Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» созданы специальные условия обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Обучение осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам, разработанным с учетом особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), индивидуальных возможностей:
-адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1 ФГОС ОО УО);
-адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2 ФГОС ОО УО);
-адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью;
-адаптированная основная общеобразовательная программа обучения детей с выраженным недоразвитием интеллекта (с умственной отсталостью, со сложными дефектами, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
-адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования с углублённой трудовой подготовкой.
Наполняемость классов:
-для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью – не более 15 обучающихся;
-для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития – 5 обучающихся.
Сроки освоения АООП могут быть увеличены до 12-13 лет.
В АООП введены специальные учебные предметы, способствующие формированию навыков коммуникации и взаимодействия «Речь и альтернативная коммуникация», «Развитие речи»; представлений о природных и социальных компонентах окружающего мира «Окружающий природный мир», «Окружающий социальный мир»; способствующих формированию элементарных социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания «Домоводство», «Социально-бытовая ориентировка», «Человек»; трудовых навыков «Профильный труд».
Используются специальные учебники, учебные пособия натуральной и иллюстративной наглядности, рабочие тетради на печатной основе и дидактические материалы.
Оказывается психологическое сопровождение образовательного процесса.
Реализуются коррекционно-развивающие курсы, групповые и индивидуальные коррекционные занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом.
Предоставляются услуги тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь.
Обеспечивается присмотр и уход за обучающимися.
Предоставляется возможность для круглосуточного проживания в интернате.
Осуществляется разработка индивидуальных учебных планов, специальных индивидуальных программ развития (СИПР), учитывающих специфические образовательные потребности обучающихся.
Существует возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения образования на основе комплексной оценки личностных и предметных результатов освоения АООП, заключения ПМПК и согласия родителей (законных представителей);
Организуется обучение на дому для обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение.
Обучение осуществляют педагогические кадры, имеющие специальное дефектологическое образование.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В
ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» оборудованы специальные учебные кабинеты,
отвечающие задачам психолого-педагогического сопровождения обучающихся школы:
-кабинет
учителя-логопеда - 1;
-кабинет
педагога-психолога - 1;
-кабинеты
для проведения индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий -3;
-кабинеты
для проведения уроков и занятий с обучающимися с тяжёлыми и множественными
нарушениями в развитии -3.
Кабинет учителя-логопеда
разделён на зоны: зона индивидуальной работы; зона групповой работы; зона
учебно-методического и учебно-дидактического материала; рабочее место
учителя-логопеда.
Оснащение логопедического кабинета:
-настенное
зеркало;
-дополнительное
освещение у зеркала (настольная лампа);
-настольные
зеркала по количеству детей;
-набор
логопедических зондов;
-столы
и стулья для обучающихся;
-стол
и стул для логопеда;
-ноутбук
и принтер для логопеда;
-шкафы
и полки для методической литературы;
-картотека
имеющихся пособий;
-навесная
школьная доска;
-наборное
полотно;
-фланелеграф.
Для занятий педагога-психолога
оборудован кабинет и тёмная сенсорная комната со специальным оборудованием:
колонная
пузырьковая светящаяся, светящийся «дождь», панно «Бесконечность», светящиеся палочки,
магнитофон с колонками.
Кабинеты для проведения
индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий
разделены на зоны: зона индивидуальной работы; зона групповой работы; зона сенсорного
развития; зона моторного развития; рабочее место учителя-дефектолога.
Кабинеты
оснащены дидактическими играми, вкладышами, игрушками, игровыми предметами и
атрибутами, необходимыми в игровой деятельности обучающихся: мебель, посуда,
транспорт, куклы, маски, костюмы; предметными и сюжетными картинками по темам; счетным
материалом; пирамидками разной степени сложности; предметами для группировки по
цвету, форме, общей принадлежности к одной из групп; мелким строителем,
мозаикой.
Учебные кабинеты для проведения уроков
и занятий с обучающимися с тяжёлыми и множественными нарушениями развития
разделены на зоны: учебная зона для группы обучающихся, зона для индивидуальной
работы с обучающимся; зона отдыха; зона формирования социально-бытовых навыков.
