Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от 31.08.2020 Утверждено Приказ № 56 от 03.09.2020г. ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ЛЕСОБИРЖСКАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ, РЕАЛИЗУЮЩАЯ АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ» ЗА 2019 ГОД. Отчёт о результатах самообследования деятельности ГКОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» составлен в соответствии с Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организацией», Приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», на основании «Положения о самообследовании» ГКОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» и приказа № 56 от 03.09.2020 года. 1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и системы управления. В 2019 году управление ГКОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» осуществлялется в соответствии с федеральными законами, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, Уставом школы на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (п.2 ст. 26 Закона «Об образовании в РФ»). Единоличным исполнительным органом школы-интерната является директор Пименова Инна Юрьевна, которая осуществляет текущее руководство деятельностью школы (п.5.6.2. Устава). Заместители директора школы подчинены и подотчетны непосредственно директору, согласуют с ним планы работы, координируют свою деятельность друг с другом. Администрация школы-интерната: заместитель директора по учебной работе – Шайдулова Нина Алексеевна; заместитель директора по воспитательной работе - Сафронова Наталья Анатольевна; заместитель директора по безопасности – Морозова Татьяна Юрьевна; заместитель директора по административно-хозяйственной работе - Сажина Александра Николаевна; главный бухгалтер - Герасименко Надежда Владимировна. В школе-интернате действуют коллегиальные органы управления: общее собрание работников, педагогический совет, Совет трудового коллектива. 1 Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Полномочия собственника имущества Правительство Ленинградской области. Учреждения осуществляет Функции и полномочия учредителя и главного распорядителя бюджетных средств осуществляет комитет общего и профессионального образования Ленинградской области. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, открытые в установленном порядке в Комитете финансов Ленинградской области и в территориальном органе Федерального казначейства по Ленинградской области, а также круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя, необходимые для осуществления деятельности бланки и штампы, а также другие средства индивидуализации. Учреждение имеет права юридического лица с момента его государственной регистрации. 2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в образовательном учреждении. Основным видом деятельности школы-интерната является образовательная деятельность. Главной задачей школы-интерната является реализация адаптированных основных образовательных программ начального общего, основного общего образования, обучающихся с умственной отсталостью. Учреждение имеет лицензии на следующие виды деятельности: № Лицензия № Дата выдачи Срок действия 1. Лицензия на 47ЛО01 28 июня 2016г бессрочно осуществление №0001315 образовательной деятельности 2. Лицензия на ЛО-47-0127 июня 2016г бессрочно осуществление 001474 медицинской деятельности В 2019 году в школе реализовывались следующие общеобразовательные программы: -Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, разработанная в соответствии в федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2; 2 - Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью, разработанная в соответствии в федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1; -Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования ; -Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования; -Адаптированная основная общеобразовательная программа 10 – 11(12) классов с углубленной трудовой подготовкой ; -Адаптированная основная общеобразовательная программа обучения детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Содержание образования определяется адаптированными основными общеобразовательными программами, разрабатываемыми исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, принимаемой и реализуемой школой-интернатом. Организация образовательного процесса осуществлялась в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием урочной и внеурочной деятельности. Наполняемость классов определяется согласно Устава образовательного учреждения и норм СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»: -для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью – 12 человек в классе; -для обучающихся со сложной структурой дефекта – 5 человек; -для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, тяжёлыми множественными нарушениями развития – до 5 человек Прием на обучение в школу-интернат осуществляется по адаптированной образовательной программе только по заявлению родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций районной или областной психолого-медико-педагогической комиссии. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана ГКОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат», не превышало величину недельной образовательной нагрузки и соответствует нормам СанПиН 2.4.2.3286-15. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели. Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составлял: -для обучающихся 1 дополнительного, 1-2 классов не превышает 4-х уроков и 1 день в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры; -для обучающихся 4-х классов не более 5 уроков; -для обучающихся 5-х классов не более 6 уроков; -для обучающихся 7-11-х классов не более 7 уроков. 3 Продолжительность перемен в школе-интернате между уроками составляет не менее 10 минут. Для организации охранительного режима и соблюдения норм СанПиН 2.4.2.3286-15 в расписании предусмотрены прогулки продолжительностью не менее 40 минут в день или занятия физической культурой. В школе-интернате обучение осуществляется при 5-дневной рабочей неделе. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, организовано индивидуальное обучение на дому ("Методические рекомендации об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации" (утв. Минздравом России 17.10.2019, Минпросвещения России 14.10.2019) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Ленинградской области»). Учебные планы ГКОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» разработаны в соответствии с: Конвенцией о правах ребенка ООН; Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 года №1015 (в ред. от 13.12.2013 №1342) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Приказом от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; Приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии"; СанПиН 2.4.2.3286-15 от 10.07.2015г. №26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Письмом Министерства образования РФ от 06.09.2002г. №03-51-127 N03-51127ин/13-03; Постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2013 года №392 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на 4 дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Ленинградской области»; Уставом образовательного учреждения. Школа функционирует с 8.00 до 19.00, кроме выходных и праздничных дней. Образовательный процесс проводится во время учебного года с 1 сентября по 31 мая. Режим работы интерната – круглосуточный. 3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных программ. В 2019 году укомплектованность педагогическими кадрами составила 100%. Всего в школе в течение года работали 50 педагогических работников. Характеристика кадрового состава Количество Возрастной состав Стаж работы в организации педагогов До 31- 41- 51- Более До 1 От От 4 От Более 30 40 50 60 60 года года до 11 20 лет лет до 10 до лет 50 3-х лет 20 лет лет 2 12 12 12 12 3 9 16 7 12 % от 4% 24% 24% 24% 24% 22,22 6% 32% 14% 24% общего числа Уровень образования педагогов Образование Количество человек Высшее педагогическое 41 (дефектологическое) Среднее - специальное 8 педагогическое Высшее не педагогическое Среднее - специальное 1 не педагогическое Среднее образование Всего педагогических 50 работников % 82% 16% 2% 100% В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОО УО) меняются требования к организации, формам и содержанию системы повышения квалификации и профессиональной подготовке и переподготовке учителя. Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет наряду с требованиями к качеству подготовки учащегося и требования к кадровым условиям реализации образовательной программы, включающие следующее: 5 1) образовательная организация должна быть укомплектована педагогическими и руководящими работниками с профессиональными компетенциями в области коррекционной педагогики по направлению «олигофренопедагогика»; 2) должна обеспечиваться непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения в сфере коррекционной (специальной) педагогики; 3) педагоги (учитель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог- психолог, социальный педагог) должны иметь квалификацию/степень не ниже бакалавра, предусматривающую получение высшего профессионального образования: а) по направлению специальное (коррекционно-педагогическое) образование; б) по направлению «Педагогика» [один из профилей подготовки в области специальной (коррекционной) педагогики; специальной (коррекционной) психологии]; в) по одной из специальностей: тифлопедагогика, сурдопедагогика, логопедия, олигофренопедагогика; г) по педагогическим специальностям или по направлениям («Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование») с обязательным прохождением профессиональной переподготовки по направлению специальное (дефектологическое) образование (степень/квалификация бакалавр). 4) музыкальный работник, учитель адаптивной физкультуры, рисования и другие педагоги, занятые в образовании обучающихся, должны иметь уровень образования не ниже среднего профессионального по профилю дисциплины с обязательным прохождением профессиональной переподготовки или повышением квалификации в области специальной педагогики или специальной психологии, подтвержденной сертификатом установленного образца. Учитывая требования федерального государственного стандарта к уровню подготовленности специалистов, в 2019 году: № Организаторы курсов КПК Кол-во участ. Курсы переподготовки: 1 ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2 2 УЦ ДПО «Прогресс» 5 3 АНО ДПО «Международный университет 3 экономических и гуманитарных наук» 4 АНО ДПО «Межрегиональный институт развития 3 образования» 5 ГАОУ ДО ЛО «Центр опережающей 1 профессиональной подготовки «Профстандарт»» 6 ЧОУ УЦ ДО «Все Вебинары.ру» 1 7 АНО ДПО Московская академия профессиональных 1 компетенций 8 АНО НИИ дополнительного образования и 1 6 профессионального обучения Итого: Курсы повышения квалификации 1 АНО ДПО «УрИПКиП» 2 АНО «НИИДПО» 3 ООО СП «Содружество» 4 АНО ДПО Институт современного образования 5 АНО ДПО «Московская академия народного хозяйства и государственной службы 6 АНО ДПО «Межрегиональный институт развития образования» 7 ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 8 Московская академия профессиональных компетенций 9 УЦ ДПО «Прогресс» 10 АНО ДПО «Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования» 11 ООО Институт по повышению квалификации и профессиональной переподготовки Итого: Аттестация педагогических работников. Квалификационная Количество человек категория Высшая 24 Первая 8 Соответствие 1 занимаемой должности Всего педагогических 32 работников 17 1 2 2 4 1 7 3 3 1 1 1 26 % 48% 14% 2% 64% В школе работают 5 методических объединений: 1. МО учителей - предметников и специалистов (руководитель Жуковская Т.Ю.). В этом году учителя работали над темой: «Формы и методы повышения учебной мотивации у обучающихся с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) в современных условиях образования». Цель: Повышение уровня научно – теоретической и методической подготовки и профессионального мастерства учителей с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса в рамках ФГОС. Задачи: Обеспечение оптимального качества образовательного процесса через повышение уровня научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства педагогов. 7 Повышение уровня педагогического мастерства учителей в формировании учебной мотивации у обучающихся с нарушением интеллекта (умственной отсталостью). Корректировка рабочих программ, отбор методов, средств, приемов, технологий обучения в соответствии с ФГОС обучающихся с нарушением интеллекта (умственной отсталостью). Повышение уровня самообразования каждого учителя. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Изучение передового педагогического опыта и достижений педагогической науки и практики, направленных на обеспечение инновационной деятельности педагогического коллектива. Совершенствование системы внеурочной работы в соответствии с ФГОС обучающихся с нарушением интеллекта (умственной отсталостью). Совершенствование действующей системы диагностических материалов мониторинговых исследований уровня сформированности БУД в рамках реализации ФГОС обучающихся с нарушением интеллекта (умственной отсталостью). Организация обучения учителей на курсах повышения квалификации, семинарах и мастер-классах. Инициирование деятельности педагогов по распространению собственного педагогического опыта (создание персональных сайтов педагогами, участие в интернет – конкурсах, публикации). План работы МО учителей– составная часть общешкольного плана. В нем нашли отражение обзор методических новинок, классная и внеклассная работа по всем предметам обучения. Были проведены четыре запланированные заседания МО, где учителя обсуждали текущие проблемы, обсуждали методические новинки, делились проблемами по совершенствованию образовательного процесса, обменивались опытом работы по темам: «Формирование повышенной учебной мотивации у обучающихся на уроках» «Повышение мотивации обучающихся во внеурочной деятельности» «Игровые технологии как средство повышения учебной мотивации обучающихся» В рамках работы МО с целью обмена опытом были намечены и проведены следующие открытые уроки и мероприятия, а также предметная неделя: Учитель Открытый урок Сроки Алексеев Ю. И. Урок физкультуры в октябрь 6а классе. Открытое Сроки мероприятие Обмен опытом: март «Повышение учебной мотивации обучающихся путем использования игровых технологий на уроках физической культуры» 8 Андреева Г. И Ангелиди Н. Н. Боброва Е. А. Бабакова Л. А. Горовая С. Ю. Ефимова Т. Ф. Урок ритмики в 7б декабрь классе Подготовка и проведение защиты проектов по русскому языку и чтению с обучающимися в рамках предметной недели «Что? Где? Когда?». Участие в выставках. Доклад на тему: «Формы и методы работы во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы обучающихся с нарушением интеллекта (умственной отсталостью)». Подготовка и проведение защиты проектов по музыке с обучающимися в рамках предметной недели «Что? Где? Когда?». Февраль Сообщение на тему: «Особенности развития вновь поступивших обучающихся и результаты адаптационного периода». Сообщение на тему: «Анализ результатов уровня мотивации обучающихся школыинтерната». Подготовка и проведение проекта по труду с обучающимися «Бабушкин квадрат» Участие в выставках. ноябрь В течении года Январь февраль январь Март В 9 Дулев С. В. Жуковская Т. Ю. Иванова В. В. Урок октябрь растениеводства в 11 классе Кабанова В. В. Кирилычева В. Р. Коровкина Е. Н. Кирюханцева Н. А. Занятия логопедии классе в по март 3а течении года Подготовка и февраль проведение защиты проектов по истории с обучающимися в рамках предметной недели «Что? Где? Когда?». Доклад на тему: март «Проблема использования игровых технологий при обучении детей с ОВЗ». Подготовка и февраль проведение защиты проектов по растениеводству с обучающимися в рамках предметной недели «Что? Где? Когда?». Подготовка и февраль проведение защиты проектов по растениеводству с обучающимися в рамках предметной недели «Что? Где? Когда?». Подготовка и февраль проведение веселых перемен с обучающимися в рамках предметной недели «Что? Где? Когда?». Сообщение на тему: Ноябрь «Развитие и поддержка мотивации обучающихся с нарушением 10 Мошкарева А. С. Орлова С. В. Писарева О. В. Севостьянова И Урок естествознания . Ю. в 9а классе декабрь интеллекта (умственной отсталостью)». Участие в выставках. Подготовка и проведение веселых перемен с обучающимися в рамках предметной недели «Что? Где? Когда?». Организация выставок. Подготовка и проведение защиты проектов по математике с обучающимися в рамках предметной недели «Что? Где? Когда?». Участие в выставках Доклад на тему: «Создание на уроке условий для формирования положительной учебной мотивации обучающихся». Подготовка и проведение защиты проектов по домоводству с обучающимися в рамках предметной недели «Что? Где? Когда?». Участие в выставках Подготовка и проведение защиты проектов по