Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» созданы специальные условия обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Обучение осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам, разработанным с учетом особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), индивидуальных возможностей:

-адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1 ФГОС ОО УО);

-адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2 ФГОС ОО УО);

-адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью;

-адаптированная основная общеобразовательная программа обучения детей с выраженным недоразвитием интеллекта (с умственной отсталостью, со сложными дефектами, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

-адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования с углублённой трудовой подготовкой.

Наполняемость классов:

-для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью – не более 15 обучающихся;

-для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития – 5 обучающихся.

Сроки освоения АООП могут быть увеличены до 12-13 лет.

В АООП введены специальные учебные предметы, способствующие формированию навыков коммуникации и взаимодействия «Речь и альтернативная коммуникация», «Развитие речи»; представлений о природных и социальных компонентах окружающего мира «Окружающий природный мир», «Окружающий социальный мир»; способствующих формированию элементарных социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания «Домоводство», «Социально-бытовая ориентировка», «Человек»; трудовых навыков «Профильный труд».

Используются специальные учебники, учебные пособия натуральной и иллюстративной наглядности, рабочие тетради на печатной основе и дидактические материалы.

Оказывается психологическое сопровождение образовательного процесса.

Реализуются коррекционно-развивающие курсы, групповые и индивидуальные коррекционные занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом.

Предоставляются услуги тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь.

Обеспечивается присмотр и уход за обучающимися.

Предоставляется возможность для круглосуточного проживания в интернате.

Осуществляется разработка индивидуальных учебных планов, специальных индивидуальных программ развития (СИПР), учитывающих специфические образовательные потребности обучающихся.

Существует возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения образования на основе комплексной оценки личностных и предметных результатов освоения АООП, заключения ПМПК и согласия родителей (законных представителей);

Организуется обучение на дому для обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение.

Обучение осуществляют педагогические кадры, имеющие специальное дефектологическое образование.

Паспорт доступности для инвалидов объекта Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575904 Директор/Заведующий Пименова Инна Юрьевна Дата подписания документа 23.01.2023 15:34:02 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Дорожная карта по созданию условий для инклюзивного образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575904 Директор/Заведующий Пименова Инна Юрьевна Дата подписания документа 23.01.2023 15:34:05 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Анкета и паспорт доступности образовательного учреждения для инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575904 Директор/Заведующий Пименова Инна Юрьевна Дата подписания документа 23.01.2023 15:34:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» оборудованы специальные учебные кабинеты, отвечающие задачам психолого-педагогического сопровождения обучающихся школы:

-кабинет учителя-логопеда - 1;

-кабинет педагога-психолога - 1;

-кабинеты для проведения индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий -3;

-кабинеты для проведения уроков и занятий с обучающимися с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии -3.

Кабинет учителя-логопеда разделён на зоны: зона индивидуальной работы; зона групповой работы; зона учебно-методического и учебно-дидактического материала; рабочее место учителя-логопеда.

Оснащение логопедического кабинета:

-настенное зеркало;

-дополнительное освещение у зеркала (настольная лампа);

-настольные зеркала по количеству детей;

-набор логопедических зондов;

-столы и стулья для обучающихся;

-стол и стул для логопеда;

-ноутбук и принтер для логопеда;

-шкафы и полки для методической литературы;

-картотека имеющихся пособий;

-навесная школьная доска;

-наборное полотно;

-фланелеграф.

Для занятий педагога-психолога оборудован кабинет и тёмная сенсорная комната со специальным оборудованием:

колонная пузырьковая светящаяся, светящийся «дождь», панно «Бесконечность», светящиеся палочки, магнитофон с колонками.

Кабинеты для проведения индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий разделены на зоны: зона индивидуальной работы; зона групповой работы; зона сенсорного развития; зона моторного развития; рабочее место учителя-дефектолога.