Кабинеты оснащены техническими средствами обучения и специальными пособиями для
проведения групповых и индивидуальных занятий:
-интерактивная
доска – 1;
-интерактивный
стол – 2;
-компьютеры
и ноутбуки для работы педагогов – 5;
-принтер
чёрно-белый – 4
-принтер
цветной - 1
-экранно-звуковые
пособия: аудиозаписи релаксационные, голоса птиц, детские песни;
-печатные
пособия: наборы сюжетных и предметных картинок по темам: времена года, дикие и
домашние животные, овощи и фрукты, транспорт, игрушки;
-вспомогательными
средствами невербальной (неречевой) коммуникации: графические / печатные
изображения (тематические наборы фотографий, рисунков);
-демонстрационные
пособия: объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета
от 0 до 10; наборы игрушек, конструкторы, плоские и объемные геометрические
фигуры разной величины, раскладные пирамидки, матрешки, вставки, вкладыши.
Компьютерный класс
оборудован в соответствии с гигиеническими требованиями:
-интерактивная
доска -1
-мультимедиа
проектор – 1
-персональный
компьютер педагога– 1
-рабочее
место учителя -1
-терминальный
класс (сервер, 6 рабочих мест для обучающихся)
-принтер
– 1
-персональные
компьютеры –6 рабочих мест обучающихся
-комплект
оборудования для подключения к сети интернет -1
-специальные
модификации устройств для ручного ввода текстовой информации №1 и
манипулирования экранными объектами –клавиатура и мышь -6
-устройства
ввода/вывода звуковой информации –колонки -6
Для
отработки трудовых навыков оборудованы мастерские
«Рукоделие», «Штукатурно-малярное дело»,
«Промышленное и гражданское строительство». Трудовые мастерские оснащены в
соответствии с реализуемым профилем трудового обучения и используются как
объекты для проведения практических занятий.
Для
формирования навыков социальной адаптации в школе оборудован кабинет «Домоводство».
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для
проведения практических занятий с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью по
профильному труду «Промышленное и гражданское строительство»,
«Декоративно-прикладной труд», «Штукатурно-малярное дело», «Рукоделие» в ГБОУ
ЛО «Лесобиржская школа-интернат» используются соответствующие мастерские.
Мастерская «Промышленное и
гражданское строительство» оборудована:
верстаки
ученические (комплект) – 6
стул
ученический – 6
шкаф
универсальный для одежды – 1
инструментальный
ящик – 1
станок
деревообрабатывающий – 1
станок
токарный – 1
станок
сверлильный – 1
станок
заточной – 1
шкаф
– 1
лобзик
– 4
выжигательный
аппарат – 9
фрезерная
машина – 2
электрорубанок
– 4
шлифовочная
машина – 1
пила-паркетка
– 3
пила-ножовка
«Ураган» - 1
болгарка
– 2
электродрель
– 7
перфоратор
– 1
верстак
универсальный – 1
щиток
защитный – 7
аптечка
(первая помощь) - 1
телевизор
– 1
музыкальный
центр – 1
экран
– 1
проектор
– 1
компьютер
в комплекте – 2
ноутбук
– 1
диаскоп
– 1
кресло
компьютерное учительское – 1
Стены мастерской оформлены обучающими плакатами и стендами с
работами обучающихся.
Мастерская «Штукатурно-малярное
дело» оснащена:
шкаф
– 6
секции
для одежды металлические – 1
комплект
парт двухместных ростомерных – 3
комплект
парт одноместных ростомерных – 1
стол
учительский – 1
стул
учителя – 1
стол
для раскроя – 1
тумба
– 1
ноутбук
– 1
доска
- 1
Экранно-звуковые
пособия. Штукатурные работы. Малярные работы. Облицовочные работы. Обойные
работы. Полы в 3 D.
Печатные
пособия: таблицы (плакаты) по безопасности труда ко всем разделам профильной
подготовки обучающихся.
Плакаты
по темам: Т/Б при выполнении штукатурных работ. Т/Б при выполнении малярных
работ. Штукатурные работы: инструменты штукатура; схема здания; оштукатуривание
вручную; подготовка поверхностей: деревянных, критичных, бетонных; нанесение
раствора на поверхность разными инструментами; нанесение декоративной
штукатурки; затирка поверхности.
