2-х
образованию (протокол от 22 частях. И.А.Матвеева,
декабря 2015 г. N 4/15),
И.А.Ярочкина,
Примерной
адаптированной М.А.Попова.
основной
Просвещение, 2017.
общеобразовательной
программы
образования
обучающихся
с умеренной,
тяжелой,
глубокой
умственной
отсталостью, с
ТМНР (вариант 2)
Учебный предмет: «Изобразительная деятельность»
3/99
на основе
Федерального «Изобразительное
государственного
искусство» 1 класс.
образовательного
стандарта ФГОС. Учебник для
3/99
образования обучающихся с общеобразовательной
3/99
умственной
отсталостью организации,
3/99
(интеллектуальными
реализующей
нарушениями),
одобрена адаптированные
3/99
решением
федерального основный
учебно-методического
образовательные
объединения по
общему программы. М.Ю.Рау,
образованию (протокол от 22 М.А.Зыкова.
декабря 2015 г. N 4/15),
Просвещение, 2017
Примерной
адаптированной
основной
М. Ю. Рау, М. А.
общеобразовательной
Зыкова
программы
образования «Изобразительное
обучающихся
с умеренной, искусство» для 1–4
тяжелой,
глубокой классов, издательство
умственной
отсталостью, с «Просвещение».
ТМНР (вариант 2)
Учебный предмет: «Музыка и движение»
2/66
на основе
Федерального Программа " Музыка
государственного
и движение " для
образовательного стандарта учащихся с
образования обучающихся с умеренной и тяжелой
2/66
умственной
отсталостью умственной
2/66
(интеллектуальными
отсталостью под
нарушениями),
одобрена редакцией Л.Б.
2/66
решением
федерального Баряевой, Н.Н.

1
дополните
льный
1 класс
3 класс
4 класс

1
дополните
льный
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

учебно-методического
Яковлевой.
объединения по
общему
образованию (протокол от 22
декабря 2015 г. N 4/15),
Примерной
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
образования
обучающихся с умеренной,
тяжелой,
глубокой
умственной
отсталостью, с
ТМНР (вариант 2)
Учебный предмет: «Адаптивная физкультура»
2/66
на основе
Федерального Сборник программ по
государственного
физической
культуре
образовательного
стандарта для
2/66
образования обучающихся с образовательных
2/66
умственной
отсталостью организаций,
2/66
(интеллектуальными
реализующих
нарушениями),
одобрена адаптированные
решением
федерального образовательные
учебно-методического
программы для детей
объединения по
общему с
ограниченными
образованию (протокол от 22 возможностями
декабря 2015 г. N 4/15),
здоровья
Примерной
адаптированной (для
учащихся
с
основной
легкой
и умеренной
общеобразовательной
умственной
программы
образования отсталостью),автор
обучающихся с умеренной, М.М.Креминская.
тяжелой,
глубокой Рекомендовано
умственной
отсталостью, с экспертным
научноТМНР (вариант 2)
методическим
советом
к
использованию
в
образовательных
учреждениях Санкт –
Петербурга
«Владос»
Северо-Запад, 2013
Коррекционно-развивающие занятия «Игра и игротерапия»
2/66
на основе
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
2/66
образования обучающихся с
2/66
2/66
умственной
отсталостью
2/66
(интеллектуальными
нарушениями),
Примерной
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
образования
обучающихся с умеренной,

тяжелой,
глубокой
умственной отсталостью, с
ТМНР (вариант 2). При
составлении
программы
использованы
материалы:
«Обучение
детей
с
выраженным
недоразвитием
интеллекта:
программнометодические материалы» /
под ред. И.М. Бгажноковой.
М., 2007г.
Программа
и
«Игра
игрокоррекция»
(авторы
Л.Б. Баряева, АЛ. Зарин)
Коррекционный курс «Сенсорное развитие»
1
2/66
на основе
Федерального Метиева Л.А.,
дополните
государственного
Удалова Э.Я.
льный
образовательного
стандарта Развитие сенсорной
1 класс
2/66
образования обучающихся с сферы детей: пособие
2 класс
2/66
умственной
отсталостью для учителей спец.
2/66
(интеллектуальными
(коррекционных)
3 класс
нарушениями),
одобрена образовательных
4 класс
2/66
решением
федерального учреждений VIII
учебно-методического
вида.-М.:
объединения по
общему Просвещение
образованию (протокол от 22
декабря 2015 г. N 4/15), М.:
Метиева Л.А.,
«Просвещение», 2017,
Удалова Э.Я.
Примерной
адаптированной Сенсорное воспитание
основной
детей с отклонениями
общеобразовательной
в развитии. Сборник
программы
образования игр и игровых
обучающихся
с умеренной, упражнений - М.:
тяжелой,
глубокой Книголюб
умственной отсталостью, с
ТМНР (вариант 2)
Коррекционный курс ««Предметно-практические действия»
1
дополните
льный
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