Кабинеты оснащены дидактическими играми, вкладышами, игрушками, игровыми предметами и атрибутами, необходимыми в игровой деятельности обучающихся: мебель, посуда, транспорт, куклы, маски, костюмы; предметными и сюжетными картинками по темам; счетным материалом; пирамидками разной степени сложности; предметами для группировки по цвету, форме, общей принадлежности к одной из групп; мелким строителем, мозаикой.

Учебные кабинеты для проведения уроков и занятий с обучающимися с тяжёлыми и множественными нарушениями развития разделены на зоны: учебная зона для группы обучающихся, зона для индивидуальной работы с обучающимся; зона отдыха; зона формирования социально-бытовых навыков. Кабинеты оснащены техническими средствами обучения и специальными пособиями для проведения групповых и индивидуальных занятий:

-интерактивная доска – 1;

-интерактивный стол – 2;

-компьютеры и ноутбуки для работы педагогов – 5;

-принтер чёрно-белый – 4

-принтер цветной - 1

-экранно-звуковые пособия: аудиозаписи релаксационные, голоса птиц, детские песни;

-печатные пособия: наборы сюжетных и предметных картинок по темам: времена года, дикие и домашние животные, овощи и фрукты, транспорт, игрушки;

-вспомогательными средствами невербальной (неречевой) коммуникации: графические / печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков);

-демонстрационные пособия: объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 10; наборы игрушек, конструкторы, плоские и объемные геометрические фигуры разной величины, раскладные пирамидки, матрешки, вставки, вкладыши.

Компьютерный класс оборудован в соответствии с гигиеническими требованиями:

-интерактивная доска -1

-мультимедиа проектор – 1

-персональный компьютер педагога– 1

-рабочее место учителя -1

-терминальный класс (сервер, 6 рабочих мест для обучающихся)

-принтер – 1

-персональные компьютеры –6 рабочих мест обучающихся

-комплект оборудования для подключения к сети интернет -1

-специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации №1 и манипулирования экранными объектами –клавиатура и мышь -6

-устройства ввода/вывода звуковой информации –колонки -6

Для отработки трудовых навыков оборудованы мастерские «Рукоделие», «Штукатурно-малярное дело», «Промышленное и гражданское строительство». Трудовые мастерские оснащены в соответствии с реализуемым профилем трудового обучения и используются как объекты для проведения практических занятий.

Для формирования навыков социальной адаптации в школе оборудован кабинет «Домоводство».

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью по профильному труду «Промышленное и гражданское строительство», «Декоративно-прикладной труд», «Штукатурно-малярное дело», «Рукоделие» в ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» используются соответствующие мастерские.

 

Мастерская «Промышленное и гражданское строительство» оборудована:

верстаки ученические (комплект) – 6

стул ученический – 6

шкаф универсальный для одежды – 1

инструментальный ящик – 1

станок деревообрабатывающий – 1

станок токарный – 1

станок сверлильный – 1

станок заточной – 1

шкаф – 1

лобзик – 4

выжигательный аппарат – 9

фрезерная машина – 2

электрорубанок – 4

шлифовочная машина – 1

пила-паркетка – 3

пила-ножовка «Ураган» - 1

болгарка – 2

электродрель – 7

перфоратор – 1

верстак универсальный – 1

щиток защитный – 7

аптечка (первая помощь) - 1

телевизор – 1

музыкальный центр – 1

экран – 1

проектор – 1

компьютер в комплекте – 2

ноутбук – 1

диаскоп – 1

кресло компьютерное учительское – 1

Стены мастерской оформлены обучающими плакатами и стендами с работами обучающихся.

 

Мастерская «Штукатурно-малярное дело» оснащена:

шкаф – 6

секции для одежды металлические – 1

комплект парт двухместных ростомерных – 3

комплект парт одноместных ростомерных – 1

стол учительский – 1

стул учителя – 1

стол для раскроя – 1

тумба – 1

ноутбук – 1

доска - 1

Экранно-звуковые пособия. Штукатурные работы. Малярные работы. Облицовочные работы. Обойные работы. Полы в 3 D.

Печатные пособия: таблицы (плакаты) по безопасности труда ко всем разделам профильной подготовки обучающихся.

