АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО, 1-4 КЛАССОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ФГОС ОО УО (2 ВАРИАНТ АООП) 2019/2020 учебный год Класс Количество часов по учебному плану в неделю/в год Реквизиты программы Учебнометодический комплекс Учебный предмет: «Речь и альтернативная и коммуникация» 1 дополните льный 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1 дополните льный 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс на основе Федерального Учебник государственного Комарова С. В. образовательного стандарта «Речевая практика», 3/99 образования обучающихся с М., Просвещение, 3/99 умственной отсталостью 2017 (интеллектуальными 3/99 нарушениями), одобрена Рабочая тетрадь 3/99 решением федерального Комарова С. В. учебно-методического «Речевая практика», объединения по общему М., Просвещение, образованию (протокол от 22 2017 декабря 2015 г. N 4/15, Примерной адаптированной Пособие для учителя. основной Комарова С. В. общеобразовательной «Методические программы образования рекомендации к обучающихся с умеренной, урокам «Речевая тяжелой, глубокой практика». умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) Учебный предмет: «Математические представления» 3/99 3/99 3/99 3/99 2/66 2/66 на основе Федерального Математика 1 класс. государственного ФГОС. Учебник для образовательного стандарта общеобразовательных образования обучающихся с организаций, умственной отсталостью реализующих (интеллектуальными адаптированные нарушениями), одобрена основные решением федерального общеобразовательные учебно-методического программы. В 2-х объединения по общему частях. Т. В. Алышева образованию (протокол от 22 -М. декабря 2015 г. N 4/15), Просвещение.2017Примерной адаптированной 128 л. основной общеобразовательной Рабочая тетрадь. программы образования Математика. 1 класс. обучающихся с умеренной, ФГОС. Алышева Т.В. тяжелой, глубокой -М. умственной отсталостью, с Просвещение.2017. ТМНР (вариант 2) Учебный предмет: «Окружающий природный мир» 1 дополните льный 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 2/66 2/66 2/66 2/66 2/66 1 дополните льный 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 3/99 3/99 3/99 2/66 2/66 на основе Федерального Матвеева Н.Б., государственного Котина М.С., Куртова образовательного стандарта Т.О. Живой мир.1 образования обучающихся с класс. Учебник для умственной отсталостью специальных (интеллектуальными (коррекционных) нарушениями), одобрена образовательных решением федерального учреждений VIII вида. учебно-методического Издательство объединения по общему «Просвещение» образованию (протокол от 22 2012г. декабря 2015 г. N 4/15), Примерной адаптированной «Мир природы и основной человека» 1 класс. общеобразовательной ФГОС. Учебник для программы образования общеобразовательной обучающихся с умеренной, организации, тяжелой, глубокой реализующей умственной отсталостью, с адаптированные ТМНР (вариант 2) основный образовательные программы. В 2-х частях. И.А.Матвеева, И.А.Ярочкина, М.А.Попова. Просвещение, 2017 Учебный предмет: «Человек» на основе Федерального «Мир природы и государственного человека» 1 класс. образовательного стандарта ФГОС. Учебник для образования обучающихся с общеобразовательной умственной отсталостью организации, (интеллектуальными реализующей нарушениями), одобрена адаптированные решением федерального основный учебно-методического образовательные объединения по общему программы. В 2-х образованию (протокол от 22 частях. И.А.Матвеева, декабря 2015 г. N 4/15), И.А.Ярочкина, Примерной адаптированной М.А.Попова. основной Просвещение, 2017общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с 1 дополните льный 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1 дополните льный 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1 дополните льный 1 класс 3 класс 4 класс ТМНР (вариант 2) Учебный предмет: «Окружающий социальный мир» 1/33 на основе Федерального «Мир природы и государственного человека» 1 класс. образовательного стандарта ФГОС. Учебник для 1/33 образования обучающихся с общеобразовательной 1/33 умственной отсталостью организации, 2/66 (интеллектуальными реализующей 2/66 нарушениями), одобрена адаптированные решением федерального основный учебно-методического образовательные объединения по общему программы. В 2-х образованию (протокол от 22 частях. И.А.Матвеева, декабря 2015 г. N 4/15), И.А.Ярочкина, Примерной адаптированной М.А.Попова. основной Просвещение, 2017. общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) Учебный предмет: «Изобразительная деятельность» 3/99 на основе Федерального «Изобразительное государственного искусство» 1 класс. образовательного стандарта ФГОС. Учебник для 3/99 образования обучающихся с общеобразовательной 3/99 умственной отсталостью организации, 3/99 (интеллектуальными реализующей нарушениями), одобрена адаптированные 3/99 решением федерального основный учебно-методического образовательные объединения по общему программы. М.Ю.Рау, образованию (протокол от 22 М.А.Зыкова. декабря 2015 г. N 4/15), Просвещение, 2017 Примерной адаптированной основной М. Ю. Рау, М. А. общеобразовательной Зыкова программы образования «Изобразительное обучающихся с умеренной, искусство» для 1–4 тяжелой, глубокой классов, издательство умственной отсталостью, с «Просвещение». ТМНР (вариант 2) Учебный предмет: «Музыка и движение» 2/66 на основе Федерального Программа " Музыка государственного и движение " для образовательного стандарта учащихся с образования обучающихся с умеренной и тяжелой 2/66 умственной отсталостью умственной 2/66 (интеллектуальными отсталостью под нарушениями), одобрена редакцией Л.Б. 2/66 решением федерального Баряевой, Н.