Малярные
работы: ручные инструменты маляра; приспособления и инвентарь; технологические
операции при выполнении простой окраски; окрашивание оштукатуренной поверхности
неводными составами; качество выполняемой работы.
Обойные
работы. Ручные инструменты для обойных работ; приспособления и инвентарь; технологические
операции при подготовке обоев к работе; технологические операции при наклейке
обоев на поверхность; подготовка обоев к работе; качество выполняемой работы.
Виды
плиточных работ; способы облицовки поверхностей; устройство полов; технологическая
последовательность подготовки поверхности под укладку; технологическая
последовательность облицовки поверхности; дефекты облицовки.
Дидактический
материал.
Технологические
карты по темам.
Мастерская «Рукоделие»
оснащена швейными машинами, манекенами, доской гладильной, наборами нитей и
ниток для шитья и вышивания, крючками, спицами, дидактическим материалом,
автоматизированным местом учителя (компьютер, принтер).
Кабинет «Домоводство»
используется для проведения уроков по социально-бытовой ориентировке и
домоводству.
Кабинет
разделён на зоны: учебную, жилая квартира. Квартира разделена на зону кухни и
жилую комнату.
Учебная
зона оборудована:
стол
учительский -1
стул
учительский -1
комплект
парт 2-х местных ростомерных – 8
шкаф
– 3
доска
– 1
ноутбук
– 1
МФУ
– 1
проектор
– 1
Кухня
оборудована:
прилавок
– 2
машина
стиральная автомат – 1
стенка
кухонная (мойка, 3 разделочных стола, сушилка, 3 навесных шкафа)
плита
электрическая «Веко» - 1
микроволновая
печь – 1
холодильник
– 1
чайник
электрический – 1
соковыжималка
– 1
электроблинница
– 1
миксер
– 1
мясорубка
эл. – 1
Жилая
комната оборудована:
стенка
(корпусная мебель) – 1
стол
журнальный – 1
мягкий
уголок – 1
трельяж
– 1
пуф
– 1
тумба
под ТВ – 1
стол-книжка
– 2
телевизор
– 1
утюг
– 1
пылесос
– 1
доска
гладильная-1
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека
ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» расположена на первом этаже здания школы.
Она занимает отдельное помещение. Доступ к библиотеке обучающихся с нарушениями
опорно-двигательной системы обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями.
В помещении библиотеки продумано расположение мебели: широкие проходы,
отсутствие нагромождений, незащищенных выступающих углов и стеклянных поверхностей,
удобные подходы к стеллажам с детской литературой, столам для читателей,
входной двери.
Предусмотрена возможность передвижения по библиотеке
с использованием кресла-коляски. Сопровождение обучающихся с инвалидностью,
имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, и оказание им необходимой
помощи в библиотеке осуществляется штатным воспитателем, тьютором или
ассистентом/помощником.
Фонд библиотеки укомплектован специальными учебниками для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, книгами с укрупнённым шрифтом для слабовидящих обучающихся, методической литературой для педагогов, научно-популярной, справочной, художественной литературой, изданиями периодической печати и дидактическими изданиями.
В библиотеке предусмотрено специальное
место для выставки детских тактильных книг и «сенсорный уголок» – специально
отведенная зона, которая дает возможность обучающимся начальных классов с
тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии самостоятельно работать с
пособиями и игрушками.
Детская художественная литература находится в зоне открытого
доступа.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеется спортивный зал, оснащенный оборудованием и инвентарем для проведения уроков адаптивной физической культуры и занятий двигательным развитием, лечебной физкультурой, подвижными играми с обучающимися с интеллектуальными нарушениями, нарушениями опорно-двигательного аппарата, множественными нарушениями развития.
Оснащение спортивного зала специальным оздоровительно-развивающим многофункциональным оборудованием:
скамейки, лестницы, маты, мячи, палки, обручи гимнастические; шведская стенка деревянная; туннель – пружина; велоэргометр; беговая дорожка; набор мягких модулей, комплект многофункциональных модулей-трапеций с креплениями, детский каркасный пружинный батут "Прыжок", игровой набор мячиков "Бросайка", игровая труба "Перекати поле", балансировочный диск (квадратный), детская игровая лестница, игровой комплекс "Набрось кольцо", колесо-трансформер, сухой шариковый бассейн, горка детская, велотренажер, тренажер «гребля», качель подвесная, массажная дорожка, игра «Футбол», ворота футбольные малые, мячи (футбольные, баскетбольные, волейбольные).
