Приложение к адаптивной общеобразовательной программе обучения детей с выраженным недоразвитием интеллекта (с умственной отсталостью, со сложными дефектами, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно–двигательного аппарата) ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» Рабочая программа по учебному предмету «Декоративно- прикладной труд» 8 класс Разработала программу учитель высшей категории Свидлова Е. И. 2021г. 1 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Результаты (предполагаемые) изучения предмета «Декоративно-прикладной труд» разделены на две группы усвоения программного материала. По разделу «Ниткография»: 1 группа Обучающиеся должны уметь: - организовывать свое рабочее место; - пользоваться основными материалами и инструментами по ТБ при работе с нитью - работать с нитью в нетрадиционной технике (рисование, аппликация, поделка, макраме) - пользоваться различными видами ниток - владеть разнообразными техниками при работе с нитками - изготавливать поделки из ниток - следовать устным инструкциям педагога; - анализировать образец, анализировать свою работу; - создавать композиции с изделиями, выполненными в технике ниткографии, уметь оформить изделие; - выполнять коллективные работы. Обучающиеся должны знать: - основные материалы и инструменты при работе с нитками, ТБ. - названия ниток - различие между видами ниток - технику плетения и основные приёмы макраме 2 группа Ожидаемые результаты: -приобретение навыка изготовления поделок из ниток. - использование поделок-сувениров в качестве подарков и другое практическое применение своих умений и навыков. Занимаясь с нитью в нетрадиционной технике (рисование, аппликация, поделка, макраме) обучающиеся должны: Иметь: -развитую мелкую моторику пальцев рук; -сенсорное восприятие; -логическое мышление; -воображение. Уметь: - работать с нитью в нетрадиционной технике (рисование, аппликация, поделка, макраме) Обладать: - волевыми качествами (усидчивость, терпение, умения доводить работу до конца и т.п.); -эмоционально-ценностным отношением к окружающему миру; - эстетическому вкусу. 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Введение - 2 часа. Ознакомление обучающихся с особенностями предмета, требования к поведению обучающихся во время занятий. Соблюдение правил, культуры рабочего места. Техника безопасности при работе с ножницами, клеем. Аппликация - 88 часов. Побуждает обучающихся к рассматриванию образных игрушек, предметов изобразительного и декоративно – прикладного искусства. Учит, как составлять коллективные композиции. Развивает интерес к работе с нитью. Учит детей совмещать в аппликации разный изобразительный материал (аппликацию и рисование), развивает творческую фантазию. Побуждает обучающихся к рассматриванию образных игрушек, предметов изобразительного и декоративно – прикладного искусства. Теоретические сведения: Виды нитей: шерстяная, хлопчатобумажная, льняная, джутовая ( толщина, плотность); Чтение стишка « Наша Таня громко плачет», отгадывание загадок, чтение стишков про овощи 2 Подвижные игры. Развивает интерес к разным видам игр и умение в них играть. Воспитывает способность самостоятельно занять себя игрой. Побуждает к активной деятельности, развивает самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного. « Катай мяч», « Попади в цель», « Ловишки с мячом» Отгадывание загадок, чтение стишков про овощи Беседы. «История флага нашей страны», « Флаг, Герб, Гимн России», « Три цвета флага». Показ иллюстраций, слушание гимна. Обогащает обучающихся новыми знаниями по теме. Развивает элементарные навыки культуры общения. Формирует умения у обучающихся слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. Выставка, обсуждение. Практические работы: Наматывание нитей в клубок: шерстяная, джутовая, хлопчатобумажная Мяч: Обводка по трафарету простым карандашом круга, ТБ ,наклеивание шерстяной нити по контуру круга, нарезание шерстяных нитей разного цвета разной длины, наклеивание нитей на изображения мяча в разных направлениях. Овощи: Раскраски « Помидор», «Огурец», нарезание шерстяной нити разного цвета на мелкие кусочки, наклеивание мелких кусочков нити красного и зеленого цвета на изображение « Помидор», «Огурец», наклеивание шерстяной нити на контур изображения « Помидор», «Огурец», дорисовывание маркером зеленого цвета чашелистика на помидоре и дорисовывание маркером желтого цвета цветочка огурца. Флаг: Рисование по точкам на одноразовых тарелках изображения флага, прокалывание шилом дырочек на изображении флага (одноразовые тарелки), нарезание шерстяных нитей одинаковой длины белого, синего и красного цвета (флаг), нарезание шерстяных нитей одинаковой длины