естествознанию с обучающимися в рамках предметной недели «Что? Где? Когда?». Участие в выставках В течение года Февраль В течение года Февраль В течение года Ноябрь Февраль В течение года Февраль В течение года 11 Сергеева Е. П. Свидлова Е. И. Труженикова Н . А. Урок по развитию февраль речи в 6б классе. Обмен опытом: «Повышение учебной мотивации обучающихся путем использования игровых технологий на уроках ручного труда и ИЗО». Подготовка и проведение защиты проектов по сказкам с обучающимися в рамках предметной недели «Что? Где? Когда?». Участие в выставках Участие в выставках Март Февраль В течение года В течение года Сообщение на тему: Март «Реализация духовнонравственного направления АООП на уроках в начальных классах». Подготовка и Февраль проведение защиты проектов по математике с обучающимися в В рамках предметной течение недели «Что? Где? года Когда?». Участие в выставках На проводимых открытых уроках, учителя применяли ПК, использовали игровые технологии. Это позволило провести уроки на высоком профессиональном уровне. Изучаемый материал был дан в доступной и занимательной форме. Учителя в третьей четверти подготовили и провели предметную неделю «Что? Где? Когда?», что позволило обучающимся узнать много нового и интересного об изучаемых предметах и окружающей действительности. Каждый участник МО имеет план самообразования. Накоплен большой методический материал по темам самообразования. Учителями ведется целенаправленная работа не только с обучающимися, но и с их родителями. В этом учебном году нам пришлось столкнуться с новой формой организации обучения – дистанционной. Эта форма обучения потребовала от 12 педагогов и обучающихся большего самоконтроля, самоорганизации. И позволила приобрести новые навыки, знания в использовании информационнокоммуникационных технологий. Пятое итоговое заседание МО решено перенести на август из-за ситуации с коронавирусом в стране. 2. МО учителей индивидуального обучения (руководитель Севостьянова И.Ю) В начале 2019 года в ГКОУ ЛО «Лесобиржская школа- интернат» на надомной форме обучения по рекомендациям врачебных комиссий находились 18 обучающихся. В середине года на надомную форму обучения был переведён ещё 1 ребёнок. Коллектив учителей индивидуального обучения на дому– творческий, трудоспособный, систематически совершенствовал и повышал уровень профессионального мастерства, активно участвуя в работе МО. С целью создания максимально эффективных условий для обучения детей, педагогами были разработаны индивидуальные рабочие программы, обеспечивающие освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Учителя с пониманием относятся к состоянию здоровья детей, обучающихся на дому. Организация работы МО учителей индивидуального обучения на дому имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей Тема: «Комплексный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ в условиях надомного обучения». Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их компетентности в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Были определены следующие задачи: Задачи: 1.Информирование педагогов надомного обучения о педагогических требованиях к проведению занятий с детьми ОВЗ, значением диагностики индивидуальных возможностей ребёнка. 2. Повышение результативности коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, применения новых методик коррекционной работы. 3.Оказание методической помощи учителям надомного обучения в работе с детьми со сложной структурой интеллектуальной недостаточности. 4.Повышение уровня самообразования педагогов. 5. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей. Для решения поставленных задач на заседаниях методического объединения рассматривались различные теоретические и практические вопросы. Основные направления методической работы: 1. Работа с нормативными документами; 13 2. Работа с педагогами, имеющими различный уровень профессионального мастерства; 3.Наставничество начинающих педагогов; 4.Анализ методической деятельности. Формы работы МО учителей надомного обучения: 1.Теоретические: -Круглый стол. 2. Информативные: -Знакомство с нормативными документами; -Обмен информацией. 3.Практические: -Разработка индивидуальных программ. Работа методического объединения учителей индивидуального обучения на дому велась согласно плану работы. 3. МО учителей, работающих на ступенях (руководитель Сиротина Е.Ю.) Методическое объединение работало над темой «Организация обучения, выбор содержания, методов, форм обучения и воспитания детей с умеренной, тяжёлой, глубокой УО, ТМНР в контексте требований ФГОС». Цели деятельности МО: объединение усилий педагогов для успешного внедрения и реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР. Задачи деятельности МО: 1. Изучение нормативных документов ФГОС образования обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР (2 вариант АООП). 2. Обсуждение актуальных вопросов выбора содержания, методов, форм обучения и воспитания детей с тяжёлыми нарушениями развития. 3. Повышение профессионального уровня специалистов, работающих с детьми с ТМНР. 4. Оказание индивидуализированной методической помощи педагогам в разработке программных материалов, СИПР, дидактических и раздаточных материалов. 5. Систематизация и распространение положительного опыта работы с обучающимися с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР. В состав МО входили следующие педагоги школы: № ФИО педагога Занимаемая Категория должность 1 Алексеев Юрий Иванович Инструктор ЛФК высшая 2 3 Ангелиди Наталья Николаевна Учитель музыки высшая и движения Арсентьева Мария Учитель-логопед первая Рышардовна 14 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Боброва Елена Александровна Педагог дополнительного образования Учитель ритмики Вшивкова Алиса Сергеевна Педагог дополнительного образования Тьютор Гуменюк Любовь Геннадьевна Воспитатель Ежова Ирина Евгеньевна Воспитатель Жуковская Татьяна Юрьевна Учитель Морозова Татьяна Юрьевна Учитель Первова Евгения Дмитриевна Педагогпсихолог Романова Александра Воспитатель Михайловна Сабанцева Ирина Николаевна Тьютор Сиротина Елена Юрьевна Учитель Скрынник Татьяна Ивановна Воспитатель Тихомирова Ирина Юрьевна Учитель высшая - первая высшая высшая первая высшая высшая высшая Методическая работа носила непрерывный характер и велась в соответствии с планом. Педагоги ступеней постоянно сотрудничают с семьями обучающихся, оказывают возможную социально-правовую помощь семье (права и льготы семье с ребёнком с ОВЗ, с инвалидностью, помощь в составлении письменных документов) по запросу родителей; психолого-педагогическую помощь: консультации по вопросам обучения и воспитания (индивидуальные и групповые), согласование единства требований к ребёнку в семье и дома, помощь в создании предметно-развивающей среды дома (визуализация расписания дня, использование пиктограмм, ежедневное ведение дневника наблюдений) Анализируя работу МО педагогов, можно сделать вывод, что они активно делились, обменивались приобретенным опытом друг с другом, с молодыми и вновь назначенными сотрудниками, оказывали взаимную помощь и поддержку. Важно отметить, что работа педагогов проводились с учётом особенностей детей, с постоянной опорой на наглядность, практическую значимость, применяя алгоритм действий, в игровой форме. Чётко просматривалась индивидуальная работа с обучающимися, задания дифференцировались. Соблюдался здоровьесберегающий режим. Знание возрастной психологии детей с ограниченными возможностями здоровья, доброжелательное отношение к обучающимся способствовали продуктивности обучения, активизации познавательной деятельности, развитию устной речи обучающихся, коррекции поведения. 15 Особого внимания требуют на следующий год вопросы психологического сопровождения обучающихся и их семей, коррекции поведения, изучение методик введения и использования альтернативной коммуникации. 4. МО воспитателей (руководитель Бугаева Т.Н.) Методическая тема методического объединения была «Организация воспитательного процесса через использование педагогических технологий, способствующих формированию жизненных компетенций у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Всеми воспитателями были составлены планы воспитательной работы по утверждённым направлениям. Анализ документации показывает, что большинство педагогов применяют в планировании разнообразные формы и методы воспитательной работы с учётом возрастных особенностей обучающихся. Для реализации поставленных задач в течение учебного года были проведены 5 заседаний МО. Месяц август Тематика заседаний методического объединения воспитателей Тема Основные вопросы Форма проведения Организационное 1.