Для обучающихся с НОДА: кресло-коляска, комплект спортивной игры «Бочча», коврики гимнастические для занятий ЛФК, вертикализатор, мини-батут.
Спортивный стадион и игровая площадка оснащены игровым и спортивным оборудованием в соответствии с росто-возрастными и психическими особенностями обучающихся. Площадка для подвижных игр детей оборудована малыми архитектурными формами, площадки для отдыха - навесами, скамейками, столами.
Спортивный стадион и площадка для подвижных игр оснащены дренирующим и беспыльным покрытием, безвредным для здоровья обучающихся.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школа оснащена следующими средствами обучения и воспитания:
-интерактивные доски и проекторы, статистические экранные пособия;
-учебные адаптированные видеофильмы;
-стенды с опорными материалами;
-коммуникативная система обмена картинками (PECS);
-вспомогательные коммуникативные устройства (коммуникативная кнопка, коммуникативная папка, коммуникативный лист);
-визуальные расписания, графические / печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм, составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы), алфавитные доски (таблицы букв, карточки с напечатанными словами для «глобального чтения»);
-разнообразный предметный и изобразительный дидактический материал: предметы различной формы, величины, цвета; изображения предметов, людей, объектов природы, цифр; оборудование, позволяющего выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесения по определенным признакам;
-программное обеспечение для персонального компьютера, с помощью которого выполняются упражнения по формированию доступных математических представлений; калькуляторы;
-комнатные растения, живой уголок, расположенный в здании школы, теплицы;
-учебный материал (фото, видео, рисунки), тематически связанный с жизнью общества;
-учебно-дидактические средства (игрушки, игровые предметы и атрибуты, необходимые в
игровой деятельности детей: мебель, посуда, транспорт, куклы, маски, костюмы);
-специфические инструменты для изобразительной деятельности (ножницы, кисточки), расходные материалы (бумага, краски, пластилин, глина, клей);
-доступные музыкальные инструменты (маракас, бубен, барабан и другие), театральный реквизит;
-специальное адаптированное оборудование: тренажеры, инвентарь для подвижных игр,
разнообразные по свойствам и внешним признакам материалы, игрушки;
-различные инструменты, соответствующие профилю труда, сырье (глина, шерсть, ткань, бумага); заготовки (из дерева, металла, пластика), расходный материал; материал для растениеводства (семена растений, рассада, комнатные растения, почвенные смеси);
-технологические карты, алгоритмы действий, расписания в виде ряда графических
изображений.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Все подъезды и подходы к зданию школы, дорожки к физкультурно-спортивной зоне, игровой площадке оборудованы ровным, твердым покрытием без выбоин и дефектов.
Здание школы-интерната оборудовано по программе "Доступная среда" необходимыми средствами для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для лиц с нарушениями зрения:
-при входе в здание школы имеется вывеска на контрастном фоне с наименованием и графиком работы образовательного учреждения, текст продублирован шрифтом Брайля;
-осуществлена маркировка стеклянных входных дверей;
-официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих людей.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
-вход в школу оборудован пандусом;
-на перилах пандуса слева установлена кнопка вызова сотрудника учреждения;
-предусмотрено содействие при входе, выходе, передвижении по территории школы с помощью сопровождающего лица (ассистент, помощник, тьютор) на индивидуальных технических средствах передвижения (кресло-коляска);
-оборудована специализированная туалетная комната.
Специальные условия питания
Столовая
расположена на первом этаже школы-интерната. Для обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного аппарата при подъезде и входе в столовую предусмотрены пандусы
с перилами, есть возможность использования переносных пандусов. Ширина проходов
позволяет обучающимся с НОДА передвигаться по столовой.
Количество посадочных мест в обеденном зале
обеспечивает посадку обучающихся по графику в три смены. Расписание занятий
предусматривает перерывы достаточной продолжительности для питания обучающихся.
