Рабочая программа по учебному предмету Альтернативное чтение 8 класс

Приложение
к адаптированной общеобразовательной программе
обучения детей с выраженным недоразвитием интеллекта
с умственной отсталостью, со сложными дефектами,
с расстройствами аутистического спектра,
с нарушениями опорно – двигательного аппарата
ГКОУ ЛО « Лесобиржская школа – интернат»

Рабочая программа по учебному предмету
«Альтернативное чтение»
8 класс

Разработала программу
учитель первой категории
Сергеева Е.П.

2020г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Результаты (предполагаемые) изучения предмета «Альтернативное чтение» разделены на
две группы усвоения программного материала.
1группа:
 уметь различать речевые и неречевые звуки;
 уметь закончить предложение по вопросу «кто это?» и «что это?»;
 соотносить прочитанное предложение или небольшой текст с картинкой;
 знать звуки и буквы, конструкцию букв;
 уметь правильно и отчетливо (по мере возможности) произносить изученные звуки;
 выкладывать буквы из палочек, нитки и т.д.
 подбирать такие же буквы к данной, в группировке одинаковых букв;
 различать изучаемые буквы среди других изученных ранее букв.
 уметь образовывать из усвоенных звуков и букв слова и слоги;
 читать слоги с доски, по учебнику, из букв разрезной азбуки;
 составлять короткое предложение по картинке с помощью педагога, читать
предложения из двух слов;
 слушать чтение учителя, отвечать по содержанию;
 отвечать на вопросы по прочитанному;
 выделять главных действующих лиц;
 уметь давать оценку их поступкам;
 знать наизусть два-три коротких стихотворения или четверостишие, разученное с
голоса учителя.
2 группа:
 предмет и его называние Кто? Что;
 группировка предметов и их названий (люди, птицы, звери, домашние животные,
времена года, продукты питания, бытовая техника);
 слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по
содержанию, опираясь на наглядные средства;
 узнавать и показывать буквы на основе слухового восприятия без зрительного
контроля.
 соотносить картинку к услышанному слову;
 узнавать, показывать и называть по возможности буквы: Ч, Ф, Ц, Э, Щ, ь, ъ,
соотносить звук и букву.
 выкладывать буквы из палочек, нитки и т.д.
 соотносить иллюстрацию с определенным отрывком текста;
 пересказывать (по возможности) содержание части текста по вопросам учителя;
 слушать стихотворения, рассказы и показывать картинки, изображающие действие, на
выбор нужной картинки из двух-трех, выполнять движения в соответствии с
прослушанным текстом;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
«Чтение» изображений картинках, картинах, иллюстраций – 17 часов.
Создание учителем тематических стендов (о еде, режиме дня, отдыхе и т. д.) и «чтение»
информации учащимися (с помощью учителя), представленной на этих стендах, на
уроках. Упражнения: «Покажи, что я назову», «Найди одинаковые предметы», «Найди
такой же предмет и проведи». Чтение учащимся литературных произведений,
рассматривание с ними иллюстраций и картин, выполнение этюдов, отражающих
состояние деревьев в разное время года. Рассматривание собственных рельефных
рисунков и рисунков, выполненных учителем по теме «Берёза». «Чтение» цветных пятен
(определение по цвету времени года, части суток) и подбор вместе с учителем картинок и
предметов к этим цветным фонам. Игры с использованием пиктограмм «облако»,
«солнце», «луна», «снег» и другие типа «Найди одинаковые картинки», «Найди такую же