Анализ воспитательной работы за 2018/19 уч. год. Организация 2. Анализ работы МО. воспитательного 3.Утверждение плана работы МО на процесса в 2019/20учебный год. образовательном 4.Утверждение планов воспитательной учреждении работы в группах. 5.Методические рекомендации по проведению Дня знаний. Инструктивно6.Разное (дежурство, оформление классных методическое уголков, график проведения школьных совещание мероприятий. ноябрь Использование 1.«Особенности психического развития детей с современных методов нарушениями интеллекта и становление воспитания при школьника с ОВЗ, как личности» Бугаева Т.Н. планировании работы 2. Рассмотрение проекта плана мероприятий по подготовке к 75 – летию со Дня Победы. январь Комплексная профилактическая работа как средство предупреждения правонарушений среди 1.Работа школьного Совета по профилактике правонарушений как фактор предупреждения детской безнадзорности 2.Профилактическая работа воспитателя с 16 март май несовершеннолетних. детьми «группы риска» и родителями. Моделирование воспитательного занятия 1.Внеклассное занятие: требования соответствии с ФГОС 2.Проблемы организации и проведения внеклассных занятий, пути их решения в практикум Отчёт по выполнению Заседание МО: планов воспитательной 1.Отчёт воспитателей по выполнению планов работы. воспитательной работы. 2.Перспективное планирование воспитательной работы на 2020-2021 учебный год В период между заседаниями воспитатели разрабатывали сценарии общешкольных мероприятий совместно с педагогами дополнительного образования, принимали участие в школьных выставках, смотрах-конкурсах, занимались самообразованием. В течение всего года воспитатели проводили открытые занятия, внеклассные мероприятия, делились опытом работы и повышали профессиональную компетенцию: № Название мероприятия Сроки Группа Педагоги п\п 1. 2. Занятие «Жизненные ценности 10-11 классы октябрь Яковлева Г.В. Занятие «Мой дом, моя 7б, 7в классы ноябрь семья» 3. Доклад «Проблемы агрессивности». 4. Доклад «Методы профилактики и декабрь коррекции отклоняющегося поведения школьников в коррекционной школе (из опыта работы)». 5. подростковой ноябрь Занятие «Все 10 класс профессии нужны…» Ситникова И.В., декабрь Кирюханцева Н.А. Косова О.П. Ежова И.Е. Ситникова И.В. 17 Занятие «Изготовление Дежурная поздравительной группа открытки к 8 марта». январь 7. Занятие «Карнавал 9 класс веселых масок» декабрь Якунькина С.А. 8. Занятие блокадного Ленинграда» январь Яковлева Г.В 9. Занятие «Солдат умом 2-4 класс и силой богат» февраль Денисова Е.Э. 10 Музыкальноспортивное мероприятие февраля 6. 11 Ежова И.Е «Дети 11 класс 2-4класс к Романова А.М. февраль Либина Е.А. 23 Занятие «Охранять природу, значит любить Родину». 7а класс март Косова О.П., Якунькина С.А. 12 Доклад «Формировании март толерантности, как нравственной основы личности умственно отсталых обучающихся». Романова А.М. 13 (Обмен опытом) О развитии март коммуникативных навыков обучающихся в своих группах. Кирюханцева Денисова Е.Э. 14 Презентация «Кружковая работа – как март одна из форм эстетического воспитания школьников». Боброва Е.А. Н.А., Рекомендации педагогам обучающихся детей с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) 15 Занятие «Цветочные интернат фантазии». март Ентякова О.В. После каждого открытого мероприятия проводился анализ, названы положительные моменты, указаны недостатки, даны рекомендации. График проведения открытых занятий и общешкольных праздников выполнен. 18 Качество занятий определено по анкетам присутствовавших воспитателей. Анализ анкет свидетельствует о положительной динамике роста методического и профессионального мастерства воспитателей, возросла активность педагогов в желании поделиться педагогическими и методическими находками; воспитатели совершенствуют навык самоанализа занятия, пополняются методические копилки. По результатам анкетирования воспитателей наиболее удачными были признаны занятия, подготовленные Кирюханцевой Н.А., Бугаевой Т.Н., Либиной Е.А. и молодым воспитателем Денисовой Е.Э. Под руководством воспитателей групп каждодневно проводились самоподготовки, направленные на закрепление знаний, полученных обучающимися на уроках. В течение отчётного периода выросла активность педагогов, работающих в сети Интерне. Активизировалась работа по обобщению педагогического опыта (создание портфолио, в том числе и электронного). Вместе с тем необходимо отметить следующие проблемы, которые требуют своего решения: Не все педагоги используют такие формы и методы (задания для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера, задания, связанные с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), которые обеспечили бы эффективную познавательную деятельность всех обучающихся в меру их возможностей. Есть воспитатели, которые формально относятся к составлению отчётной документации, не анализируя причины происходящих в детском коллективе процессов, а лишь описывая ситуацию. Соответственно, вместо поиска решения возникающих проблем, эти педагоги стараются уйти от ответственности, либо переложить её на коллег. Данный вывод свидетельствует о необходимости повышения профессиональной компетенции. Анализ итогов методической работы показал, что поставленные задачи на 2019 год в основном выполнены. В течение следующего учебного года необходимо: -продолжать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов; -повышать качество проведения воспитательных занятий, прогулок; -совершенствовать работу воспитателей по организации самоподготовок; -оказывать методическую и практическую помощь молодым воспитателям. 5. МО классных руководителей (руководитель Андреева Г И.). В этом учебном году перед участниками школьного МО классных руководителей ставилась следующая цель: Совершенствование форм и методов обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в школе через повышение мастерства классных руководителей. Также членам МО классных руководителей предлагалось выполнить следующие задачи: 1) Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность; 19 2) Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы; 3).Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта; 4) Использование информационных технологий в воспитательной работе. Особое внимание предлагалось уделить решению воспитательных задач: 1) Формированию у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни. 2) Осуществление конструктивного партнёрства школы и семьи по предупреждению асоциального поведения обучающихся, совершенствование профилактической работы по предупреждению правонарушений. Практически все намеченные мероприятия были выполнены. Последнее заседание МО классных руководителей (за 4 четверть) переносится на сентябрь 2020 года. МО классных руководителей осуществлялось при сотрудничестве с администрацией школы, социально-психологической и логопедической службой, библиотекарем, медицинскими работниками. Результаты работы: 1.Классные руководители активно включились в научно - методическую, опытно-педагогическую деятельность. 2.Классные руководители совершенствуют формы и методы воспитательной работы, используют информационные технологии. 3.Классные руководители чётко выполняют свои должностные обязанности, своевременно ведут соответствующую документацию. 4.Классные руководители чётко ведут свою работу, опираясь на нормативноправовую основу деятельности классных руководителей. 5.Классные руководители владеют всеми доступными методами и приёмами работы с «трудными» семьями, дети находятся под постоянным контролем. Поддерживается тесная связь с родителями, своевременно оказывается необходимая психологическая, педагогическая и социальная помощь. 