коричневого цвета (ручка флага), вдевание в дырочки и завязывание нитей на изображении флага простыми узелками. Рисование нитью - 45 часов. Рисование нитью развивает у обучающихся мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Вселяет в них ту самую уверенность в своем умении, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. Способствует развитию речи, памяти, мышления, творческого воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания. Создает условие для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру. Воспитывает желание выполнять работу красиво, любить и понимать красоту, беречь природу. Теоретические сведения: Прогулки, наблюдения за живой природой ( деревья, птицы), чтение рассказов о временах года, отгадывание загадок о осени, беседы , просмотр развивающих фильмов «Перелетные и зимующие фильмы», игра « Четвертый лишний», слушание аудиозаписей «Пение птиц», выставки работ, обсуждение. Практические работы: ТБ. Обводка по пунктирным линиям « Зонтик», наклеивание шерстяной нити разного цвета по контуру зонтика и ручки; нарезание шерстяной нити разной длины разного цвета, наклеивание нити разной длины и цвета на изображение зонтика. ТБ. Раскраска « Веточка рябины», вырезание ножницами веточки рябины, наклеивание на цветной картон « Веточка рябины», формирование шариков красного цвета из пластилина (ТБ при работе с пластилином), приплющивание пластилина на гроздь рябины ТБ. Обводка по трафарету и раскрашивание « Снегирь», нарезание шерстяной нити на мелкие кусочки ( красный, черный), приклеивание мелких кусочков нити разного цвета на изображения снегиря. Поделки. ( Наклеивание и наматывание джутовой нити, плетение шнура, наклеивание хлопчатобумажной нити) - 95 часов. Побуждает обучающихся к рассматриванию образных композиций, предметов изобразительного и декоративно – прикладного искусства. Учит составлять сюжетную композицию; развивает мелкую моторику рук; воспитывает терпение и усидчивость. Теоретические сведения: Просмотр сказки « Морозко», прогулки, наблюдения за изменениями в природе, подвижные зимние игры, заучивание стишков про Новый Год, просмотр сказки « Морозко», « Зимние забавы» ( катание на санках), отгадывание загадок про зиму, заучивание стишков о зиме. просмотр мультфильма « Приключение кота 3 Леопольда».Этика. Беседа « Воспитание дружеского отношения к окружающим». Повторение материала по теме « Чайная посуда», сервировка стола к чаю, просмотр мультфильма « Федорино горе». Беседы « 23 февраля- День Защитника Отечества», «Подарок папе.» Подставка под кружку.», показ картинок. Беседа. «8 - Марта – Женский день.», заучивание стишков к 8 марта, просмотр мультфильма « Умка». выставки работ, обсуждение. Практические работы: «Елочка». Обводка по трафарету « Ель»,вырезание; обматывание джутовой нитью конуса ели, декорирование ели бусами и ягодами сушеной рябины.« Новогодние шарики». ТБ. Обклеивание елочной игрушки « Шар» джутовой нитью и бусами, украшение елки игрушками. « Сани». Дно санок. Обводка по трафарету и вырезание, накалывание и приклеивание шпажек ко дну саней, наматывание 2-х шнуров в шахматном порядке на шпажки, закрепление концов шнура клеем. ТБ, наматывание шнура на проволоку длиной 20 см. ( полозья), приклеивание полозьев к санкам. МАКРАМЕ. – 110 часов. Ознакомление с историей возникновения узелкового плетения (макраме); технике плетения и основным приёмам макраме, креплению нитей и завязыванию простых универсальных узлов: плоский и квадратный. Приучить обучающихся четко и аккуратно затягивать узлы, так как от этого зависит внешний вид изделия и его качество. Необходимо показать обучающимся, как влияет толщина и качество нитей на изделие, научить способу расчета нитей. Освоив первые два наиболее простых узла, обучающийся сможет сплести брелок, амулет, простое украшение, небольшую салфетку и так далее. Создать изделие по образцу или по собственному замыслу. Теоретические сведения: Прогулка. Наблюдения за изменениями в природе, заучивание стишков про весну, слушание звуков природы ( шелест листвы), просмотр развивающего фильма для детей « Весна», слушание песен про весну, просмотр сказки « 12 месяцев», просмотр мультфильма « Алладин», выставки поделок, обсуждение. Практические работы: Листик- перышко. Раскраска « Листик», работа с линейкой (измерение отрезков на бумаге 16,18,20 см), измерение отрезка шерстяной нити длиной 55 см. при помощи сантиметровой ленты, ТБ. нарезание отрезков шерстяной нити длиной 20 см. ( 20 штук), нарезание отрезков шерстяной нити длиной 18 см. ( 10 штук), нарезание отрезков шерстяной нити длиной 18 см. ( 10 штук), нарезание отрезков шерстяной нити длиной 16 см. ( 4 штуки), завязывание простого узла нитью длиной 20 см.