картинку и проведи к ней стрелку». Игровые ситуации, в которых учащимся необходимо
узнать лекарства (по их изображению и по упаковке), предметы труда врача, медсестры по
игровым аналогам, картинкам (цветная картинка-иллюстрация, контурная картинка,
картинка, составленная из четырех частей), по описанию учителя. Рассматривание вместе
с учащимися предметов: медицинские процедуры, бытовые технических приборы, труд
людей разных профессий и в разное время года. Обыгрывание с помощью наглядных
объемных моделей. Закрепление умения учащихся по словесной просьбе учителя
показывать, называть информационные, предупреждающие и запрещающие знаки:
«Аптека», «Школа», «Больница», «Дети», «Пешеходная дорожка», «Пешеходный
переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса и (или)
троллейбуса», «Медицинский кабинете. Разыгрывание совместно с учащимися с помощью
персонажей пальчикового, настольного, перчаточного театра, кукол бибабо, наглядных
объемных и плоскостных моделей детских спектаклей по сказкам и стихотворениям с
помощью учителя, который вместе с учащимися оречевляет действия персонажей.
Аудиальное чтение - 24 часа.
Слушание аудиокассет и узнавание разнообразных звуков природы, улицы, голосов
животных птиц и др. Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их.
Выбор такого же музыкального инструмента или картинки, его изображающей, и
называние его. Упражнения и игры на развитие восприятия речи, внимания к речи
(выполнение учащимися трех и четырех–ступенчатых инструкций, прослушивание стихов
и сказок. Слушание аудиокниг (запись текста сказок, рассказов, стихотворений на
аудиокассете, на CD-диске). Привлечение учащихся к изображению действий по про
читанному учителем тексту в театрализованных играх (режиссерских и играхдраматизациях). Создание образовательных ситуаций для закрепления у учащихся навыка
слушания сказок, стихов, коротких рассказов. Побуждение учащихся называть героев
(показать на иллюстрациях) произведений. Обучение учащихся прослушивания, а затем и
к самостоятельному рассказыванию их, используя все доступные средства общения.
Вовлечение учащихся в театрализованные игры (режиссерские и игры драматизации по
прочитанному учителем тексту. Слушание звучания музыкальных инструментов и
узнавание их. Выбор такого же музыкального инструмента или картинки из ряда других и
называние его. Музыкально-дидактические упражнения и игры с музыкальными
игрушками для развития аудиального восприятия.
Чтение букв и слов «глобальное чтение» - 61 час.
«Чтение» обозначения артикуляции гласных звуков соответствующими значками.
Произнесение звуков с разной силой голоса, интонацией.
Знакомство учащихся с буквами Ч, Ф, Ц, Э, Щ, Ъ, Ь.
Дидактические упражнения, в которых учащийся должен выбрать карточки с буквами
среди картинок. «Чтение» слов по карточкам, прикрепленным к соответствующим
предметам и картинкам (на основе «зрительного сканирования» и опоры на изображение).
Раскладывание карточек с этими словами на определенную картинку: дождь, зима, снег,
весна, лето и др.
Раскладывание карточек со словами на соответствующие картинки или прикрепление их к
реальным предметам: к доске, окну и т. п.
Чтение слов под картинками и накладывание (подкладывание) ранее изученных букв к
таким же буквам в словах.
Закрепление в упражнениях «чтения» беззвучной артикуляции гласных и соотнесение их с
символическими изображениями и буквами.
Упражнения в соотнесении знакомых слов с предметами, пиктограммами.
Последовательное соединение букв в. слог-слияние, затем в обратный слог (составление
слогов из букв разрезной азбуки).

№
п/п

1

2-3

4

5-6

7

8

9
10
11

12

1314

Тема

КолПланируемые результаты усвоения учебного материала
во
1 группа
2 группа
час
«Чтение» изображений картинках, картинах и иллюстрациях -6 часов.
Работа с информационными
1
уметь различать речевые и узнавать предмет и его
стендами «О еде, режиме дня,
неречевые звуки;
называние Кто? Что;
отдыхе».
уметь закончить
уметь группировать предметы
Чтение стихотворения «Дождик, 2
предложение по вопросу
и их названий.
дождик»». Рисование осени,
«кто
это?»
и
«что
это?»;
Внимательно слушать и
дождя.
принимать участие в
Упражнения с картинками:
1
соотносить прочитанное
обсуждение прослушанного
«Покажи, что я назову». «Найди
предложение или
произведения.
одинаковые предметы».
небольшой
текст
с
Деревья в разное время года.
2
картинкой;
Рисование «Осенние листочки».
Аудиальное чтение - 6 часов.
Слушание аудиокассет и
1
узнавать звучание
узнавать звучание некоторых
узнавание разнообразных звуков
музыкальных
музыкальных инструментов и
природы, улицы, голосов
инструментов и соотносить соотносить с картинкой.
животных, птиц.
с картинкой.
уметь слушать небольшую
Слушание звучания
1
уметь слушать чтение
сказку, рассказ и с помощью
музыкальных инструментов и
учителя, отвечать по
учителя отвечать на вопросы по
узнавание.
содержанию;
содержанию, опираясь на
Соотнесение музыкального
1
наглядные средства;
инструмента с картинкой.
уметь отвечать на вопросы
соотносить иллюстрацию с
Чтение сказки «Заюшкина
1
по прочитанному;
определенным отрывком
избушка» .
текста;
Игра- инсценировка «Заюшкина
1
выделять
главных
учителя;
избушка».
действующих лиц;
уметь давать оценку их
Чтение русских народных сказок. 1
поступкам;
Чтение букв и слов «глобальное чтение» - 15 часов.
«Чтение» обозначения
2
уметь правильно и
узнавать и показывать буквы на
артикуляции гласных звуков
отчетливо (по мере
основе слухового восприятия
соответствующими значками.
возможности) произносить без зрительного контроля.