Н. 1 дополните льный 1 класс 3 класс 4 класс 1 дополните льный 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс учебно-методического Яковлевой. объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. N 4/15), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) Учебный предмет: «Адаптивная физкультура» 2/66 на основе Федерального Сборник программ по государственного физической культуре образовательного стандарта для 2/66 образования обучающихся с образовательных 2/66 умственной отсталостью организаций, 2/66 (интеллектуальными реализующих нарушениями), одобрена адаптированные решением федерального образовательные учебно-методического программы для детей объединения по общему с ограниченными образованию (протокол от 22 возможностями декабря 2015 г. N 4/15), здоровья Примерной адаптированной (для учащихся с основной легкой и умеренной общеобразовательной умственной программы образования отсталостью),автор обучающихся с умеренной, М.М.Креминская. тяжелой, глубокой Рекомендовано умственной отсталостью, с экспертным научноТМНР (вариант 2) методическим советом к использованию в образовательных учреждениях Санкт – Петербурга «Владос» Северо-Запад, 2013 Коррекционно-развивающие занятия «Игра и игротерапия» 2/66 на основе Федерального государственного образовательного стандарта 2/66 образования обучающихся с 2/66 2/66 умственной отсталостью 2/66 (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2). При составлении программы использованы материалы: «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программнометодические материалы» / под ред. И.М. Бгажноковой. М., 2007г. Программа и «Игра игрокоррекция» (авторы Л.Б. Баряева, АЛ. Зарин) Коррекционный курс «Сенсорное развитие» 1 2/66 на основе Федерального Метиева Л.А., дополните государственного Удалова Э.Я. льный образовательного стандарта Развитие сенсорной 1 класс 2/66 образования обучающихся с сферы детей: пособие 2 класс 2/66 умственной отсталостью для учителей спец. 2/66 (интеллектуальными (коррекционных) 3 класс нарушениями), одобрена образовательных 4 класс 2/66 решением федерального учреждений VIII учебно-методического вида.-М.: объединения по общему Просвещение образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. N 4/15), М.: Метиева Л.А., «Просвещение», 2017, Удалова Э.Я. Примерной адаптированной Сенсорное воспитание основной детей с отклонениями общеобразовательной в развитии. Сборник программы образования игр и игровых обучающихся с умеренной, упражнений - М.: тяжелой, глубокой Книголюб умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) Коррекционный курс ««Предметно-практические действия» 1 дополните льный 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 2/66 2/66 2/66 2/66 2/66 на основе Федерального Примерная государственного программа для образовательного стандарта специальных образования обучающихся с (коррекционных) умственной отсталостью образовательных (интеллектуальными учреждений VIII вида нарушениями), одобрена под редакцией решением федерального Л. Б. Баряевой, учебно-методического Н. Н. Яковлевой, объединения по общему 2011. образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. N 4/15), Бгажнокова И.М. Примерной адаптированной Воспитание и основной обучение детей и общеобразовательной подростков с программы образования тяжелыми и обучающихся с умеренной, множественными тяжелой, глубокой нарушениями умственной отсталостью, с развития. - М.: ТМНР (вариант 2) Гуманитарный издательский центр Владос,2010. Коррекционный курс «Альтернативная коммуникация» 1 дополните льный 1 класс 2 класс 3 класс 2/66 1 дополните льный 1 класс 2 класс 3 класс 1/33 4 класс 4 класс 2/66 2/66 2/66 2/66 1/33 1/33 1/33 1/33 на основе Федерального Примерная государственного программа для образовательного стандарта специальных образования обучающихся с (коррекционных) умственной отсталостью образовательных (интеллектуальными учреждений VIII вида нарушениями), одобрена под редакцией решением федерального Л. Б. Баряевой, учебно-методического Н. Н. Яковлевой, объединения по общему 2011. образованию (протокол от 22 Л. М. Щипицына декабря 2015 г. N 4/15), М.: «Развитие навыков «Просвещение», 2017, общения» Примерной адаптированной основной Л. М. Щипицына общеобразовательной «Азбука общения» программы образования Бонди и лори Фроста обучающихся с умеренной, «Cистема тяжелой, глубокой альтернативной умственной отсталостью, с коммуникации при ТМНР (вариант 2) помощи карточек PECS». Москва. – 2011 г. Коррекционный курс «ЛФК» Сборник программ по физической культуре для образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с легкой и умеренной умственной отсталостью), автор М.М.Креминская. Рекомендовано экспертным научно-методическим советом к использованию в образовательных учреждениях Санкт – Петербурга «Владос» Северо-Запад, 2013 год 1 дополните льный 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1 дополните льный 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Коррекционный курс «Ритмика» Программа специальных М.А Косицина, И.Г. (коррекционных) Бородина образовательных Коррекционная 1/33 учреждений VIII (под ритмика. Комплекс 1/33 редакцией В.В. Воронковой). практических Москва, «Просвещение, 2010 материалов и 1/33 год (автор А.А. Айдабекова) технология работы с 1/33 детьми с нарушением интеллекта. – М.; Издво «Гном» и Д. Коррекционный курс «Логопедическая коррекция» 2/66 на основе Федерального Бабина Г.В., государственного Сафонкина Н.Ю. образовательного стандарта Слоговая структура 2/66 образования обучающихся с слова: обследование и 2/66 умственной отсталостью формирование у детей 2/66 (интеллектуальными с недоразвитием речи. нарушениями), одобрена Учебно-методическое 2/66 решением федерального пособие / Г.В. Бабина, учебно-методического Н.Ю. Сафонкина. – объединения по общему М.: Книголюб, 2005. образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. N 4/15), М.: Большакова С.Е. «Просвещение», 2017, Преодоление Примерной адаптированной нарушений слоговой основной структуры слова у общеобразовательной детей: Методическое программы образования пособие / С.Е. обучающихся с умеренной, Большакова. – М.: ТЦ тяжелой, глубокой Сфера, 2007. умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона/О.Е. Громова. – М.: Сфера, 2007. – 176с. 1/33 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)