( 20 штук) на нити сложенной вдвое длиной ( 55 см ) , завязывание простого узла нитью длиной 18 см.(10 штук) на нити сложенной вдвое длиной ( 55 см. ), завязывание простого узла нитью длиной 16 см.(4 штуки) на нить сложенной вдвое длиной ( 55 см. ), расчесывание нитей листика при помощи мелкой расчески, обрезание лишних нитей при помощи трафарета « Листик», оформлениеколлективной работы на деревянной палочке. Панно « Листики». Корзинка из веревки. Раскраска « Корзинка», обводка по трафарету окружности ( дно) диаметром 7,5 см. 2 штуки, ТБ. Склеивание дна корзинки из картона, закрепление шпажек на дно корзинки ( 1,5 см.) клеем, плетение корпуса корзинки, плетение дна корзинки, плетение ручки корзинки, прикрепление ручки к корзинке при помощи простого узла, декор ( Сушеная рябина). «Тарелка для яиц на Пасху» из веревки. Раскраска « Пасхальное яйцо», обматывание пищевой пленкой тарелки, наклеивание веревки на основу тарелки, декор . Пасхальное яйцо из джута. Наклеивание джутовой нити на пластмассовое яйцо, декор пасхальных яиц из природного материала. Коврик из помпонов. Коллективная работа. Изготовление помпонов разных цветов: наматывание шерстяной нити на шаблон, завязывание помпонов простым узлом, приклеивание помпонов на основу, пришивание ткани на внутреннюю сторону ковра. 4 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Название раздела К-во Тема урока часов Введение 2ч Ознакомление обучающихся с особенностями 1 предмета, требования к поведению обучающихся во время занятий Соблюдение правил, культуры рабочего места 1 Чтение сказки о цветных клубочках. 88 ч Аппликация Нити. 26ч «Нитка-раз, нитка-два..» 1 ( шерстяная нить) Наматывание в клубок шерстяной нити. 1 Практическая работа Наматывание в клубок шерстяной нити. 1 Практическая работа Наматывание в клубок шерстяной нити. 1 Практическая работа Наматывание в клубок шерстяной нити. 1 Практическая работа Наматывание в клубок шерстяной нити. 1 Практическая работа «Нитка-раз, нитка-два..» 1 ( х\б веревка) Наматывание в клубок х\б веревки. 1 Практическая работа Наматывание в клубок х\б веревки. 1 Практическая работа Наматывание в клубок х\б веревки. 1 Практическая работа Наматывание в клубок х\б веревки. 1 Практическая работа Наматывание в клубок х\б веревки. 1 Практическая работа Наматывание в клубок х\б веревки. 1 Практическая работа 1 группа 2 группа Характеристика деятельности обучающихся Познакомятся с особенностями нового предмета, узнают о правилах техники безопасности на уроках декоративноприкладного труда. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обучающиеся должны уметь: - организовывать свое рабочее место; Обучающиеся должны уметь: - организовывать свое рабочее место; Обучающиеся должны уметь: - наматывать в клубок шерстяную нить Познакомить детей с шерстяными нитками, Обучающиеся должны рассказать об их назначении. уметь: - с помощью учителя наматывать Выполнение практических работ в клубок шерстяную нить Познакомить детей с х\б нитками, рассказать Обучающиеся Обучающиеся должны об их назначении. должны уметь: уметь: - наматывать в клубок х\б- с помощью учителя наматывать Выполнение практических работ веревку в клубок х\б веревку Познакомить детей с х\б нитками, рассказать об о их назначении. Выполнение практических работ 5 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 «Нитка-раз, нитка-два..» ( джут) Наматывание в клубок джутовой нити. Практическая работа Наматывание в клубок джутовой нити. Практическая работа Наматывание в клубок джутовой нити. Практическая работа Наматывание в клубок джутовой нити. Практическая работа Наматывание в клубок джутовой нити. Практическая работа Наматывание в клубок джутовой нити. Практическая работа «Нитка-раз, нитка-два..» Нитки « Мулине» Наматывание в клубочек нити « Мулине» различных цветов Практическая работа Наматывание в клубочек нити « Мулине» различных цветов Практическая работа Наматывание в клубочек нити « Мулине» различных цветов Практическая работа Наматывание в клубочек нити « Мулине» различных цветов Практическая работа Наматывание в клубочек нити « Мулине» различных цветов Практическая работа Аппликация « Мяч» Чтение « Наша Таня громко плачет» Подвижная игра в мяч « Катай мяч» Подвижная игра в мяч « Попади в цель» Подвижная игра в мяч « Ловишки с мячом» 1 1 1 Обучающиеся должны уметь: - наматывать в клубок джутовую нить Обучающиеся должны уметь: - с помощью учителя наматывать Познакомить детей с джутовой нитью, в клубок ш джутовую нить рассказать о их назначении. Выполнение практических работ 1 1 1 1 1 1 1 Обучающиеся Обучающиеся должны Познакомить детей с нитью Мулине», должны уметь: уметь: - наматывать в клубок нить - с помощью учителя наматывать рассказать о их назначении. « Мулине» в клубок ш нить Мулине». Выполнение практических работ 1 1 1 62 27 1 1 1 1 - катать мяч Обучающиеся должны уметь: -развивать выдержку, внимание, ловкость - слушать словесную - с помощью учител -развивать умение выполнять движения по инструкцию учителя Я катать мяч слову. Упражнять в метании в движущуюся - развивать умение цель и в беге с увертыванием. выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием. 6 33 34 35 36 37 38 39 40 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Обводка простым карандашом на картоне при 1 помощи трафарета круга Практическая работа Обводка простым карандашом на картоне круга 1 при помощи трафарета Практическая работа ТБ при работе с ножницами. 1 Отрезание шерстяной нити нужной длины 1 (красная) Практическая работа Отрезание шерстяной нити нужной длины( 1 красная) Практическая работа Отрезание шерстяной нити нужной длины( 1 желтая) Практическая работа Отрезание шерстяной нити нужной длины( 1 желтая) Практическая работа Отрезание шерстяной нити нужной длины( 1 синяя) Практическая работа Отрезание шерстяной нити нужной длины( 1 синяя) Практическая работа Отрезание шерстяной нити нужной длины( 1 зеленая) Практическая работа Отрезание шерстяной нити нужной длины( 1 зеленая) Практическая работа Тб при работе с ножницами и клеем ПВА. 1 Инструменты , рабочее место, одежда Наклеивание нити по кругу Практическая работа 1 Наклеивание нити по кругу Практическая работа 1 Наклеивание нити в разных направлениях ( 1 красный) Практическая работа Наклеивание нити в разных направлениях ( 1 красный) Практическая работа Наклеивание нити в разных направлениях ( 1 желтый) Практическая работа Наклеивание нити в разных направлениях ( 1 желтый) Практическая работа Наклеивание нити в разных направлениях ( 1 синий)Практическая работа Наклеивание нити в разных направлениях ( 1 синий) Практическая работа Развивать моторику рук, аккуратность, Обучающиеся Обучающиеся должны воспитывать интерес к изобразительным должны уметь: уметь: -создавать изображение С помощью учителя материалам. мяча, ориентироваться на-создавать изображение мяча, плоскости, ориентироваться на плоскости, отрезать нить нужного размера. - с помощью учителя выбирать нитки отрезать нить нужного нужного цвета. размера. Обучающиеся должны уметь: Освоить прием выкладывания нитки по кругу. Развивать моторику рук, аккуратность, Обучающиеся должны воспитывать интерес к изобразительным уметь: - с помощью учителя освоить материалам. прием выкладывания нитки по кругу. Обучающиеся должны уметь: работать на ограниченном пространстве. - выкладывать нить в ограниченном пространстве в разных направлениях Обучающиеся должны уметь: -с помощью учителя работать на ограниченном пространстве. - выкладывать нить в ограниченном пространстве в разных направлениях Развивать моторику рук, аккуратность, воспитывать интерес к изобразительным материалам. Научиться аккуратно, выполнять свои работы. Научиться доводить дело до конца. Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности. 7 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 Наклеивание нити в разных направлениях ( 1 зеленый) Практическая работа Наклеивание нити в разных направлениях ( 1 зеленый) Практическая работа Выставка и обсуждение аппликаций , 1 выполненных детьми класса по теме « Мяч». 23 «Овощи» Отгадывание загадок про овощи. 1 Раскраска « Овощи» ( Помидор) 1 Тб при работе с ножницами и клеем ПВА. 1 Инструменты , рабочее место, одежда Нарезание шерстяных ниток кусочками красного 1 цвета( помидор) Практическая работа Нарезание шерстяных ниток кусочками красного 1 цвета( помидор) Практическая работа Нарезание шерстяных ниток кусочками красного 1 цвета (помидор) Практическая работа Наклеивание мелких кусочков нити красного 1 цвета на картон ( трафарет « Помидор») Практическая работа Наклеивание мелких кусочков нити красного 1 цвета на картон (трафарет « Помидор») Практическая работа Наклеивание длиной нити красного цвета по 1 контуру трафарета « Помидор» Практическая работа Дорисовывание маркером зеленого цвета 1 (Чашелистик) Практическая работа Выставка и обсуждение аппликаций , 1 выполненных детьми класса по теме « Овощи». Чтение стишков про овощи. 1 Раскраска « Овощи» ( Огурец) 1 Тб при работе с ножницами и клеем ПВА. 1 Инструменты , рабочее место, одежда Нарезание шерстяных ниток кусочками зеленого 1 цвета( огурец) Практическая работа Нарезание шерстяных ниток кусочками зеленого 1 цвета( огурец) Практическая работа Обучающиеся должны уметь: -подбирать цвет нитей в соответствии с цветом выбранного овоща; Обучающиеся должны уметь: - с помощью учителя подбирать цвет нитей в соответствии с цветом выбранного овоща; развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, воспитывать аккуратность. Обучающиеся должны уметь: -подбирать цвет нитей в соответствии с цветом выбранного овоща Обучающиеся должны уметь: - с помощью учителя подбирать цвет нитей в соответствии с цветом выбранного овоща; развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, воспитывать аккуратность. 