Характеристика деятельности
обучающихся
Изображения по словесной
инструкции
«Слушай и показывай на картинке».
«Чтение» информации со стендов.
Внимательное слушание и обсуждение
прослушанного произведения
Рисование осени, дождя.
Работа с карточками.
Игра «С какого дерева листок?»

Аудиозапись «Голоса природы»
Коррекционно – развивающие игры и
упражнения
Слушание звучания музыкальных
инструментов.
Узнавание звучания музыкальных
инструментов. Рассматривание
картинок.
Слушания сказок и называния героев
(показ по иллюстрациям).
Самостоятельно рассказывать сказки
(используются все доступные средства
общения).

Рассматривание контурного
изображения гласных буквы.
Составление из деталей изученных

Соотнесение звука и буквы.

изученные звуки;
выкладывать буквы из
палочек, нитки и т.д.
подбирать такие же буквы
к данной, в группировке
одинаковых букв;

15

Дидактические упражнения:
«Найди букву среди картинок и
цифр».

1

1617

«Чтение» обозначения
артикуляции согласных звуков
соответствующими значками.
Соотнесение звука и буквы.
Дидактические упражнения:
«Найди букву среди картинок и
цифр». Соотнесение звука и
буквы.
Диагностическая проверочная
работа.
Звук «ч», буква Ч. Соотнесение
звука и буквы.
Фиксация буквой начального
звука в слове с опорой на
наглядность. Соотношение звука
с источником.
Образование и чтение слогов,
сравнение их.
Чтение слогов и слов с буквой.

2

различать изучаемые
буквы среди других
изученных ранее букв.

1

уметь образовывать из
усвоенных звуков и букв
слова- слоги;

1

читать слоги с доски, по
учебнику, из букв
разрезной азбуки;

18

19
20
21

2223
2425
2627

28

уметь соотносить картинку к
услышанному слову;
узнавать, показывать и
называть по возможности ранее
изученные буквы: соотносить
звук и букву.
выкладывать буквы из палочек,
нитки и т.д.

1
1

2
2

Составление и чтение слов из
2
звука, слогов по подобию и в
виде подписи под картинкой с
ранее изученными буквами.
«Чтение» изображений картинках, картинах и иллюстрациях – 2 часа.
«Чтение» цветных пятен.
1
уметь
определять
по уметь
по
цвету:
временя
года, определять

букв. Подбор карточек со словами, в
которых есть изученные гласные
буквы.
Работа на магнитной доске.
Игры с буквами, карточками.
Упр. на соотнесение букв «Найди
такую же»
Находить картинки с буквами среди
других картинок.
Повторение изученного материала.
Выполнение практических заданий.
Использование опорных таблиц.
Рассматривание контурного
изображения букв. Подбор карточек
со словами, в которых есть ранее
изученные буквы.
Выделение
на
слух
слов,
начинающихся с изученными звуками.
Обводка контура буквы.
Чтение слов по карточкам,
Нахождение картинок, изображающих
положение губ при произнесении
звуков.
Составление предложений по
картинкам в соответствии с
количеством условно-графических
записей. «Чтение» предложений по
условно графической записи.

возможности Рассматривание картинок.
по
цвету: Определение по цвету времени года,

29

3031

32

Игры с использованием
картинок «облако», «солнце»,
«луна», «дождь». Игра «Найди и
покажи».

Аудиальное чтение - 6 часов.
Аудиальные и двигательные
упражнения: выполнение
движений в соответствии с
прослушанным текстом
стихотворения или короткого
рассказа.
Слушание аудиокниг. Сказка
«Три медведя»

1

2

1

Театрализованная игра «Три
медведя».