6. Ведётся большая работа по патриотическому воспитанию подрастающего поколения: проводятся классные часы на соответствующие темы, организуются экскурсии, творческие вечера, проводятся конкурсы рисунков, литературные конкурсы чтецов, просматриваются фильмы на военную тематику, проводятся соответствующие дискуссии и беседы. Работу МО классных руководителей за 2019 год признать удовлетворительной. Воспитательная работа в школе-интернате направлена на решение важных задач: максимальное использование компенсаторных возможностей каждого ребёнка, создание деловых и социальных условий для успешной интеграции воспитанников в общество. Основной целью воспитательной деятельности нашей школе является создание условий для воспитания социально - адаптивной личности, развитие 20 познавательной, мотивационной сферы, способствующей формированию трудовых навыков и успешной социализации в социуме воспитанников. На основе выдвинутых задач были созданы план воспитательной деятельности на год, воспитательные планы классных коллективов. В школе разработаны и реализуются программы • духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся • формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся • формирования культуры здорового и безопасного образа жизни • профессионального самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Управление воспитательным процессом в течение учебного года осуществлялось в системе: директор, заместитель директора по УР, зам. директора по воспитательной работе, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования. Документальные подтверждения воспитательной деятельности находятся в Уставе, локальных актах школы, общешкольном плане работы на 2018-2019 учебный год, в плане воспитательной деятельности, воспитательных планах классных руководителей и воспитателей, планах работы руководителей кружков и секций. В работе с обучающимися используются коррекционно – развивающие методы и приемы: создание доброжелательного, эмоционального комфорта; ситуация успеха; занимательность, новизна; алгоритм действий; педагогическая поддержка и др. Основную функцию воспитательной деятельности в школе в 2019 году осуществляли 16 воспитателей и 14 классных руководителей. Детский коллектив школы – интерната состоит из 14 групп продленного дня, 2-х групп выходного дня. При планировании воспитательной работы школы основной установкой было наиболее оптимальное сочетание общечеловеческих и национальных ценностей, взаимосвязанной в применении модулей: -внеклассные мероприятия, традиционные школьные праздники; -часы творчества; -система взаимодействия и сотрудничества с родителями; -внеурочная работа в кружках и секциях по интересам; -взаимосвязь с предприятиями культуры и производства в районе и городе. Решению воспитательных задач способствовала реализация общего плана воспитательной работы и индивидуальных планов воспитателей и классных руководителей, программ педагогов дополнительного образования. Планирование воспитательной работы велось согласно единых требований. В результате создана скоординированная работа всех звеньев воспитательного процесса, направленная 21 на формирование социально адаптированной личности ребенка на каждом этапе его развития. В рамках работы по приоритетным направлениям реализован круг общешкольных мероприятий, среди которых сохранены традиционные мероприятия школы (День Знаний, День пожилого человека, День Учителя, Праздник Осени, Новый год, 1 февраля, 23 февраля, 8 марта, 9 мая, Прощание с начальной школой, Последний звонок, Праздник «Здравствуй, лето!» Дни именинника, а также мероприятий, направленных на развитие познавательной активности, здоровьесбережения и нравственное воспитание Все мероприятия способствовали сплочению детского коллектива, формированию нравственных качеств личности детей, обеспечивали потребности детей в творческом самовыражении и получили положительные отзывы педагогов, родителей и детей. Кроме того, педагогический коллектив школы с ребятами приняли участие во Всероссийском субботнике (в рамках территории школы) «Зеленая весна». В рамках взаимодействия с учреждениями социума, воспитания социальной культуры поведения и расширения кругозора организовывались экскурсии и поездки детей на предприятия, на детскую игровую площадку «Джунгли» Большое внимание уделялось воспитанию по направлению «Дети, права, общество». В рамках этого вида деятельности проведено очень много мероприятий, в том числе: беседы инспектора по делам несовершеннолетних «Права и обязанности детей» и воспитательские часы на темы (4-5 кл.),- « Где тепло, там и добро»- Бугаева Т.Н., ролевая игра «Ты и перекресток» (7 кл.) - Чибисова О.Н., «Азбука права» Ситникова И.В. и другие. В течении года воспитатели и дети посетили историкокраеведческий музей г.Кингисеппа и отделение почты, аптеку (учителем Писаревой О.В.), были организованы поездки и экскурсии по памятным местам Кингисеппского района . Систему социального партнерства образовательное учреждение выстраивает в сотрудничестве с: Наименование организации Классы Муниципальное – 1-11 Учреждение «Городская детская библиотека» ГИБДД ОВД по 2-11 Кингисеппскому району МБУ ДО «Кингисеппский центр 1-2 ступени эстетического воспитания» Кингисеппский культурно- 4, 7в классы досуговый комплекс. Количественный охват % 70% 100% 7% 10% Роль совместной работы воспитателей и классных руководителей в воспитании наших обучающихся имеет большое значение, т.к. сплочённость классного 22 коллектива, дисциплинированность, ответственность детей накладывает отпечаток, как на протекание учебного процесса, так и на формирование личностных качеств воспитанников. Решая поставленные задачи, педагоги, держали под контролем жизнедеятельность класса, проводили классные часы, беседы, направленные на предотвращение пропусков уроков, трудностей в обучении, конфликтов между детьми, вели работу с родителями по явке детей в школу, сбору документации, поддерживая с ними телефонную связь в течение года. Большое внимание педагогический коллектив школы отводил профилактической работе с обучающимися школы: в течение 2019 года работал школьный Совет профилактики правонарушений, для 6-11 классов организован Клуб ЮИД, направленный на правовое просвещение обучающихся по ПДД, утверждался и корректировался список детей «группы риска», поставленных на профилактический внутришкольный контроль. Состоят на профилактическом учете в ОДН по Кингисеппскому району. Результаты профилактической работы Показатели 2018год обучающиеся родители Состоят на 7 5 учете в КДН и ЗП Состоят на 7 5 учете в ОДН На учете в 9 7 ОУ 2019 год обучающиеся Родители 4 3 4 3 6 5 С обучающимися «группы риска» вели работу педагоги – Ситникова И.В., Андреева Г.И., Морозова Т.Ю., Бугаева Т.Н. 4.Результаты деятельности учреждения В 2019 году в школе укомплектовано 18 классов, 14 групп продлённого дня. Распределение учащихся по категориям (мальчики, девочки) Класс Кол-во Количество Всего мальчиков девочек Итого 92 36 128 Качественный состав обучающихся в 2019 году. На начало 2018-2019 учебного года – 125 обучающихся, на конец – 128. В течение года выбыл - 1 чел. (Дроздов К. – 7а кл.), прибыло - 4 чел. (Полина А. – 3а кл., Лобабюк А. – 4а кл., Цветков М. – 3б кл., Кирченков Д. – 7а кл.) Аттестованы – 94 чел., 34 чел. – не аттестованы в соответствии с Уставом. 19 человек находились на индивидуальном обучении на дому. 23 Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам итоговой аттестации обучающихся. Итоги успеваемости в 2018-2019 учебном году. На «4» и «5» занимаются 49 чел., что составляет 52 % аттестованных. В т.ч. 3 отличника: Роотс В. -6в кл., учителя инд. обучения Е.Ю. Сиротина и В.В. Кабанова; Кущук К. и Ярня П. – 7б кл., кл. руководитель Е.П. Сергеева; Сорокина В. – 11 кл., кл. руководитель Орлова С.В. Лучшими классами по успеваемости являются: 1 место – 11 кл. (8 чел. – 80 %), кл. руководитель – Орлова С.В.; 2 место – 10 кл. (8 чел. – 73 %), кл. руководитель – Андреева Г.И.; 3 место – 4а кл. (4 чел. – 67 %), кл. руководитель – Труженикова Н.А. 7б кл. (3 чел. – 60 %), кл. руководитель – Сергеева Е.П.; 6а кл. (7 чел. - 58 %), кл. руководитель – Поздеева О.Д. 3а кл. – (3 чел. – 50 %), кл. руководитель – Труженикова Н.А.; 9а кл. – (6 чел. – 50 %), кл. руководитель – Севостьянова И.Ю.; 7а кл. – (6 чел. – 50 %), кл. руководитель – Писарева О.В.; 6б кл. – (1 чел. – 20 %), кл. руководитель – Свидлова Е.И.. 7в кл – (1 чел. – 20%), кл. руководитель – Кирюханцева Н.А. Обучающихся 1 и 2 ступеней мы не аттестуем, в соответствии с ФГОС 2 вариант. Но нельзя не отметить стремление: - учителей - Сиротиной Е.Ю., Морозовой Т.Ю., Жуковской Т.Ю., Тихомировой И.Ю.; - тьюторов - Сабанцевой И.Н., Вшивковой А.С.; - воспитателей - Гуменюк Л.Г., Скрынник Т.И.; - ассистентов - Кравченко А.В., Лоской С.