Плакаты по темам: Т/Б при выполнении штукатурных работ. Т/Б при выполнении малярных работ. Штукатурные работы: инструменты штукатура; схема здания; оштукатуривание вручную; подготовка поверхностей: деревянных, критичных, бетонных; нанесение раствора на поверхность разными инструментами; нанесение декоративной штукатурки; затирка поверхности.

Малярные работы: ручные инструменты маляра; приспособления и инвентарь; технологические операции при выполнении простой окраски; окрашивание оштукатуренной поверхности неводными составами; качество выполняемой работы.

Обойные работы. Ручные инструменты для обойных работ; приспособления и инвентарь; технологические операции при подготовке обоев к работе; технологические операции при наклейке обоев на поверхность; подготовка обоев к работе; качество выполняемой работы.

Виды плиточных работ; способы облицовки поверхностей; устройство полов; технологическая последовательность подготовки поверхности под укладку; технологическая последовательность облицовки поверхности; дефекты облицовки.

Дидактический материал.

Технологические карты по темам.

 

Мастерская «Рукоделие» оснащена швейными машинами, манекенами, доской гладильной, наборами нитей и ниток для шитья и вышивания, крючками, спицами, дидактическим материалом, автоматизированным местом учителя (компьютер, принтер).

Кабинет «Домоводство» используется для проведения уроков по социально-бытовой ориентировке и домоводству.

Кабинет разделён на зоны: учебную, жилая квартира. Квартира разделена на зону кухни и жилую комнату.

Учебная зона оборудована:

стол учительский -1

стул учительский -1

комплект парт 2-х местных ростомерных – 8Хочу такой сайт

шкаф – 3

доска – 1

ноутбук – 1

МФУ – 1

проектор – 1

 

Кухня оборудована:

прилавок – 2

машина стиральная автомат – 1

стенка кухонная (мойка, 3 разделочных стола, сушилка, 3 навесных шкафа)

плита электрическая «Веко» - 1

микроволновая печь – 1

холодильник – 1

чайник электрический – 1

соковыжималка – 1

электроблинница – 1

миксер – 1

мясорубка эл. – 1

 

Жилая комната оборудована:

стенка (корпусная мебель) – 1

стол журнальный – 1

мягкий уголок – 1

трельяж – 1

пуф – 1

тумба под ТВ – 1

стол-книжка – 2

телевизор – 1

утюг – 1

пылесос – 1

доска гладильная-1

     

 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» расположена на первом этаже здания школы. Она занимает отдельное помещение. Доступ к библиотеке обучающихся с нарушениями опорно-двигательной системы обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями. В помещении библиотеки продумано расположение мебели: широкие проходы, отсутствие нагромождений, незащищенных выступающих углов и стеклянных поверхностей, удобные подходы к стеллажам с детской литературой, столам для читателей, входной двери.

    Предусмотрена возможность передвижения по библиотеке с использованием кресла-коляски. Сопровождение обучающихся с инвалидностью, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, и оказание им необходимой помощи в библиотеке осуществляется штатным воспитателем, тьютором или ассистентом/помощником.

    Фонд библиотеки укомплектован специальными учебниками для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, книгами с укрупнённым шрифтом для слабовидящих обучающихся, методической литературой для педагогов, научно-популярной, справочной, художественной литературой, изданиями периодической печати и дидактическими изданиями.

    В библиотеке предусмотрено специальное место для выставки детских тактильных книг и «сенсорный уголок» – специально отведенная зона, которая дает возможность обучающимся начальных классов с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии самостоятельно работать с пособиями и игрушками.

    Детская художественная литература находится в зоне открытого доступа.

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеется спортивный зал, оснащенный оборудованием и инвентарем для проведения уроков адаптивной физической культуры и занятий двигательным развитием, лечебной физкультурой, подвижными играми с обучающимися с интеллектуальными нарушениями, нарушениями опорно-двигательного аппарата, множественными нарушениями развития.