2/66

2/66
2/66
2/66
2/66

на основе
Федерального Примерная
государственного
программа для
образовательного
стандарта специальных
образования обучающихся с (коррекционных)
умственной
отсталостью образовательных
(интеллектуальными
учреждений VIII вида
нарушениями),
одобрена под редакцией
решением
федерального Л. Б. Баряевой,
учебно-методического
Н. Н. Яковлевой,
объединения по
общему 2011.
образованию (протокол от 22
декабря 2015 г. N 4/15),
Бгажнокова И.М.
Примерной
адаптированной Воспитание и

основной
обучение детей и
общеобразовательной
подростков с
программы
образования тяжелыми и
обучающихся с умеренной, множественными
тяжелой,
глубокой нарушениями
умственной отсталостью,
с развития. - М.:
ТМНР (вариант 2)
Гуманитарный
издательский центр
Владос,2010.
Коррекционный курс «Альтернативная коммуникация»
1
дополните
льный
1 класс
2 класс
3 класс

2/66

1
дополните
льный
1 класс
2 класс
3 класс

1/33

4 класс

4 класс

2/66
2/66
2/66
2/66

1/33
1/33
1/33
1/33

на основе
Федерального Примерная
государственного
программа для
образовательного
стандарта специальных
образования обучающихся с (коррекционных)
умственной
отсталостью образовательных
(интеллектуальными
учреждений VIII вида
нарушениями),
одобрена под редакцией
решением
федерального Л. Б. Баряевой,
учебно-методического
Н. Н. Яковлевой,
объединения
по общему 2011.
образованию (протокол от 22 Л. М. Щипицына
декабря 2015 г. N 4/15), М.: «Развитие навыков
«Просвещение», 2017,
общения»
Примерной
адаптированной
основной
Л. М. Щипицына
общеобразовательной
«Азбука общения»
программы
образования Бонди и лори Фроста
обучающихся с умеренной, «Cистема
тяжелой,
глубокой альтернативной
умственной отсталостью,
с коммуникации при
ТМНР (вариант 2)
помощи карточек
PECS». Москва. –
2011 г.
Коррекционный курс «ЛФК»
Сборник
программ
по
физической культуре для
образовательных
организаций, реализующих
адаптированные
образовательные
программы
для детей с ограниченными
возможностями здоровья
(для учащихся с легкой и
умеренной
умственной
отсталостью),
автор
М.М.Креминская.
Рекомендовано
экспертным
научно-методическим
советом к использованию в

образовательных
учреждениях Санкт
–
Петербурга
«Владос»
Северо-Запад, 2013 год

1
дополните
льный
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

1
дополните
льный
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

Коррекционный курс «Ритмика»
Программа
специальных М.А Косицина, И.Г.
(коррекционных)
Бородина
образовательных
Коррекционная
1/33
учреждений
VIII
(под ритмика. Комплекс
1/33
редакцией В.В. Воронковой). практических
Москва, «Просвещение, 2010 материалов и
1/33
год (автор А.А. Айдабекова)
технология работы с
1/33
детьми с нарушением
интеллекта. – М.; Издво «Гном» и Д.
Коррекционный курс «Логопедическая коррекция»
2/66
на основе
Федерального Бабина
Г.В.,
государственного
Сафонкина
Н.Ю.
образовательного
стандарта Слоговая
структура
2/66
образования обучающихся с слова: обследование и
2/66
умственной
отсталостью формирование у детей
2/66
(интеллектуальными
с недоразвитием речи.
нарушениями),
одобрена Учебно-методическое
2/66
решением
федерального пособие / Г.В. Бабина,
учебно-методического
Н.Ю. Сафонкина. –
объединения по
общему М.: Книголюб, 2005.
образованию (протокол от 22
декабря 2015 г. N 4/15), М.:
Большакова
С.Е.
«Просвещение», 2017,
Преодоление
Примерной
адаптированной нарушений
слоговой
основной
структуры
слова у
общеобразовательной
детей: Методическое
программы
образования пособие
/
С.Е.
обучающихся
с умеренной, Большакова. – М.: ТЦ
тяжелой,
глубокой Сфера, 2007.
умственной отсталостью, с
ТМНР (вариант 2)
Громова О.Е.
Методика
формирования
начального
детского
лексикона/О.Е.
Громова. – М.: Сфера,
2007. – 176с.
1/33

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».