8 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 Нарезание шерстяных ниток кусочками зеленого 1 цвета( огурец) Практическая работа Наклеивание мелких кусочков нити зеленого 1 цвета на картон ( трафарет « Огурец») Практическая работа Наклеивание мелких кусочков нити зеленого 1 цвета на картон ( трафарет « Огурец») Практическая работа Наклеивание мелких кусочков нити зеленого 1 цвета на картон ( трафарет « Огурец») Практическая работа Наклеивание длиной нити зеленого цвета по 1 контуру трафарета « Огурец» Практическая работа Дорисовывание маркером желтого цвета 1 цветочка огурца Практическая работа Выставка и обсуждение аппликаций , 1 выполненных детьми класса по теме «Овощи». 12 Флаг России История флага нашей страны. Беседа 1 Флаг. Герб. Гимн России. 1 Показ иллюстраций, слушание гимна. ТБ при работе с ножницами и шилом. Знакомство 1 с инструментом- шило. Рисование по точкам на одноразовых тарелках 1 изображения флага. Практическая работа Три цвета флага России.( белый, синий, 1 красный). Беседа Прокалывание шилом дырочек на изображении1 флага ( одноразовые тарелки) Практическая работа Нарезание шерстяных нитей одинаковой длины1 белого цвета Практическая работа Нарезание шерстяных нитей одинаковой длины1 синего и красного цвета Практическая работа Нарезание шерстяных нитей одинаковой длины1 коричневого цвета Практическая работа Обучающиеся должны знать: - основные цвета Обучающиеся должны знать: - основные цвета Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, воспитывать аккуратность. Развивать умение пользоваться ножницами. Воспитывать чувство гордости за родину, аккуратность. Обучающиеся должны Обучающиеся должны уметь: - с помощью уметь: -создавать учителя изображение (флаг), - создавать использовать в работе изображение (флаг), необходимые цвета нитей.-использовать в работе необходимые цвета нитей 9 Вдевание в дырочки и завязывание нитей на на1 изображении флага простыми узелками Практическая работа 90 Выставка и обсуждение аппликации по теме « 1 Флаг» 45 Рисование нитью Рисование нитью « Зонтик» 13 91-92 Прогулка. Наблюдение за живой природой. 2 93 Чтение рассказов о времени года ( Осень) 1 94 Загадки про осень. 1 95 Обводка по пунктирным линиям « Зонтик» 1 ( простой карандаш) 96 ТБ при работе с ножницами и клеем ПВА. 1 97 Нарезание шерстяных нитей одинаковой длины1 разного цвета Практическая работа 98 Нарезание шерстяных нитей одинаковой длины1 разного цвета Практическая работа 99 Нарезание шерстяных нитей одинаковой длины1 разного цвета Практическая работа 100 Наклеивание нитей на контур зонтика 1 Практическая работа 101 Наклеивание нитей на контур зонтика 1 Практическая работа 102 Наклеивание нитей на контур зонтика 1 Практическая работа 103 Выставка и обсуждение аппликации по теме 1 « Зонтик» Рисование нитью «Рябинка для снегиря» 32 104- Прогулка. Наблюдение за живой природой. 2 105 ( Деревья, веточка рябины) 106 Беседа. Деревья осенью. 1 107 Игра « Четвертый лишний» ( Деревья) 1 108 Раскраска « Веточка рябины» 2 -109 Практическая работа 110 ТБ при работе с ножницами и клеем, рабочее 1 место, рабочая одежда 111 Вырезание веточки рябины. Практическая работа 1 89 Обучающиеся должны Обучающиеся должны уметь: Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. уметь: ( предположительно) - создавать изображение (зонтик), - создавать изображение использовать в работе (зонтик), использовать в разнообразную цветовую гамму. работе разнообразную Обучающиеся должны знать: цветовую гамму. - с помощью учителя показывать Обучающиеся должны основные цвета Воспитывать желание помогать товарищам, знать: - основные цвета которые затрудняются выполнить то или иное действие Обучающиеся должны Обучающиеся должны уметь: уметь: ( предположительно) -вырезать кусочки ниток с помощью учителя для работы, - вырезать кусочки ниток для -подбирать необходимые работы, цвета нитей, создавая - с помощью учителя подбирать изображение. необходимые цвета нитей, создавая изображение. 10 112 113114 115 -116 117 -118 119 -120 121 122123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 Наклеивание веточки рябины на цветной кар 1 тон с помощью клея ПВА. Практическая работа Наклеивание красной шерстяной нити на контур 2 гроздьев рябины Практическая работа Наклеивание коричневой шерстяной нити на 2 контур веточки рябины Практическая работа Формирование шариков из красного пласти 2 лина ( гроздь рябины) Практическая работа Приклеивание шариков из пластилина на 2 аппликацию « Веточка рябины» Практическая работа Обсуждение выполненной работы с детьми. 