Оснащение спортивного зала специальным оздоровительно-развивающим многофункциональным оборудованием:

скамейки, лестницы, маты, мячи, палки, обручи гимнастические; шведская стенка деревянная; туннель – пружина; велоэргометр; беговая дорожка; набор мягких модулей, комплект многофункциональных модулей-трапеций с креплениями, детский каркасный пружинный батут "Прыжок", игровой набор мячиков "Бросайка", игровая труба "Перекати поле", балансировочный диск (квадратный), детская игровая лестница, игровой комплекс "Набрось кольцо", колесо-трансформер, сухой шариковый бассейн, горка детская, велотренажер, тренажер «гребля», качель подвесная, массажная дорожка, игра «Футбол», ворота футбольные малые, мячи (футбольные, баскетбольные, волейбольные).

Для обучающихся с НОДА: кресло-коляска, комплект спортивной игры «Бочча», коврики гимнастические для занятий ЛФК, вертикализатор, мини-батут.

Спортивный стадион и игровая площадка оснащены игровым и спортивным оборудованием в соответствии с росто-возрастными и психическими особенностями обучающихся. Площадка для подвижных игр детей оборудована малыми архитектурными формами, площадки для отдыха - навесами, скамейками, столами.

Спортивный стадион и площадка для подвижных игр оснащены дренирующим и беспыльным покрытием, безвредным для здоровья обучающихся.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школа оснащена следующими средствами обучения и воспитания:

-интерактивные доски и проекторы, статистические экранные пособия;

-учебные адаптированные видеофильмы;

-стенды с опорными материалами;

-коммуникативная система обмена картинками (PECS);

-вспомогательные коммуникативные устройства (коммуникативная кнопка, коммуникативная папка, коммуникативный лист);

-визуальные расписания, графические / печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм, составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы), алфавитные доски (таблицы букв, карточки с напечатанными словами для «глобального чтения»);

-разнообразный предметный и изобразительный дидактический материал: предметы различной формы, величины, цвета; изображения предметов, людей, объектов природы, цифр; оборудование, позволяющего выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесения по определенным признакам;

-программное обеспечение для персонального компьютера, с помощью которого выполняются упражнения по формированию доступных математических представлений; калькуляторы;

-комнатные растения, живой уголок, расположенный в здании школы, теплицы;

-учебный материал (фото, видео, рисунки), тематически связанный с жизнью общества;

-учебно-дидактические средства (игрушки, игровые предметы и атрибуты, необходимые в

игровой деятельности детей: мебель, посуда, транспорт, куклы, маски, костюмы);

-специфические инструменты для изобразительной деятельности (ножницы, кисточки), расходные материалы (бумага, краски, пластилин, глина, клей);

-доступные музыкальные инструменты (маракас, бубен, барабан и другие), театральный реквизит;

-специальное адаптированное оборудование: тренажеры, инвентарь для подвижных игр,

разнообразные по свойствам и внешним признакам материалы, игрушки;

-различные инструменты, соответствующие профилю труда, сырье (глина, шерсть, ткань, бумага); заготовки (из дерева, металла, пластика), расходный материал; материал для растениеводства (семена растений, рассада, комнатные растения, почвенные смеси);

-технологические карты, алгоритмы действий, расписания в виде ряда графических

изображений.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Все подъезды и подходы к зданию школы, дорожки к физкультурно-спортивной зоне, игровой площадке оборудованы ровным, твердым покрытием без выбоин и дефектов.

Здание школы-интерната оборудовано по программе "Доступная среда" необходимыми средствами для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для лиц с нарушениями зрения:

-при входе в здание школы имеется вывеска на контрастном фоне с наименованием и графиком работы образовательного учреждения, текст продублирован шрифтом Брайля;

-осуществлена маркировка стеклянных входных дверей;

-официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих людей.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

-вход в школу оборудован пандусом;

-на перилах пандуса слева установлена кнопка вызова сотрудника учреждения;

-предусмотрено содействие при входе, выходе, передвижении по территории школы с помощью сопровождающего лица (ассистент, помощник, тьютор) на индивидуальных технических средствах передвижения (кресло-коляска);

-оборудована специализированная туалетная комната.