1

34

Слушание аудиокниг. Сказка
«Теремок»
Театрализованная игра
«Теремок»

1

3638
39
40

41

временя года, части суток.

знать и показывать на
картинках явления
природы и объекты
природы

Иметь представление и
показывать на картинках
явления природы и объекты
природы

уметь слушать чтение
учителя, отвечать по
содержанию;

уметь слушать чтение учителя,

уметь отвечать на
вопросы по прочитанному;

33

35

части суток.

выделять главных
действующих лиц;
уметь давать оценку их
поступкам;

1

Чтение букв и слов «глобальное чтение» - 13 часов.
Повторение ранее изученных
3
уметь правильно и
звуков, чтение этих звуков,
отчетливо (по мере
чтение слогов.
возможности) произносить
изученные звуки;
Звук «ф», буква Ф.
1
Соотнесение звука и буквы.
выкладывать буквы из
Фиксация буквой начального
1
палочек, нитки и т.д.
звука в слове с опорой на
подбирать такие же буквы
наглядность.
к данной, в группировке
Чтение слияния гласных с буквой 1

соотносить иллюстрацию с
определенным отрывком
текста;
пересказывать (по
возможности) содержание
части текста по вопросам
учителя;
уметь слушать чтение учителя,
соотносить иллюстрацию с
определенным отрывком
текста;
пересказывать (по
возможности) содержание
части текста по вопросам
учителя;
узнавать и показывать буквы на
основе слухового восприятия
без зрительного контроля.
уметь соотносить картинку к
услышанному слову;
узнавать, показывать и
называть по возможности ранее

части суток.
Д/и « День- ночь», «Когда это
бывает?»
Упражнения «Найди такую же
картинку и проведи к ней стрелку» и
т.д.
П/и «Солнце и дождь». Д/и «Выбери
картинку».
Слушания сказок и называния героев
(показ по иллюстрациям).
Прослушивание аудиозаписи.
Выкладывание героев сказки «Три
медведя » на фланелеграфе.
Кукольный театр
Имитация движений,
звукоподражание.
Прослушивание аудиозаписи.
Выкладывание героев сказки
«Теремок » на фланелеграфе.
Кукольный театр
Имитация движений,
звукоподражание.

Определение места звука М, Н в
словах, обозначающих предметные
картинки,
«чтение»
условнографической записи слов и выделение
первого звука на слух и в схеме.
Составление рассказа по сюжетной
картинке. Выделение на слух слов,
начинающихся со звуков М, Н..
Обводка контура букв М, Н.

42
43
44

45
46
4748

49

5051
52

5354

Ф. Чтение слогов
Чтение слогов и слов с буквой
Ф.
Звук «ц», буква Ц. Соотнесение
звука и буквы
Фиксация буквой начального
звука в слове с опорой на
наглядность.
Чтение слияния гласных с буквой
Ц. Чтение слогов
Чтение слогов и слов с буквой
Ц.
Составление и чтение слов из
звука, слогов по подобию и в
виде подписи под картинкой с
ранее изученными буквами.

одинаковых букв;
1
1
1

1
1

различать изучаемые
буквы среди других
изученных ранее букв.
уметь образовывать из
усвоенных звуков и букв
слова- слоги;

изученные буквы, соотносить
звук и букву.
выкладывать буквы из палочек,
нитки и т.д.

Повторение изученного материала.
Выполнение практических заданий.
Использование опорных таблиц.
Составление
предложений
по
картинкам
в
соответствии
с
количеством
условно-графических
записей. «Чтение» предложений по
условно графической записи.

читать слоги с доски, по
учебнику, из букв
разрезной азбуки;

2

составлять короткое
предложение по картинке с
помощью педагога, читать
предложения из двух слов;
«Чтение» изображений на картинках, картинах и иллюстрациях - 6 часов.
«Чтение» журналов.
1
уметь различать речевые и узнавать предмет и его
неречевые звуки;
называние Кто? Что;
Знакомство с лекарствами,
находящимися в домашней
аптечке, предметами труда врача.
Игра «Посещение врача»..

2

Рассматривание сюжетнобытовых картин: труд людей
разных профессий.

2

1

уметь закончить
предложение по вопросу
«кто это?» и «что это?»;
соотносить прочитанное
предложение или
небольшой текст с
картинкой;
уметь подбирать картинки,
отображающих развитие
сюжета.