1 Прогулка. Наблюдение за живой природой. 2 ( Птицы, кормушки, кормление птиц) Беседа. Перелетные и зимующие птицы. 1 Просмотр видеофильма о птицах. 1 Слушание пения птиц. Аудиозапись. 1 Игра « Четвертый лишний » ( Птицы) 1 Обводка по трафарету и раскрашивание « 1 Снегирь» Практическая работа Наклеивание черной шерстяной нити на контур1 снегиря Практическая работа Наклеивание красной шерстяной нити на контур 1 грудки снегиря Практическая работа Нарезание кусочками красной шерстяной нити1 Практическая работа Приклеивание мелких кусочков нити красного 1 цвета ( грудка снегиря) Практическая работа Приклеивание мелких кусочков нити черного 1 цвета ( тело снегиря) Практическая работа Наклеивание снегиря на гроздь рябины 1 Практическая работа Выставка и обсуждение аппликации по теме 1 « Рябинка для снегиря» 25 Поделки. 14 Елочные игрушки из джутовой нити. « Ёлочка». ТБ. 1 Обучающиеся должны знать: - основные цвета ( красный, черный, коричневый) Обучающиеся должны знать Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость, заботливое ( предположительно): - показывать отношение к зимующим птицам основные цвета ( красный, черный, коричневый) Обучающиеся должны Обучающиеся должны уметь: 11 137 -139 140 141142 143144 145 -148 149 150 151 152 153155 156 157158 159 160 161162 163164 165 166168 169 Обводка по трафарету « Ель». Вырезание Практическая работа Обматывание джутовой нитью конуса 3 ели. Практическая работа Декорирование ели бусами и ягодами сушеной 1 рябины. Практическая работа 2 « Новогодние шарики» ТБ. Прогулка. Подвижные зимние игры. Заучивание стишков про Новый Год. 2 ТБ. Обклеивание елочной игрушки « Шар» 4 джутовой нитью и бусами Практическая работа Украшение елки игрушками Практическая работа 1 10 « Сани». Просмотр сказки « Морозко» 1 Дно санок. Обводка по трафарету и вырезание. 1 Практическая работа Накалывание и приклеивание шпажек ко 1 дну саней Практическая работа Наматывание 2-х шнуров в шахматном порядке3 на шпажки. Практическая работа Закрепление концов шнура клеем. ТБ 1 Практическая работа Наматывание шнура на проволоку длиной 2 20 см. ( полозья) Практическая работа Приклеивание полозьев к санкам. 1 Практическая работа Выставка Новогодних поделок. Обсуждение. 1 70 Поделки 23 « Снежинка» из шпагата Прогулка. Наблюдения за изменениями в 2 природе. Зимние забавы. Катание на санках 2 Загадки про зиму. Заучивание стишков о зиме. 1 3 уметь: ( предположительно) -создавать - с помощью учителя изображение ( ёлочка), создавать -использовать в работе изображение ( ёлочка), необходимые цвета нитей.использовать в работе необходимые цвета нитей. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость -создавать изображение (шар), -создавать использовать в работе изображение (шар), необходимые цвета нитей.использовать в работе необходимые цвета нитей. Обучающиеся должны Обучающиеся должны уметь: Воспитывать желание помогать товарищам, которые затрудняются выполнить то или иное уметь: (предположительно) - накалывать шпажки на С помощью учителя действие картон - накалывать шпажки на картон Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, - наматывать шнурки на - наматывать шнурки на шпажкиаккуратность, усидчивость шпажки в шахматном в шахматном порядке Развивать умение пользоваться ножницами и порядке - склеивать шнуры между собойлинейкой. - склеивать шнуры междупри помощи клея собой при помощи клея - работать с линейкой - работать с линейкой и ножницами Обучающиеся должны Обучающиеся должны уметь сПродолжать учить обучающихся использовать в работе приёмы «ниткографии» в уметь: помощью учителя - работать с ножницами и- работать с ножницами и клеемсоответствии с предложенным содержанием. клеем - обводить по трафарету Уточнить способ изображения - обводить по трафарету - отличать живую природу от « снежинки». Развивать мелкую моторику рук, - отличать живую природунеживой воспитывать интерес к неживой природе, от неживой - нарезать отрезки шпааккуратность. - нарезать отрезки шпа- гата разной длины. гата разной длины. Обводка по трафарету « Снежинка» Пр. работа 1 12 170171 172173 174175 176177 178179 180181 182 183 184 185 186 187 188 189191 192193 194197 198 199 200 201 202 ТБ при работе с ножницами и клеем. 