Специальные условия питания

Столовая расположена на первом этаже школы-интерната. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата при подъезде и входе в столовую предусмотрены пандусы с перилами, есть возможность использования переносных пандусов. Ширина проходов позволяет обучающимся с НОДА передвигаться по столовой.

Количество посадочных мест в обеденном зале обеспечивает посадку обучающихся по графику в три смены. Расписание занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительности для питания обучающихся.

Сопровождают обучающихся с интеллектуальными нарушениями и инвалидностью в столовую педагоги: классные руководители, учителя, воспитатели, тьюторы. Помощь в приёме пищи обучающимся с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии осуществляют ассистенты/помощники.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены раковины холодной и горячей водой, сушилки для рук, диспенсер для обработки рук.

Для проживающих в течение недели обучающихся организованно бесплатное горячее 3-х разовое питание (завтрак, обед, ужин) и полдник; для обучающихся дневного пребывания организовано 2-х разовое горячее питание (завтрак, обед) и полдник.

Разработано 10 – дневное меню. Питание полноценное, сбалансированное, соответствует физиологическим потребностям воспитанников: предлагаются молочные, мясные, рыбные блюда, соки, овощные блюда, фрукты. Ежедневно в обеденном зале, в тамбуре при входе в школу, на сайте ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» вывешивается утвержденное меню.

За работой пищеблока следит комиссия по питанию, в обязанности которой входит осуществление контроля за документальным оформлением питания обучающихся, контроль санитарно-гигиеническое состояния столовой и качества приготовленной пищи, информирование родителей о состоянии работы столовой на общешкольных родительских собраниях.

Специальные условия охраны здоровья

Созданные в ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» специальные условия направлены на охрану здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в период пребывания их в учреждении.

Школа расположена вблизи лесной зоны, что обеспечивает нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха. Территория школы-интерната благоустроена, озеленена и ограждена.

В учреждении соблюдается режим проветривания, влажных уборок в соответствии с действующим СанПиН для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах составляет 18-24°С; в спортзале, мастерских - 17-20°С; в жилых комнатах (спальнях) - 20-22°С.
Окна в учебных и жилых помещениях (спальнях) оборудованы солнцезащитными устройствами. В теплое время года в помещениях столовой, спален, учебных помещений, помещениях медицинского назначения устанавливаются москитные сетки на окна.

С целью соблюдения питьевого режима в рекреациях 1 и 2 этажей установлены кулеры с питьевой водой и одноразовые стаканчики.

При круглосуточном пребывании воспитанников в школе-интернате осуществляется их помывка не реже одного раза в неделю. Возможность помывки в душе предоставлена воспитанникам постоянно. Каждый воспитанник с ОВЗ обеспечивается комплектом полотенец (для лица и рук, для ног и банное), постельным бельем, наматрацником, индивидуальными предметами личной гигиены (зубная щетка, мыло, мочалка, расческа). Смена нательного, постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

В школе-интернате оборудовано помещение прачечной для стирки постельного белья, полотенец и личных вещей.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет с изолятором, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с САНПиН. В школе имеется лицензия на право осуществления медицинской деятельности. Состав медицинских работников школы-интерната установлен согласно утвержденному штатному расписанию.

Медицинское обслуживание обучающихся с ОВЗ и инвалидностью осуществляется круглосуточно. С целью выявления детей, пораженных педикулезом и чесоткой, проводят регулярные (один раз в неделю) осмотры обучающихся. В случае обнаружения пораженных педикулезом или чесоткой детей проводят комплекс мероприятий в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. При подозрении на случай инфекционного заболевания обучающегося с ОВЗ помещают в изолятор до его госпитализации в лечебное учреждение. Обучающиеся допускаются к учебным занятиям после каждого перенесенного заболевания только по заключению врача.