Б. дать этим обучающимся всё, что они могут взять. Учителя 1, 2 ступеней широко используют индивидуальнодифференцируемый подход в обучении детей. Этому способствует организация обучения по группам Результаты защиты курсовых работ в 11 классе и экзаменов в 9 классе. Трудовое обучение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является основным учебным предметом в школе. Это связано с огромным значением трудовой подготовки в социальной адаптации школьников с нарушением интеллекта, в их способности в дальнейшем самостоятельно трудиться на производстве, быть членом трудового коллектива. В 2019 году – 26 выпускников: 16 чел. окончили 9 классов; 10 чел. – 11 классов. Все выпускники 11 класса продолжат обучение в ГБПОУ ЛО «Сланцевский индустриальный техникум» и получат профессию штукатура-маляра. Из 16 выпускников 9 класса: а)1 чел. (Кудрявцева А.) - на инвалидности и не имеет физической возможности учиться или трудиться; 24 б) 12 чел. продолжат обучение в 10 классе; в) 3 чел. (Серов А., Грибанов А., Дементьев А.) продолжат обучение в ГБПОУ ЛО «Бегуницкий агротехнологический техникум» и получат профессию слесаря Выполнение учебных планов и программ по уровням образования. Выполнение учебного плана и рабочих программ по классам и по предметам составило 100%. Внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность в школе осуществлялась как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, вечера, спортивные мероприятия и т.д.), их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Эта работа в течение учебного года позволила педагогам выявить у ребят потенциальные возможности и интересы. Внеурочная работа школы была направлена на создание неформального общения учащихся, имела выраженную воспитательную и социально педагогическую направленность (встреча с интересными людьми, экскурсии, посещение театров, музеев, кинопросмотров в планетарии с последующим их обсуждением, социально значимые акции, трудовые десанты). Традиционное участие в конкурсном движении позволяет не только проявить себя, развить свои таланты, но и способствует созданию имиджа учреждения на рынке образовательных услуг в условиях реально существующей здоровой конкуренции. Результаты участия в мероприятиях разного уровня. № Мероприятие 1. Конкурс рисунков Всероссийский Безопасная дорога детства» Творческий фестиваль Всероссийский «Парус мечты» Акция «СТОП -ВИЧ Всероссийский ,СПИД» 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9 Акция «Стиль жизни – здоровье» Конкурс «Открытка своими руками» Конкурс «Вместе ярче» Конкурс художественного творчества «Времена года» Соревнования специальной олимпиады по дартсу Спортивноразвлекательный праздник Уровень Ответственный Результат\ % охвата Воспитатели 65% 1-7 классов Боброва Е.А. 30% 82% Всероссийский Медработники Воспитатели 7-11 классов Алексеев Ю.И. Всероссийский Бугаева Т.Н. 15% Всероссийский региональный 25% 20% региональный Косова О.П. Воспитатели 7-11 классов Алексеев Ю.И региональный Алексеев Ю.И 60% 1,2.3 место (6чел.) 3 место (10 чел) 25 10 11 12 13 14 15 16 17 «Старты надежд»» Соревнования специальной региональный олимпиады по армрестлингу. Акция «Область без Региональный наркотиков» «Мастерская Деда Мороза» Муниципальный Алексеев Ю.И Органы профилактики Воспитатели 111 классов, Ефимова Т.Ф. Мельникова Г.В. «Дети Блокадного Муниципальный Мошкарева Ленинграда» - районная А.А. детская библиотека Конкурсе «Песни нашего Муниципальный Ангелиди Н.Н. сердца» Проект «Бессмертный Школьный Сафронова полк» Н.А. Выставка к 75-летию Школьный Ситникова Победы в ВОВ (Блокада И.В. Ленинграда) Якунькина С.А. Выставка рисунков «Что я Школьный Косова О.П. знаю о ВОВ» Бугаева Т.Н. Конкурс сочинений «Моя Школьный Андреева Г. И. семья в годы войны Дистанционная выставка Школьный Либина Е.А. рисунков «Космос, планета, мы» Дистанционный конкурс Школьный Сафронова Н.А рисунков «День Победы» 1 место 2 место (5 чел) Диплом 1,3 ст.\ 42% 25% 3% 67% 36% 12% 43% Грамоты Дипломы\ 34% Учебно- воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа заинтересована в тесном сотрудничестве с семьёй. С этой целью педагогическим коллективом велась работа с родителями или лицами их заменяющими. Систематически проводились классные родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые). Проведены четыре общешкольных родительских собрания. Присутствие на общешкольных собраниях большого количества родителей (от 65% до 80 %) говорит об их заинтересованности и участии в делах образовательного учреждения. Работа педагогов с родителями учащихся была направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии 26 обучающегося. Классные руководители и воспитатели в течение учебного года вели систематическую работу по привлечению родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствовало созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Родители отмечают комфортные психологические условия, создаваемые для детей коллективом педагогов, вместе с тем результаты опроса показывают необходимость и заинтересованность родителей в дальнейшем совершенствовании материально-технической базы учреждения. Однако не все родители принимают активное участие в воспитательном процессе школы, посещают общешкольные и классные мероприятия. Поэтому в дальнейшем классным руководителям необходимо разработать наиболее эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся школы. Занятость обучающихся в кружках и секциях Рабочие Программы кружков являются частью образовательной программы школы. Высокий процент охвата обучающихся в кружках и секциях является показателем успешности деятельности педагогов – руководителей кружков. Однако необходимо организовать деятельность кружков технической и туристскокраеведческой направленности. Проведённые в течение отчётного года проверки показали, что формы занятий детских объединений самые разные: акции, коллективное творческое дело, творческие мастерские, игра, концерты, конкурсы. Отчётные и итоговые занятия проводятся в форме открытого занятия с подведением итогов за год. Название программы Направление Ф.И.О. педагога «Волейбол» ФизкультурноАлексеев Ю.И. оздоровительное «Настольный ФизкультурноАлексеев Ю.И. теннис» оздоровительное «Неунывайка» Художественное Ангелиди Н.Н. «Грация» Художественное Боброва Е.А. «Задоринки» Художественное Боброва Е.А. «Волшебный Художественное Ефимова Т.Ф. крючок» «Бисерная Художественное Мельникова мастерская» Г.В Театрализация Художественное Вшивкова А.С. Ритмика для Художественное Вшивков Г.С. малышей Охват обучающихся дополнительным образованием составил 88%. 27 Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материальнотехническое обеспечение образовательного процесса. Учреждение располагает необходимым количеством учебных кабинетов, а так же кабинетов, предусмотренных для проведения спортивно-оздоровительной, культурно-массовой, досуговой деятельности обучающихся. Все кабинеты школы оснащены необходимым оборудованием, техническими, наглядными, информационными средствами обучения в соответствии с противопожарными и санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Учебно-воспитательный процесс осуществляется в: 14-ти учебных кабинетах; спортивном зале; на современном стадионе с игровой зоной; в компьютерном классе; в библиотеке; в 3 мастерских; в кабинете логопедии; в кабинете психологической разгрузки; в сенсорной комнате. Для осуществления учебно-воспитательного, медико-реабилитационного, коррекционно-развивающего процессов школа-интернат располагает: медицинским, процедурным кабинетами, изолятором; 4 оборудованными спальнями; 3 комнатами гигиены, оборудованными раздевалками, туалетными комнатами; игровой комнатой; столовой на 40 посадочных мест; прачечной; котельной; пришкольным участок площадью 1, 2 га с теплицами; Кабинеты, классные комнаты и спальни оснащены соответствующим оборудованием. Имеются в достаточном количестве компьютерная, мультимедийная техника, интерактивные доски, многофункциональные устройства, выход в Интернет в здании учреждения. В ГКОУ «Лесобиржская школа-интернат» имеется столовая и современно оформленный зал для приема пищи. В учреждении реализуются образовательные программы по формированию культуры здорового питания. Охват горячим бесплатным питанием составляет 100%. Обучающиеся на дому получают ежемесячную денежную компенсацию на питание путем перечисления бюджетных 28 средств на счета родителей исходя из календарного учебного графика на текущий учебный год. Здание столовой разбито на 3 функциональных помещения: Зал приготовления пищи, оснащенный электроплитой. Имеются: мясорубки, духовой шкаф, холодильники и холодильная камера. Зал для приема пищи, с комплектом мебели. Подсобные и складские помещения, для хранения продуктов. График приема пищи обучающимися Завтрак для проживающих в интернате: 7.45 – 8.05 – 1 смена – 18 чел. (мальчики); 8.05 – 8.20 – 2 смена – 15 чел. (девочки). Завтрак для приезжающих: 9.10 – 9.25 – 1 смена (2а-4а, 5а, 8а, 8б, 8в классы) – 18 чел.; 9.25 – 9.40 – 2 смена (7а, 7б, 10, 11 классы) – 24 чел. Завтрак для приезжающих I, II, III ступеней: 9.50 – 10.05 – 3 смена (1(доп.)