Сопровождают обучающихся с
интеллектуальными нарушениями и инвалидностью в столовую педагоги: классные
руководители, учителя, воспитатели, тьюторы. Помощь в приёме пищи обучающимся с
тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии осуществляют
ассистенты/помощники.
Перед обеденным залом столовой оборудована
зона, где расположены раковины холодной и горячей водой, сушилки для рук, диспенсер
для обработки рук.
Для проживающих в течение недели обучающихся
организованно бесплатное горячее 3-х разовое питание (завтрак, обед, ужин) и
полдник; для обучающихся дневного пребывания организовано 2-х разовое горячее
питание (завтрак, обед) и полдник.
Разработано 10 – дневное меню. Питание
полноценное, сбалансированное, соответствует физиологическим потребностям воспитанников:
предлагаются молочные, мясные, рыбные блюда, соки, овощные блюда, фрукты. Ежедневно
в обеденном зале, в тамбуре при входе в школу, на сайте ГБОУ ЛО «Лесобиржская
школа-интернат» вывешивается утвержденное меню.
За работой пищеблока
следит комиссия по питанию, в обязанности которой входит осуществление контроля
за документальным оформлением питания обучающихся, контроль санитарно-гигиеническое
состояния столовой и качества приготовленной пищи, информирование родителей о
состоянии работы столовой на общешкольных родительских собраниях.
Специальные условия охраны здоровья
Созданные
в ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» специальные условия направлены на
охрану здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидностью в период пребывания их в учреждении.
Школа
расположена вблизи лесной зоны, что обеспечивает нормативные уровни шума и загрязнения
атмосферного воздуха. Территория школы-интерната благоустроена, озеленена и
ограждена.
В
учреждении соблюдается режим проветривания, влажных уборок в соответствии с действующим СанПиН
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Температура воздуха в учебных
помещениях и кабинетах составляет 18-24°С; в спортзале, мастерских - 17-20°С; в
жилых комнатах (спальнях) - 20-22°С.
Окна в учебных и жилых помещениях (спальнях) оборудованы солнцезащитными
устройствами. В теплое время года в помещениях столовой, спален, учебных
помещений, помещениях медицинского назначения устанавливаются москитные сетки
на окна.
С
целью соблюдения питьевого режима в рекреациях 1 и 2 этажей установлены кулеры
с питьевой водой и одноразовые стаканчики.
При
круглосуточном пребывании воспитанников в школе-интернате осуществляется их помывка
не реже одного раза в неделю. Возможность помывки в душе предоставлена
воспитанникам постоянно. Каждый воспитанник с ОВЗ обеспечивается комплектом
полотенец (для лица и рук, для ног и банное), постельным бельем, наматрацником,
индивидуальными предметами личной гигиены (зубная щетка, мыло, мочалка,
расческа). Смена нательного, постельного белья, полотенец проводится по мере
загрязнения, но не реже одного раза в неделю.
В
школе-интернате оборудовано помещение прачечной для стирки постельного белья,
полотенец и личных вещей.
Для
оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский
кабинет с изолятором, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии
с САНПиН. В школе имеется лицензия на право осуществления медицинской
деятельности. Состав медицинских работников школы-интерната установлен согласно
утвержденному штатному расписанию.
Медицинское
обслуживание обучающихся с ОВЗ и инвалидностью осуществляется круглосуточно. С
целью выявления детей, пораженных педикулезом и чесоткой, проводят регулярные (один
раз в неделю) осмотры обучающихся. В случае обнаружения пораженных педикулезом
или чесоткой детей проводят комплекс мероприятий в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями. При подозрении на случай инфекционного
заболевания обучающегося с ОВЗ помещают в изолятор до его госпитализации в
лечебное учреждение. Обучающиеся допускаются к учебным занятиям после каждого
перенесенного заболевания только по заключению врача.
Для
обучающихся с ОВЗ и инвалидностью организовано обучение по адаптированным
основным общеобразовательным программам и предусмотрен чёткий режим дня:
-продолжительность
ночного сна для воспитанников 7-10 лет - не менее 10 часов; для воспитанников
11-14 лет - не менее 9 часов; 15-17 лет - не менее 8,5 часов;
-дневной
сон для обучающихся начального общего образования, перенесших заболевание, а
также в период адаптации к обучению длительностью в 1-2 часа;
-прогулки
на воздухе (не менее 2, 5 часа) в день или тихие игры в помещении.