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью организовано обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам и предусмотрен чёткий режим дня:

-продолжительность ночного сна для воспитанников 7-10 лет - не менее 10 часов; для воспитанников 11-14 лет - не менее 9 часов; 15-17 лет - не менее 8,5 часов;

-дневной сон для обучающихся начального общего образования, перенесших заболевание, а также в период адаптации к обучению длительностью в 1-2 часа;

-прогулки на воздухе (не менее 2, 5 часа) в день или тихие игры в помещении.

Учебные занятия организованы только в первую смену, начинаются с 08.30 часов. Продолжительность урока - 40 минут; для обучающихся 1 классов, с ТМНР - 35 минут.
Продолжительность перемен составляет 10 минут, большой перемены - 20-30 минут.
Для обучающихся, занимающихся по СИПР, проводятся динамические паузы продолжительностью до 45 минут.

Обучение в первом (первом дополнительном) классе осуществляется с
использованием "ступенчатого" режима обучения, без балльного оценивания знаний и домашних заданий; организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

В группах продлённого дня для обучающихся организован присмотр и уход, полдник и прогулки, для обучающихся первого года обучения - дневной сон.

Физическая культура и адаптивная физкультура планируются для каждого обучающегося индивидуально в соответствии с рекомендациями специалистов и с учетом характера патологии и степени ограничений здоровья.

Наряду с уроками физкультуры в режиме дня предусмотрены: утренняя гимнастика, физкультурные паузы на уроках и при самоподготовке, подвижные игры на переменах и во время прогулки, занятия в спортивных секциях и кружках, лечебная физкультура.

Работники школы выполняют требования:

-имеют личную медицинскую книжку с допуском к работе;

-проходят предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры;

-проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу не реже одного раза в два года; работники пищеблока - один раз в год;

-прививаются в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении созданы необходимые условия для обеспечения доступа обучающихся с инвалидностью и ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Школа-интернат подключена к сети Интернет.

Оснащён современным оборудованием компьютерный класс, в котором обеспечен доступ в сеть Интернет обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, в том числе обеспечена возможность доступа к рабочему месту обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Обучающиеся имеют возможность ежедневно работать в сети Интернет на уроках математики, экономическом практикуме, основ компьютерной грамотности.

В каждом учебном кабинете обеспечен доступ в сеть Интернет и имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски, интерактивные столы для обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ.

В учреждении действует «Положение о праве на бесплатное пользование библиотекой и информационными ресурсами, о доступе к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности».

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» адаптирован для слабовидящих, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению.

Обеспечен доступ обучающихся с инвалидностью и ОВЗ к следующим ресурсам:

Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для облегчения доступа к образованию, формирования самостоятельности в передвижении, коммуникации в школе-интернате используются вспомогательные средства и технологии с учетом степени и диапазона имеющихся у обучающихся нарушений (опорно-двигательного аппарата, сенсорной сферы, расстройства аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы):

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

-индивидуальные технические средства передвижения (кресла-коляски, ходунки, вертикализаторы, планшеты);

для обучающихся с РАС, ТМНР, неговорящих обучающихся

-приборы и средства для альтернативной и дополнительной коммуникации (средства визуальной поддержки, кнопка-коммуникатор, планшеты, коммуникативные папки, коммуникативные листы).

В 2021 году планируется приобретение коммуникаторов GoTalk для обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Интернат расположен на первом этаже учебного здания.

    В спальных комнатах установлены широкие двери для возможности проезда на колясках воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

    На первом этаже, рядом со спальнями расположен специально оборудованный санузел и раковина для маломобильных воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

    Имеется специальное кресло-коляска для передвижения инвалидов с НОДА.

    Спальни расположены на минимально возможных расстояниях от нескольких эвакуационных выходов из помещений здания школы-интерната наружу.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В интернате расположены 3 спальных помещения, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Спальные помещения расположены на первом этаже здания, оборудованы стационарными кроватями с твердым ложем, прикроватными тумбочками, шкафами для хранения личных вещей, прикроватными ковриками. Расстановка кроватей обеспечивает свободный проход между кроватями. Кровати соответствуют росто-возрастным особенностям обучающихся с ОВЗ. Количество прикроватных тумбочек соответствует числу проживающих.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».