2 Нарезание шпагата на отрезки разной длины. Практическая работа Приклеивание отрезков шпагата по схеме 2 (петельки) Практическая работа Приклеивание отрезков шпагата по схеме 2 (сердечки) Практическая работа Склеивание частей снежинки. Практическая 2 работа Раскрашивание снежинки акриловыми красками2 Практическая работа Декорирование поделки бусинками и стразами.2 Практическая работа Изготовление петельки Практическая работа 1 Выставка работ. Обсуждение 1 16 Валентинка» из джута Этика. Беседа « Воспитание дружеского отношения 1к окружающим» Просмотр мультфильма « Приключение кота 1 Леопольда» Обводка по трафарету на картон Сердечко». 1 Практическая работа ТБ. Вырезание формы « Сердечко» из картона. 1( 2 половинки) Практическая работа Наклеивание двух половинок картона друг на 1 друга. ТБ Практическая работа Обматывание джутовой веревкой сердечка. 3 Практическая работа Цветок. Вырезание по спирали полоски из мятой 2 бумаги, склеивание Практическая работа Декор. Цветок из мятой бумаги, зерен кофе, бусинок.4 Практическая работа Выставка работ. Обсуждение. Чаепитие. Подставка под кружку из джута Чайная посуда. Сервировка. Просмотр мультфильма « Федорино горе» Подарок папе» Подставка под кружку» 1 1 19 1 1 1 Обучающиеся должны знать: - времена года - основные цвета Обучающиеся должны знать предположительно - времена года - основные цвета Обучающиеся должны уметь: - обводить по трафарету - вырезать с помощью учителя канцелярским ножом - обматывать джутовой нитью изделие - вырезать по спирали ножницами Обучающиеся должны уметь сВоспитывать желание помогать товарищам, которые затрудняются выполнить то или иное помощью учителя ( предположительно) действие. - обводить по трафарету Развивать мелкую моторику рук, - вырезать с помощью учителя аккуратность, усидчивость. канцелярским ножом - обматывать джутовой нитью изделие - вырезать по спирали ножницами Обучающиеся должны Обучающиеся должны знать Учить обучающихся использовать в работе задуманное на основе знать: предположительно - геометрические фигуры - геометрические фигуры полученных ранее умений и навыков. - виды ниток - виды ниток - сервировка стола к чаю - сервировка стола к чаю Обучающиеся должны уметь: - сервировать стол к чаю -наклеивать джутовую Обучающиеся должны уметь предположительно ( с помощью учителя) - сервировать стол к чаю Вызвать у детей желание изготовить подарок для папы, проявляя свое творчество, индивидуальность. Развивать умение пользоваться ножницами, воспитывать 13 203207 208212 213214 215 216217 218 219 220221 222 223227 228229 230 231232 233234 235 236 237239 240 241242 243244 ТБ. Наклеивание джутовой нити на диск 5 ( 1 сторона). Практическая работа ТБ. Наклеивание джутовой Практическая работа 5 нити на диск (2 сторона). Практическая работа Плетение косички из 3-х нитей ТБ. Практическая 2 работа Наклеивание косички на грань диска. ТБ. 1 Практическая работа Декор. Узор из джутовой нити, приклеивание 2 зерен кофе, бусинок Практическая работа Выставка работ. Обсуждение. 1 12 Ваза из веревки Беседа. 8 - Марта – Женский день. 1 Заучивание стишков к 8 марта. 2 Просмотр мультфильма « Умка» ТБ. Наклеивание веревки на основу банки Практическая работа Декор. Узор из джутовой нити, приклеивание зерен кофе, бусинок Практическая работа Выставка работ. Обсуждение. Макраме Листик- перышко. Прогулка. Наблюдения за изменениями в природе. Заучивание стишков про весну, 1 5 2 1 30 30 2 2 Слушание звуков природы. Шелест листвы. 1 Раскраска « Листик» Практическая работа 1 Работа с линейкой. Измерение отрезков на 3 бумаге 16,18,20 см Практическая работа Измерение отрезка шерстяной нити длиной 55 1 см. при помощи сантиметровой ленты Практическая работа ТБ. Нарезание отрезков шерстяной нити 2 длиной 20 см. ( 20 штук) Практическая работа ТБ. Нарезание отрезков шерстяной нити 2 длиной 18 см. ( 10 штук) Практическая работа Нить -наклеивать джутовую - плести косичку из 3нить нитей - плести косичку из 3- нитей - использовать в работе - использовать в работе задуманное на основе задуманное на основе полученных ранее уменийполученных и ранее умений и навыков. навыков. заботливое отношение к папам, внимательность, аккуратность. Обучающиеся должны Обучающиеся должны знать :Напомнить детям, что скоро мамин праздник и необходимо изготовить подарки. Подарком знать : (предположи- виды ниток будет ваза. Продолжать учить детей технике тельно) - стишки - виды ниток «ниткография». Развивать у детей - математический счет до - стишки эстетические чувства цвета и композиции. 10-ти - математический счет до 3-х. Обучающиеся должны Обучающиеся должны уметь уметь: предположительно - работать с линейкой и ( с помощью учителя) сантиметровой лентой - работать с линейкой и - измерять и отрезать сантиметровой лентой при помощи линейки - измерять и отрезать отрезки нужной длины при помощи линейки - завязывать простой отрезки нужной длины узел в технике « Макраме» - завязывать простой узел в технике « Макраме Учить навыку завязывания простого узла « Макраме». Развивать умение пользоваться ножницами. Учить обучающихся использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. 