уметь последовательно
рассматривать журналы.
уметь подбирать картинки,
отображающих развитие
сюжета.

Последовательное рассматривание
журналов, обсуждение после
просмотра журналов.
Узнавание
лекарства
по
их
изображению
на
упаковке,
предметов труда врача по игровым
аналогам.
С/Р игра «Больница».
Обыгрывание содержания картин и
картинок с помощью наглядных,
объемных и плоскостных моделей.
Рассматривание картинок.
Упражнения: «Покажи, что я назову»,
«Найди одинаковые картинки» и т.п.
Подбор картинок, отображающих
развитие сюжета, листы-раскраски,
карточки со словами,

55

56
57
58
59
60

6163

64
65
66

67
6869
70

Аудиальное чтение - 6 часов.
Аудиальные и двигательные
1
уметь слушать чтение
упражнения: выполнение
учителя, отвечать по
движений в соответствии с
содержанию;
прослушанным текстом
уметь отвечать на вопросы
стихотворения или короткого
по прочитанному;
рассказа.
выделять главных
Игровые упражнения с
1
действующих лиц;
ритмическим сопровождением..
уметь давать оценку их
Слушание произведения
1
поступкам;
Вивальди «Времена года» .
Слушание коротких рассказов,
1
стихов.
Слушание аудиокниг. Н.Носов
1
«На горке».
Театрализованная игра «На
1
горке».
Чтение букв и слов «глобальное чтение» - 18 часов.
Повторение ранее изученных
3
уметь правильно и
звуков, чтение этих звуков,
отчетливо (по мере
чтение слогов, слов с этими
возможности) произносить
звуками.
изученные звуки;
Составление предложений по
1
выкладывать буквы из
серии картинок.
палочек, нитки и т.д.
Звук «э», буква Э. Соотнесение 1
подбирать такие же буквы
звука и буквы.
к данной, в группировке
Фиксация буквой начального
1
одинаковых букв;
звука в слове с опорой на
наглядность.
различать изучаемые
Чтение слияния с согласнымис
1
буквы среди других
буквами. Чтение слогов.
изученных ранее букв.
Чтение слогов и слов с буквой Э. 2
уметь образовывать из
усвоенных звуков и букв
Название слов по предъявлению 1
слова- слоги;
предметной картинки,
составление простого рассказа

уметь слушать небольшую
сказку, рассказ и с помощью
учителя отвечать на вопросы по
содержанию, опираясь на
наглядные средства;

Слушания сказок и называния героев
(показ по иллюстрациям).
Самостоятельно рассказывать сказки
(используются все доступные средства
общения

соотносить иллюстрацию с
определенным отрывком
текста;
пересказывать (по
возможности) содержание
части текста по вопросам
учителя;

узнавать и показывать буквы на
основе слухового восприятия
без зрительного контроля.
уметь соотносить картинку к
услышанному слову;
узнавать, показывать и
называть по возможности ранее
изученные буквы, соотносить
звук и букву.
выкладывать буквы из палочек,
нитки и т.д.

Прослушивание аудиозаписи.
Выкладывание героев рассказов
Имитация движений,
звукоподражание.
Определение места звука Э, Щ в
словах, обозначающих предметные
картинки,
«чтение»
условнографической записи слов и выделение
первого звука на слух и в схеме.
Составление рассказа по сюжетной
картинке. Выделение на слух слов,
начинающихся со звуков Э, Щ.
Обводка контура букв Э, Щ.
Повторение изученного материала.
Выполнение практических заданий.
Использование опорных таблиц.
Составление
предложений
по
картинкам
в
соответствии
с
количеством
условно-графических
записей. «Чтение» предложений по