а, 1(доп.)б, 2б)- 18 чел.; 10.05 – 10.15.– 4 смена (3а, 4б, 5б) – 13чел. Обед: 12.35 – 13.00 - 1 смена (1(доп.)а, 1(доп.)б, 2б,3а)- 24 чел.; 13.00 – 13.20 – 2 смена (4б, 5б, 2а-4а, 5а) – 26 чел.; 13.45 – 14.05 – 3 смена (7а, 7б, 8б) – 25 чел.; 14.50 – 15.10 – 4 смена ( 8а, 10, 11 классы) – 35 чел. Полдник: 14.50 – 15.00 - 1 смена (классы 1-3 ступени); 16.00-16.15 – 2 смена (2а-4а, 5а, 8а, 8б, 8в классы); 16.15 – 16.30 - 3 смена (7а, 7б, 10, 11 классы). Ужин: 17.50 – 18.10 –1 смена для проживающих в г. Ивангороде и г. Кингисеппе; 18.45 – 19.00 - 2 смена для проживающих в интернате; 20.30 – 20.45 – второй ужин. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным квалифицированным медицинским персоналом в количестве 3-х штатных единиц. В учреждении имеется собственный лицензированный медицинский кабинет, для осуществления медикаментозного и физиотерапевтического лечения. Всем 100% учащимся обеспечено медицинское обслуживание. Имеются изолированные кабинеты: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет. На балансовом учете в учреждении числится 3 автобуса и 2 легковых автомашины: - микроавтобус «ЛУИДОР-2250N6» (год выпуска 2018); -микроавтобус «ГАЗ- 322121» (2012 года выпуска); -микроавтобус «FORD TRANZITBUS» (2011 года выпуска); -легковая машина «FORD MONDEO» (2014 года выпуска); -легковая машина «FORD FOCUS»(2002 года выпуска). 29 Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям ГКОУ «Лесобиржская школа-интернат» имеет подключение к сети Интернет. Число персональных компьютеров, имеющих доступ к Интернет составляет 42 единицы, из них для осуществления образовательного процесса используется 32 единицы. Скорость подключения к сети Интернет составляет 10 Мбит/с. В школе действует и развивается локальная компьютерная сеть. В школе создан официальный сайт (лсоши.рф). Имеется своя ежемесячная газета «Школьный калейдоскоп» . Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам, сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие или внеурочные мероприятия. 5.Исполнение бюджета и материальная база Учреждение является получателем бюджетных средств, финансируется за счет средств областного бюджета. На 2019 год на финансирование учреждения утверждено 70269668,00 руб. За 2019 год бюджетные средства израсходованы в размере 70247245,32 руб., что составляет 99,97 % от бюджетных назначений на 2019 год. - по КБК 0680702522010060 утверждено 69885968,00 руб., исполнено за 2019 год 69885968,00 руб., что составляет 100%. - по КБК 06807025240103420 утверждено 58700 руб., исполнено за 2019 год 36352,00, что составляет 61,93%. На целевые программы в 2019 году учреждению выделены средства областного бюджета: - по КБК 06807025220213770 утверждено 325000 руб., исполнено за 2019год 325000 руб., что составляет 100%. Укрепление материально-технической базы №п/п Наименование мероприятия 1 Проведены работы: Сумма Исполнитель ремонтные 30 Подготовка школьной 45 000,00 руб. котельной к отопительному сезону: ревизия запорной распределительной арматуры. - ревизия насосов Работниками школьной котельной и центробежных - ремонт внутренних сетей ХВС и ГВС замена колосников вышедших из строя Ремонт наружного 651 270,00 руб. ООО водопровода ГВС и ХВС Победит» «СМБ- Ремонт системы АПС (замена 6 448,00 руб. датчиков) ООО «Купава» Косметический ремонт 55835,00 руб. кабинета, помещений общего пользования и ремонт колонн (центральный вход) Ульянова учитель Ремонт освещения: ООО «ИСЗ» 85000,00 руб. Н.Л., Работниками школы - 1, 2 этажей и крыльца (демонтаж и монтаж светодиодных светильников); Ремонт и техническое 122966,38 руб. обслуживание автомашин Итого работы: 2 на ИП Заморский В.В. ремонтные 966 519,38 руб. Приобрели оборудование: Поставка компьютерного 271900,00руб. оборудования : ИП Штейнберг ООО - ноутбук - 2; 31 - системный блок - 2 шт.; компьютер (монитор, системный блок, клавиатура, мышь); - зеркальная камера; - интерактивная доска; проектор ; - ноутбук - 6; - системный блок - 1; 500 000,00 руб. ООО ТД «Гарант» - планшет - 3; - принтер струйный HP - 2; - проектор - 3; - подставка для проектора - 2; - МФУ струйный, цветной- 1; - МФУ струйный черный- 1; колонки компьютерные(комп)- 2; - гарнитура (наушники)- 12; - телевизор- 1; - холодильник - 1. 62 000,00 руб. ООО ТД «Гарант» -мебель для кабинетов: 99 600,00 руб. ООО ТД «Гарант» - стол однотумбовый - 1; - стол учительский эргономичный - 1; - шкаф 2-х секционный- 1; - шкаф книжный - 1; 32 - комплект ученический- 12; - полка для досок- 2 - для школьной котельной 6 420,00 руб. (термометры, манометры) ИП Исаеева - бесконтактные термометры 17880,00 руб. ООО ТД «Гарант» Оборудование пищеблока 51 780,00 руб. ТД «Гарант» Итого оборудования сумму: 3 на 1 008 680,00 руб. Приобрели мягкий инвентарь и материальных запасов: - спецодежда 231 506,04 руб. ИП Белашов - мягкий инвентарь, одежду и 1 727 323,06 обувь для воспитанников руб. школы-интерната Аукцион (И.П.Воронцова) - спортинвентарь 18000,00руб. ИП Мамедов 54500,00 руб. ИП Староверов - медикаменты 189 500,00 руб. Аптека №186 - маски многоразовые 35 000,00 руб. - ГСМ (бензин, дизельное 875600,00 руб. топливо) ИП Столяренко ООО «ВТК» - средства моющие и гигиены 135 558,00руб. - канцелярские товары - посуду столовой для 164 191,00 руб. школьной 80 900,00 руб. ИП Бывшев -хозяйственный и учебный 48 805,00 руб. инвентарь ИП Яшкин - учебное пособие 60 502,00 руб. ИП Бывшев - электротовары 34 650 руб. ИП Исаева 33 - стройматериалы 10 771,00 руб. ООО «Петрович» - стройматериалы 27 676,00 руб. ИП Яшкин - металлоизделия (шурупы, 4 200,00 руб. ИП Яшкин 45 000,00 руб. ИП Яшкина «СТД саморезы) - сантехнические изделия - автозапчасти, тосол, масло и 115 840,00 руб. ООО «Корвет-плюс); т.д. - автозапчасти 297 004,00 руб. ИП Заморский компьютерные 362 252,00 руб. ИП Штейнберг принадлежности - компьютерные запчасти 15 348,00 руб. ООО «ИСЗ» - зоотовары 50 000,00 руб. ИП Степанькова сувенирная (фотоальбомы выпускников) продукция 58 500,00 руб. для - произведена подписка на 10 804,95 руб.. периодическую печать ООО «Альфа» ФГУП России» пополнение фонда 260 000,00 руб. ООО школьной библиотеки Плюс» (учебники) «Почта «Тандем- Итого по материальным 4 723 931,05 запасам и мягкому руб. инвентарю: 4 Обслуживание школыинтерната и прочее: Проверка сопротивления изоляции электросети и 24 500,00 руб. заземления электрооборудования Монтаж и пусконаладочные 50 000,00 руб. работы тревожной сигнализации ООО «Богара» ООО «Деловые системы» 34 Техническое АПС обслуживание 36 000,00 руб. Техническое обслуживание 2 100,00 руб. пожарного крана Охрана объекта) помещений ИП Гаврилов О.В. ИП Гаврилов О.В. (два 153 696,00 руб. ЗАО «Центр безопасности» Охрана помещений 1 561 930,00 физический пост, вызов руб. мобильной группы ООО «ОО «Эспадон» Группа быстрого 31 876,00 руб. реагирования по тревожной кнопки ФГКУ «УВО-ВНГ России по СПб и ЛО» Техническое обслуживание 18 000,00 руб. системы дымоудаления ООО «Гольфстрим» Техническое обслуживание 24 000,00 руб. видеонаблюдения ИП Гаврилов О.В. Техническое обслуживание 84 000,00 руб. электрохозяйства в школеинтернате ООО «Богара» Техническое обслуживание 24 000,00 руб. уличного освещения ООО «МонтажЭнергия» Поверка и техническое 11 767,02 руб.. обслуживание медицинского и весового оборудования ООО «Медтехника», ФБУ «Тест-С.Петербург» Обслуживания кнопки ООО «Деловые системы» тревожной 9 000,00 руб. Техническое обслуживание и 301 200,00 руб. ООО «Иней», ремонт оборудования Технический осмотр 14 760,00 руб. школьных автомашин ООО Бонакс» Предрейсовый послерейсовый водителей ЗАО АТП»; и 44 800,00 руб. медосмотр «Грузовое ГБУЗ ЛО «Кингисеппская 35 39 100,00 руб. Техническое обслуживание 69 300,00 руб. вентиляционной системы в столовой Обслуживание ДГУ Аренда автотранспорта ООО «ПРОМВЕНТ» 317 400,00 руб. ООО «Техэкспо» стоянки 29 200,00 руб. Автострахование Медицинский работников межрайонная больница им.П. Н. Прохорова» 38 300,00 руб. ООО «ВОЛЬТА» АО «АльфаСтрахование» осмотр 180 600,00 руб. МАУ «Поликлинника «Кингисеппская» Дезинфекция (профилактика) 14 280,00 руб. ООО «Профилактика» Услуга прачечной 67 000,00 руб. ООО «Чисто» ТО кулеров 3 680,00 руб. ИП Тризна Вывоз ТБО 36 846,00 руб. АО «УК обращению отходами в ЛО» Изготовление обучающихся свидетельств 5 829,00 руб. Итого по обслуживанию: 3 193 164,02 руб. Всего: 9 892 294,45 руб. ООО «Спец Москва» по с Банк- 6. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности в ГКОУ ЛО «Лесобиржская школа- интернат» Сбор данных проводился Оператором в феврале-апреле 2020 г., был осуществлен мониторинг официальных сайтов образовательных организаций, сбор информации, осмотр организаций в соответствии с требованиями 36 критериев, связанных с открытостью и доступностью информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также с комфортностью условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, после чего был произведен расчет показателей согласно действующему законодательству в данной области, с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты РФ. ГКОУ ЛО «Лесобиржская школа- интернат» была дана оценка и рекомендации: респондентами выражена признательность всему коллективу образовательной организации, отмечена удовлетворенность профессионализмом и уровнем квалификации административного, педагогического составов и других специалистов. Создано благоприятное пространство, способствующее наилучшему развитию обучающихся, реализуется индивидуальный подход к каждому ребенку, оказывается медицинское сопровождение. Организована доставка обучающихся. Продолжить развитие материально-технического обеспечения: пересмотр эргономики зоны гардероба, обустройство зоны отдыха и релаксации для обучающихся. Рассмотреть возможность присоединения дополнительного числа помещений, возможность расширения площадей. Нехватка помещений – одна из основных слабых сторон организации, в этом ей необходима помощь со стороны государства или частного сектора. Продолжить диверсификацию спектра программ дополнительного образования с учетом актуального запроса со стороны социума и особых образовательных потребностей обучающихся. Продолжить развитие доступной среды (некоторые двери тяжелые для самостоятельного открытия их обучающимися). Рекомендации по сайту: Официальный сайт прекрасно наполнен, информация открыта и доступна. В подразделе о сведениях, о положениях, о структурных подразделениях (об органах управления) желательно разместить сам документ. Необходимо актуализировать отчет о самообследовании, на сайте представлен документ за 2018 г. В разделе о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах необходимо актуализировать некоторые ссылки (ошибка 404) Составлен план по устранению недостатков на 2020 год, утвержденный комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области. Заключение. Перспективы и план развития Исходя из представленных результатов работы ГКОУ «Лесобиржская школа- интернат» в 2019 году можно сделать вывод о том, что учреждение стабильно развивается. Задача школы-интерната, поставленная на 2019 год «Создание специальных условий для удовлетворения особых образовательно37 воспитательных потребностей обучающихся с ОВЗ в условиях внедрения и дальнейшей реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» реализована в полном объеме. В 2020 году необходимо: 1. Внедрять новые обучающие программы и современные педагогические технологии и соответствии с ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 2. Продолжить целенаправленную работу по развитию у обучающихся творческих и коммуникативных способностей. 3. Способствовать росту профессионального мастерства учителей и воспитателей - продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области обучения и воспитания детей. 4. Продолжить формировать у обучающихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья обучающихся. 5. Использовать современные инновационные педагогические и информационные технологии. 6. Повышать мотивацию обучающихся к изучению предметов путём проведения нестандартных уроков. 7. Продолжить работу по укреплению здоровья обучающихся через профилактические медицинские мероприятия и усиленные и дозированные физические нагрузки. 8. Усилить работу медицинской службы учреждения в условиях коронавирусной инфекции COVID-19. 9. Перевести медицинских сестер на круглосуточный режим работы. 10. Развивать внеурочную деятельность обучающихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала. 11. Повысить качество дополнительного образования. 12. Продолжать формировать и развивать систему работы с общественностью и СМИ. 13. Классным руководителям усилить работу с родителями, а именно проведение классных родительских собраний, посещение семей не реже 1 раза в год. 14. Усилить работу всех специалистов школьной ПМПК. 15. Формировать у воспитанников познавательный интерес и любознательность. 16. Воспитывать у детей культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми. 17. Включать в планы воспитательной работы классных руководителей и воспитателей мероприятия, направленные на профилактику употребления психоактивных веществ. 18. Обратить особое внимание на профориентационную работу в 9-11 классах, с перспективой устройства обучающихся после окончания обучения в нашей школе. 38 19. В системе школьного самоуправления ввести систему поощрения за прилежание и трудолюбие воспитанников. 20. Продолжить организацию своевременного обновления информации на сайте образовательной организации. 21. Продолжить совершенствовать внутреннюю систему оценки качества оказания услуг с учётом требований независимой оценки качества условий оказания услуг; 22. Организовать обучение всех сотрудников школы-интерната по охране труда; 23. Организовать ежегодное обучение сотрудников оказанию первой помощи пострадавшим; 24. Продолжить работу по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности всех категорий сотрудников и обучающихся, по выполнению задач гражданской обороны, требований по обеспечению правопорядка и поддержанию общественной дисциплины. 25. Каждый работник должен знать свои обязанности, в случае возникновения ЧС; 26. В каждом кабинете должны быть папки с инструкциями и памятками по безопасности; 27. Изучать в течение года памятки и инструкции по безопасности с записью в журнале инструкций; 28. Оформить или обновить уголки безопасности в каждом классе. 29. Продолжить работу по строительству нового здания школы- интерната. 30. Продолжить работу по укреплению МТБ школы- интерната. 39 Приложение к отчету о результатах самообследования ГКОУ ЛО «Лесобиржская школа- интернат» за 2020 год . Показатели деятельности ГКОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат», подлежащие самообследованию (Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года №1324) № п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на “4”и “5”по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного Единица измерения 128 человек 46 человек 82 человека - 49/52% - - - 40 минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 1.19 Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 1.19.1 Регионального уровня 1.19.2 Федерального уровня 1.19.3 Международного уровня 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в - 0 человек / 0% 0 человек / 0% 0 человек / 0% 0 человек / 0% 74 человек / 57% 58человек / 45% 43 человек / 33% 12 человек / 10% 3человек/ 2% - - - 41 рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.29.1 Высшая 1.29.2 Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 До 5 лет 50 человека 41 человек / 82 % 41 человека / 82 % 8 человек / 16% 8 человек/ 16% 32 человек / 64 % 24 человека / 48% 7человек/ 14% 1.30 1.30.2 Свыше 30 лет 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной 21 человека / 42% 12 человек /24% 2 человека / 4% 15 человек / 30% 43 человека / 86% 42 1.34 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и 24 человек / административно-хозяйственных работников, прошедших 48% повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,42 единицы Количество экземпляров учебной и учебно-методической 11 единиц литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы да электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да С обеспечением возможности работы на стационарных да компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой да Оснащенного средствами сканирования и распознавания да текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в да помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов да Численность/удельный вес численности учащихся, 110 человек которым обеспечена возможность пользоваться (остальные широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей обучатся на дому) численности учащихся / 100% Общая площадь помещений, в которых осуществляется 4,2 кв.м образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 43 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)