14 245246 247250 251253 254 255257 258 259 260 261262 263 264 265 266 267 268 269 270279 ТБ. Нарезание отрезков шерстяной нити 2 длиной 16 см. ( 4 штуки) Практическая работа Завязывание простого узла нитью длиной 20 204 см.( 20 штук) на нити сложенной вдвое длиной( 55 см. ) Практическая работа Завязывание простого узла нитью длиной 20 183 см.(10 штук) на нити сложенной вдвое длиной ( 55 см. ) Практическая работа Завязывание простого узла нитью длиной 20 161 см.(4 штуки) на нити сложенной вдвое длиной ( 55 см. ) Практическая работа Расчесывание нитей листика при помощи мелкой 3 расчески Практическая работа Обрезание лишних нитей при помощи трафарета 1 «Листик» Практическая работа Оформление коллективной работы на деревянной 1 палочке. Панно « Листики» Практическая работа Выставка работ. Обсуждение. 1 80 Макраме 26 Корзинка из веревки Прогулка. Наблюдения за изменениями в 2 природе. Просмотр фильма для детей « Весна» 1 Слушание песен про весну. 1 Просмотр сказки « 12 месяцев» Раскраска « Корзинка» Практическая работа Обводка по трафарету окружности ( дно) диаметром 7,5 см. 2 штуки Практическая работа ТБ. Склеивание дна корзинки из картона Практическая работа Закрепление шпажек на дно корзинки ( 1,5 см.) клеем. Практическая работа Плетение корпуса корзинки Практическая работа 1 1 1 1 1 Обучающиеся должны Обучающиеся должны знать :Воспитывать желание помогать товарищам, которые затрудняются выполнить то или иное знать : (предположи- простой узел в технике «тельно) действие Макраме» - простой узел в технике Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, « Макраме» аккуратность, усидчивость Развивать умение пользоваться ножницами и линейкой. Обучающиеся должны уметь: - раскрашивать - пользоваться трафаретом - склеивать картон - закреплять шпажки при помощи клея - плести веревку Обучающиеся должны уметь с помощью учителя: - раскрашивать - пользоваться трафаретом - склеивать картон - закреплять шпажки при помощи клея - плести веревку - наклеивать веревку - наклеивать веревку Воспитывать желание помогать товарищам, Обучающиеся должны Обучающиеся должны которые затрудняются выполнить то или иное знать: знать : - времена года действие (предположительно) - простые способы плетения- времена года Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, макраме - простые способы плетения аккуратность, усидчивость макраме Развивать умение пользоваться клеем, ножницами и линейкой. 10 15 280281 282283 284 285 286 287 288 289298 299 -300 Плетение дна корзинки Практическая работа 2 Плетение ручки корзинки 2 Практическая работа Прикрепление ручки к корзинке Практическая 1 работа Декор. Сушеная рябина. Практическая работа 1 Выставка поделок. Обсуждение 1 14 «Тарелка для яиц на Пасху» из веревки Раскраска « Пасхальное яйцо» 1 Обматывание пищевой пленкой тарелки 1 Практическая работа Наклеивание веревки на основу тарелки 10 Практическая работа Декор . Практическая работа 2 10 Пасхальное яйцо из джута Наклеивание джутовой нити на пластмассовое 6 яйцо. Практическая работа Декор пасхальных яиц из природного материала. 3 Практическая работа Выставка поделок. Обсуждение 1 30 Коврик из помпонов. Коллективная работа 311 Просмотр мультфильма « Алладин» 1 312- Изготовление помпонов разных цветов: 20 331 наматывание шерстяной нити на шаблон Практическая работа. ТБ 332- Завязывание помпонов простым узлом 5 336 на основу ковра. Практическая работа 337 Приклеивание помпонов на основу ковра 1 Практическая работа. ТБ 338- Пришивание ткани на внутреннюю сторону 2 339 ковра. Практическая работа. ТБ 340 Показ коллективной работы. Обсуждение 1 Итого 340 Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, Обучающиеся должны Обучающиеся должны уметь аккуратность, усидчивость уметь: с помощью учителя - наклеивать нить на тарелку, - наклеивать нить на тарелку, яйца яйца 301 -306 307309 310 развивать умение составлять Обучающиеся должны Обучающиеся должны уметь коллективную композицию. Развивать уметь: с помощью учителя - наматывать нить на шаблон- наматывать нить на шаблон мелкую моторику. Формировать умение - разрезать нить - разрезать нить последовательно, целенаправленно - завязывать узелок - завязывать узелок выполнять технологические действия. - снимать с шаблона - снимать с шаблона Воспитывать художественные чувства и эстетические качества. Воспитывать нравственные качества, взаимопомощь и выручку. Воспитывать аккуратность, старательность и трудолюбие. 16