Учебные
занятия организованы только в первую смену, начинаются с 08.30 часов. Продолжительность
урока - 40 минут; для обучающихся 1 классов, с ТМНР - 35 минут.
Продолжительность перемен составляет 10 минут, большой перемены - 20-30 минут.
Для обучающихся, занимающихся по СИПР, проводятся динамические паузы
продолжительностью до 45 минут.
Обучение
в первом (первом дополнительном) классе осуществляется с
использованием "ступенчатого" режима обучения, без балльного
оценивания знаний и домашних заданий; организуются дополнительные недельные
каникулы в середине третьей четверти.
В группах продлённого дня для обучающихся организован присмотр и уход, полдник
и прогулки, для обучающихся первого года обучения - дневной сон.
Физическая
культура и адаптивная физкультура планируются для каждого обучающегося
индивидуально в соответствии с рекомендациями специалистов и с учетом характера
патологии и степени ограничений здоровья.
Наряду
с уроками физкультуры в режиме дня предусмотрены: утренняя гимнастика,
физкультурные паузы на уроках и при самоподготовке, подвижные игры на переменах
и во время прогулки, занятия в спортивных секциях и кружках, лечебная физкультура.
Работники
школы выполняют требования:
-имеют
личную медицинскую книжку с допуском к работе;
-проходят
предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские
осмотры;
-проходят
профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу не
реже одного раза в два года; работники пищеблока - один раз в год;
-прививаются
в соответствии с национальным
календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении созданы необходимые условия для обеспечения доступа обучающихся с инвалидностью и ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Школа-интернат подключена к сети Интернет.
Оснащён современным оборудованием компьютерный класс, в котором обеспечен доступ в сеть Интернет обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, в том числе обеспечена возможность доступа к рабочему месту обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Обучающиеся имеют возможность ежедневно работать в сети Интернет на уроках математики, экономическом практикуме, основ компьютерной грамотности.
В каждом учебном кабинете обеспечен доступ в сеть Интернет и имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски, интерактивные столы для обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ.
В учреждении действует «Положение о праве на бесплатное пользование библиотекой и информационными ресурсами, о доступе к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» адаптирован для слабовидящих, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению.
Обеспечен доступ обучающихся с инвалидностью и ОВЗ к следующим ресурсам:
Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Для облегчения доступа к образованию, формирования самостоятельности в передвижении, коммуникации в школе-интернате используются вспомогательные средства и технологии с учетом степени и диапазона имеющихся у обучающихся нарушений (опорно-двигательного аппарата, сенсорной сферы, расстройства аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы):
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
-индивидуальные технические средства передвижения (кресла-коляски, ходунки, вертикализаторы, планшеты);
для обучающихся с РАС, ТМНР, неговорящих обучающихся
-приборы и средства для альтернативной и дополнительной коммуникации (средства визуальной поддержки, кнопка-коммуникатор, планшеты, коммуникативные папки, коммуникативные листы).
В 2021 году планируется приобретение коммуникаторов GoTalk для обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Интернат расположен на первом этаже
учебного здания.
В спальных комнатах установлены широкие двери для возможности проезда на
колясках воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
На первом этаже, рядом со спальнями расположен специально оборудованный
санузел и раковина для маломобильных воспитанников с нарушениями
опорно-двигательного аппарата.
Имеется специальное кресло-коляска для передвижения инвалидов с НОДА.
Спальни расположены на минимально возможных расстояниях от нескольких эвакуационных выходов из помещений здания школы-интерната наружу.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В интернате расположены 3 спальных помещения, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Спальные помещения расположены на первом этаже здания, оборудованы стационарными кроватями с твердым ложем, прикроватными тумбочками, шкафами для хранения личных вещей, прикроватными ковриками. Расстановка кроватей обеспечивает свободный проход между кроватями. Кровати соответствуют росто-возрастным особенностям обучающихся с ОВЗ. Количество прикроватных тумбочек соответствует числу проживающих.