71
72

73
7475
76

7778

7980

81

82

83
8485

Звук «щ», буква Щ. Соотнесение 1
читать слоги с доски, по
звука и буквы.
учебнику, из букв
разрезной азбуки;
Фиксация буквой начального
1
звука в слове с опорой на
составлять короткое
наглядность.
предложение по картинке с
Чтение слияния гласных с буквой 1
помощью педагога, читать
Щ. Чтение слогов.
предложения из двух слов;
Чтение слогов и слов с буквой
2
Щ.
Название слов по предъявлению 1
предметной картинки,
составление простого рассказа.
Составление и чтение слов из
2
звука, слогов по подобию и в
виде подписи под картинкой с
ранее изученными буквами.
«Чтение» изображений на картинках, картинах и иллюстрациях – 3 часа.
Разыгрывание сказки «Репка» с
2
уметь различать речевые и узнавать предмет и его
помощью персонажей
неречевые звуки;
называние Кто? Что;
пальчикового театра.
соотносить прочитанное
пересказывать (по
предложение или
возможности) содержание
небольшой текст с
части текста по вопросам
картинкой;
учителя;
Время года. Основные признаки
уметь закончить
уметь по признакам определять
и приметы. Упражнение: «Найди
предложение по вопросу
время года, показывать на
по описанию».
«кто это?» и «что это?»;
картинках
Аудиальное чтение - 6 часов.
Слушание звучания
музыкальных инструментов и
узнавание их.
Соотнесение музыкального
инструмента с картинкой..
Слушание аудиокассет и
узнавание разнообразных звуков

1

1
2

узнавать
музыкальных
инструментов.

звучание

уметь слушать чтение
учителя, отвечать на
вопросы по содержанию;

узнавать звучание
некоторых музыкальных
инструментов.
уметь слушать чтение учителя
и с помощью учителя отвечать
на вопросы по содержанию,

условно графической записи.

Прослушивание аудиозаписи.
Выкладывание героев сказки «Репка»
на фланелеграфе.
Пальчиковый театр
Игра «Узнай героя»
Называем явления природы весной,
выбираем из двух,
нужную картинку с изображением
заданных явлений природы.
Слушание звучания музыкальных
инструментов.
Узнавание звучания музыкальных
инструментов.
Аудиозапись «Голоса природы»
Коррекционно – развивающие игры и

86
87

природы, улицы, голосов
животных, птиц.
Загадки о живой природе.
Раскрашиваем отгадку.
Стихи А.Барто. Рассказывание по
иллюстрациям.

1
1

уметь отвечать на вопросы
по прочитанному;
выделять главных
действующих лиц;

Чтение букв и слов «глобальное чтение» - 15 часов.
Игра "Поймай буквы"
1
уметь правильно и
отчетливо (по мере
Упражнение "Подпиши
1
возможности) произносить
картинки».
изученные звуки;
90
Составление предложений по
1
серии картинок.
выкладывать буквы из
91
Буква Ь. Обозначение мягкости 1
палочек, нитки и т.д.
согласной буквы.
подбирать такие же буквы
92
Фиксация буквы в слове с
1
к данной, в группировке
опорой на наглядность.
одинаковых букв;
93
Образование и чтение сочетаний 1
букв.
различать изучаемые
94Название слов по предъявлению 2
буквы среди других
95
предметной картинки,
изученных ранее букв.
составление простого рассказа.
уметь образовывать из
усвоенных звуков и букв
96
Буква Ъ. Сравнение ъ и ь
1
слова- слоги;
знаков.
97
Ъ знак – разделительный перед
1
читать слоги с доски, по
гласными.
учебнику, из букв
98
Чтение слов с Ъ знаком.
1
разрезной азбуки;
99
Составление и чтение слов с Ъ и 1
Ь знаками.
составлять короткое
100- Название слов по предъявлению 3
предложение по картинке с
102
предметной картинки,
помощью педагога, читать
составление простого рассказа.
предложения из двух слов;
Итого
102
88
89

опираясь на наглядные
средства;
соотносить иллюстрацию с
определенным отрывком
текста;
узнавать и показывать буквы на
основе слухового восприятия
без зрительного контроля.
уметь соотносить картинку к
услышанному слову;
узнавать, показывать и
называть по возможности ранее
изученные буквы, соотносить
звук и букву.
выкладывать буквы из палочек,
нитки и т.д.

упражнения
Рисование губкой способом
«примакивания» - «Дождь»
Самостоятельно рассказывать
небольшие стихотворения А.Барто
(используются все доступные средства
общения.
Определение места звука Э, Т в
словах, обозначающих предметные
картинки,
«чтение»
условнографической записи слов и выделение
первого звука на слух и в схеме.
Составление рассказа по сюжетной
картинке.
Обводка контура букв Ь и Ъ.
Составление
предложений
по
картинкам
в
соответствии
с
количеством
условно-графических
записей. «Чтение» предложений по
условно графической записи.
Повторение изученного материала.
Выполнение практических заданий.
Использование опорных таблиц.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».